Решение по делу № 2а-2300/2019 от 19.06.2019

Дело № 2а-2300/2019

УИД: 32RS0001-01-2019-002022-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 октября 2019 года город Брянск

Бежицкий районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Фоменко Н.Н.,

при секретаре Ивановой Я.В.,

с участием представителя административных ответчиков Березовской Н.И., заинтересованных лиц Ткачева В.П., (до перерыва в судебном заседании) Ткачевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ткачева Владислава Викторовича к Брянской городской администрации, Бежицкой районной администрации города Брянска об оспаривании отказа в постановке на жилищный учет,

установил:

Ткачев В.В. обратился в Бежицкий районный суд гор. Брянска с административным иском к Бежицкой районной администрации гор. Брянска, указав, что в декабре 2018 года обратился в Бежицкую районную администрацию с заявлением о постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

14 января 2019 года на основании распоряжения Бежицкой районной администрации гор. Брянска -р от 14 января 2019 года истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Административный истец полагает отказ в постановке на жилищный учет незаконным, поскольку он зарегистрирован и является собственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> Общая площадь квартиры составляет 44,5 кв.м., соответственно принадлежащая истцу часть квартиры составляет 7,41 кв.м. (менее учетной нормы). Также в квартире зарегистрированы два человека.

Ссылаясь на положения п. 2 ст. 16, п. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, Постановление Брянской городской администрации от 25 мая 2005 года 1824-п «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории города Брянска», административный истец Ткачев В.В. просит суд:

признать отказ Бежицкой районной администрации города Брянска в принятии административного истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным;

обязать Бежицкую районную администрацию гор. Брянска поставить Ткачева В.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Административный истец Ткачев В.В. при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

На основании определения суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Брянская городская администрация.

Представитель административных ответчиков Бежицкой районной администрации гор. Брянска, Брянской городской администрации Березовская Н.И. требования административного истца не признала. Полагала, что административный иск удовлетворению не подлежит. Суду пояснила, что копия оспариваемого решения направлялась в адрес административного истца, однако сведений о его получении не имеется.

Ткачев В.П., привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, полагал, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению. Суду пояснил, что не знает точную дату получения административным истцом копии оспариваемого решения. Также пояснил, что зарегистрирован в квартире, принадлежащей сыну – Ткачеву В.В., однако фактически проживает в квартире, принадлежащей супруге Ткачевой О.В.

Ткачева О.В., привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица, до перерыва в судебном заседании, подтвердила, что супруг Ткачев В.П. фактически проживает в принадлежащей ей квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрел настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав лиц, участвующих в деле и их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 218, ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ действия, решения Бежицкой районной администрации гор. Брянска могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

При этом, в силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ).

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Таким образом, реализуя обязанность, установленную ст. 40 Конституции РФ, федеральный законодатель в Жилищном кодексе РФ предусмотрел, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, по смыслу ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет или об отказе.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Так, в силу п.п. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с п. 2 приведенной статьи Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В п. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ определено понятие учетной нормы площади жилого помещения, которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Брянской городской администрации от 25 мая 2005 года 1824-п «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории города Брянска» на территории города Брянска установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

В соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ).

Из материалов административного дела следует, что Ткачев В.В. обратился в Бежицкую районную администрацию гор. Брянска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с составом семьи два человека, в том числе: отец Ткачев В.П.

Распоряжением Бежицкой районной администрации гор. Брянска № 03-р от 14 января 2019 года Ткачеву В.В. отказано в принятии на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с составом семьи 2 человека по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ (представление документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

Из протокола заседания жилищной комиссии Бежицкой районной администрации гор. Брянска следует, что комиссия пришла к выводу об обеспеченности Ткачева В.В. и членов его семьи общей площадью жилого помещения более учетной нормы, установленной на территории гор. Брянска Постановлением Брянской городской администрации от 25 мая 2005 года 1824-п.

Проверяя обоснованность требования истца о признании распоряжения Бежицкой районной администрации гор. Брянска об отказе в постановке на жилищный учет незаконным, суд установил следующее.

Административный истец Ткачев В.В. является собственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью 44,5 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Собственником 5/6 долей в праве общей долевой собственности на указанную квартиру является Алешина А.В.

Вступившим в законную силу решением Бежицкого районного суда гор. Брянска гор. Брянска от 03 июня 1997 года определен порядок пользования квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, согласно которому в пользование административного истца Ткачева В.В. должна была быть передана вновь образованная жилая комната общей площадью 5,5 кв.м.

Решение суда не исполнено, поскольку согласно техническому паспорту, представленному в материалы административного дела, комната площадью 5,5 кв.м. в квартире не образована. Административный истец Ткачев В.В. по адресу регистрации не проживает.

Таким образом при определении уровня обеспеченности истца необходимо учитывать общую площадь принадлежащей ему квартиры.

Обращаясь в Бежицкую районную администрацию гор. Брянска административный истец Ткачев В.В. просил поставить его на жилищный учет с составом семьи два человека: административный истец Ткачев В.В., отец Ткачев В.П.

Судом установлено, что Ткачев В.П., привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, зарегистрирован в квартире принадлежащей истцу по адресу: <адрес>

Однако по указанному адресу фактически не проживает, поскольку после регистрации брака проживает в качестве члена семьи в квартире, принадлежащей супруге ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>.

В указанной квартире проживают три человека: Ткачев В.П., <данные изъяты> <данные изъяты>ФИО2

Общая площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, составляет 44,5 кв.м. Зарегистрированы два человека: ФИО1., ФИО2

Общая площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, составляет 44,5 кв.м. Зарегистрированы три человека: Ткачев В.В., Ткачев В.П., Алешина А.В.

С учетом установленных по делу обстоятельств и положений ст. 31, п. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ уровень обеспеченности Ткачева В.В. общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, принадлежащих на праве собственности административному истцу и членам его семьи.

Следовательно, уровень обеспеченности административного истца Ткачева В.В. общей площадью жилого помещения на момент принятия оспариваемого распоряжения превышал размер установленной учетной нормы на территории гор. Брянска (44,5 кв.м. + 44,5 кв.м. : 5 человек = 17,8 кв.м. на каждого зарегистрированного и проживающего).

Решение о постановке на жилищный учет принимается по результатам проверки уровня жилищной и имущественной обеспеченности на основании представленных заявителем и запрошенных документов.

На дату обращения Ткачева В.В. с заявлением о постановке на жилищный учет в соответствии с п. 3 Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 26 февраля 2019 года № 1130 «Об установлении показателей, необходимых для принятия Решения о признании граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Брянска» на территории гор. Брянска для целей признания граждан малоимущими установлено пороговое значение дохода, которое для одиноко проживающего гражданина составляло 25094 рубля, на состав семьи из двух человек 15969 рублей на каждого.

Среднемесячная заработная плата административного истца Ткачева В.В. составляет <данные изъяты>, а средний размер пенсии, получаемой Ткачевым В.П. составляет <данные изъяты>, что превышает пороговое значение.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого административным истцом решения, поскольку правом состоять на учете в целях получения по очереди либо во внеочередном порядке жилых помещений по договору социального найма из муниципального жилищного фонда имеют только малоимущие граждане, к которым Ткачев В.В. и члены его семьи не относятся.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Ткачева Владислава Викторовича к Брянской городской администрации, Бежицкой районной администрации города Брянска об оспаривании отказа в постановке на жилищный учет оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.Н. Фоменко

Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2019 года.

2а-2300/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ткачев Владислав Викторович
Ответчики
Бежицкая районная администрация г.Брянска
Брянская городская администрация
Другие
Сахарова (Ткачева) Оксана Валентиновна
Алешина Алла Васильевна
Ткачев Виктор Петрович
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Фоменко Н.Н.
Дело на сайте суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
17.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
02.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее