Решение по делу № 2а-1998/2017 от 14.09.2017

Дело № 2а-1998/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2017 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Ксенофонтова И.Г., при секретаре судебного заседания Кошкиной Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» об установлении административного надзора в отношении осужденного Сергеичев,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике–Чувашии обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сергеичев

Заявление мотивировано тем, что Сергеичев освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. За период отбывания наказания характеризуется положительно. В силу ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями, установленными ст. 4 Закона № 64-ФЗ, а именно обязать явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 2 раза в месяц.

Представитель административного истца Алексеев С.А. в судебное заседание представил заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что поддерживает административное исковое заявление в полном объеме.

Административный ответчик Сергеичев извещенный о месте и времени рассмотрения дела, представил расписку, в которой указал на рассмотрение дела без его участия, пояснений по существу иска не представил.

Помощник прокурора Алексеев Д.А. дал заключение о том, что, изучив материалы дела, он полагает, что административный иск в отношении Сергеичев подлежит удовлетворению в полном объеме.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст.150 КАС РФ.

Исследовав представленные доказательства, личное дело Сергеичев, суд приходит к следующим выводам.

Законом № 64-ФЗ установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст.3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 ст.3 Закона №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно материалов дела административный ответчик, являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «а,г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса РФ.

Из приговора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях Сергеичев имеется опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающим наказание обстоятельством.

Исходя из вышеизложенного, в силу положений ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ и ч.1 ст.173-1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за административным ответчиком административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступления, предусмотренные ст.161 ч.2 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 8 лет.

Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 2 раза в месяц, поскольку за период отбывания наказания характеризуется положительно.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

В силу статей 4, 5 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Так, статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Из характеризующих данных представленных административным истцом, следует, что осужденный Сергеичев за время отбывания наказания имел 12 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что ему было объявлено 12 выговоров постановлениями, которые в настоящее время погашены. Трудоустроен, освоил дополнительную специальность. Имеет 5 поощрений за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду. На профилактическом учете не состоит. Мероприятия профилактического характера посещает регулярно. Из проводимых с ним бесед должные и правильные выводы делает не всегда. Поддерживает отношения с осужденными положительной направленности. Исполнительных листов не имеет.

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести преступления и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Сергеичев, <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Сергеичев административное ограничение в виде:

- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                             Ксенофонтов И.Г.

2а-1998/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-3
Ответчики
Сергеичев Д.А.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
14.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2017[Адм.] Судебное заседание
20.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее