Решение по делу № 5-322/2021 от 24.05.2021

№ 5-322/2021

УИД 21RS0024-01-2021-002277-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 июня 2021 года                          г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тимофеева Е.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Новоселовой В.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Мироновой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Новоселовой Валентины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

В Калининский районный суд г.Чебоксары поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 13 мая 2021 года в отношении Новоселовой В.В., за то, что она, прибыв 13 апреля 2021 года из <данные изъяты> авиарейсом на территорию Российской Федерации в международный аэропорт «Казань» и в последующем прибыв в г.Чебоксары, не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» и в течение тех календарных дней со дня прибытия (до 17 апреля 2021 года) не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В судебном заседании Новоселова В.В. вину не признала, указав, что она не владеет навыками работы с интернетом. На ее телефоне не было установлено приложение Госуслуги. С помощью сотрудников МФЦ она установила это приложение, однако дальше ей помогать наотрез отказались. Она не смогла разместить ПЦР-тест на портале, хотя сдала этот тест сразу и готова была лично отнести в Роспотребнадзор. Однако никто результаты тестов на бумажном носителе не принимает.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Миронова Н.Ю. в судебном заседании считала, что вина Новоселовой В.В. в совершении административного правонарушения доказана, просила привлечь ее к административной ответственности. Указала, что в обязанности органов Роспотребнадзора не входит оказывать помощь по размещению результатов тестов в электронном виде.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В силу статьи 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно статьей 31 Закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно постановлению Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 (в редакции от 31 января 2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в том числе, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В силу пункта 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07 июля 2020 года № 18 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.

На основании пункта 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года 37 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с пунктом 2.2 данного Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Как следует из представленных материалов дела, Новоселова В.В., проживающая по адресу: <адрес>, в нарушение статей 10, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не разместила информацию, в соответствии с пунктом 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07 июля 2020 года № 18 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 и от 30 марта 2020 года № 9», не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» и не разместил информацию в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (13 апреля 2021 года рейс ) о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации».

В доказательство представлены объяснение Новоселовой В.В. от 13 мая 2021 года, копия регистрационной карты для получения доступа к личному кабинету пациента, копия анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, копия листа результатов ПЦР-исследования, список поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект.

Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о нарушении Новоселовой В.В. действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Принимая во внимание, что объектом посягательства по данному правонарушению является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, поводом для проведения санитарно-эпидемиологического расследования стали случаи выявления внебольничных пневмоний у стационарных больных, оснований для квалификации совершенного правонарушения как малозначительного не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя, не установлено.

Обсуждая меру наказания, которую следует применить к привлекаемому лицу, считаю необходимым обратить внимание на следующее.

    На момент совершения указанного административного правонарушения Новоселова В.В. имела возраст 67 лет

Суду не представлены доказательства причинения вреда, а также имущественного ущерба в результате совершения Новоселовой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

С учетом этих обстоятельств, прихожу к выводу, что правонарушение, совершенное Новоселовой В.В., не повлекло за собой вредных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью людей, интересам общества и государства, а также существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Санкция части 1 статьи 6.3 КоАП РФ не предусматривает такого вида наказания, как предупреждение.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства законодатель допускает замену наказания на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, за исключением ряда статей кодекса (статья 4.1.1 КоАП РФ). В указанный список не включены правонарушения, предусмотренные главой 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Аналогичной нормы в отношении граждан Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, полагаю возможным применить аналогию закона и назначить Новоселовой В.В. наказание в виде предупреждения, поскольку иной более тяжкий вид наказания не будет соответствовать целям наказания, а повлечет избыточное ущемление прав привлеченного лица.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Новоселову Валентину Васильевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      Е.М.Тимофеева

5-322/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Новоселова Валентина Васильевна
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Тимофеева Елена Михайловна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
24.05.2021Передача дела судье
26.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2021Рассмотрение дела по существу
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее