Решение по делу № 11а-1485/2020 от 20.12.2019

Дело № 11а-1485/2020                  Судья Боднарь Е.В.

дело № 2а-2187/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 января 2020 года                       город Челябинск

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Аганиной Т.А.,

судей              Кучина М.И., Знамеровского Р.В.,

при секретаре Ахмировой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сухтеревой Веры Григорьевны к администрации Сосновского муниципального района о признании незаконным уведомления, возложении обязанности устранить нарушение права,

по апелляционной жалобе Сухтеревой Веры Григорьевны на решение Сосновского районного суда Челябинской области от 28 октября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Знамеровского Р.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Сухтерова В.Г. обратилась в суд к администрации Сосновского муниципального района с административным иском, в котором просила признать незаконным уведомление от ДД.ММ.ГГГГ администрации Сосновского муниципального района о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, возложить обязанность устранить допущенное нарушение закона.

Требования мотивированы тем, что Сухтерова В.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Сухтерова В.Г. направила в администрацию Сосновского муниципального района уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), по результатам рассмотрения которого ей выдано оспариваемое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ). В качестве основания отказа в согласовании строительства индивидуального жилого дома указано, что в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами в области пожарной безопасности РФ противопожарные расстояния от границ застройки в сельских поселениях до лесных насаждений должно составлять не менее 30 м, в то время как такое расстояние Сухтеровой В.Г. не соблюдено, земельный участок 74:19:0601002:317 с северной стороны граничит с лесными насаждениями. С данным уведомлением административный истец не согласна, поскольку дом возведен на земельном участке, отнесенном к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства – предполагает возможность возведения на нем жилого дома. Указывает, что длина земельного участка составляет 40 м, и если отступить 30 м с северной стороны, и 5 м от красной линии с южной стороны, то для размещения дома останется 5 м, что недостаточно для строительства дома. СНИП 2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселения устанавливают требования к проектированию новых и реконструкции существующих границ застройки городских поселения до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ – не менее 15 м. Названным СНИПом предусмотрены иные расстояния до лесных массивов, который применен административным ответчиком не был.

Решением Сосновского районного суда Челябинской области от 28 октября 2019 года в удовлетворении административных исковых требований Сухтеровой В.Г. отказано.

В апелляционной жалобе Сухтеровой В.Г., настаивая на удовлетворении административного иска, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что требования нормативных документов в области пожарной безопасности должны быть соблюдены не ею, а администрацией при предоставлении земельного участка на территории населенного пункта, граница застройки которого граничит с лесными насаждениями. Считает, что соблюдение требований пожарной безопасности, возложенные законом на Муниципальное образование, не могут быть реализованы за счет собственника земельного участка. Указывает, что судом при вынесении решения не выяснено, к какой категории относятся лесные насаждения, граничащие с участком, поскольку Свод Правил СП 4.13130 предполагает установление расстояний до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках).

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 307, ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, что с ДД.ММ.ГГГГ Сухтерова В.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ Сухтерова В.Г. подала в администрацию Сосновского муниципального района уведомление (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером . При этом к уведомлению была приложена копия выписки из ЕГРН на данный земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, в которой были указаны те же сведения.

По результатам рассмотрения данного уведомления администрация Сосновского муниципального района приняла уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

В качестве основания указано, что в соответствии с положениями ч. 4, ст. 6, ст. 63, ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Техниче-ский регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», Своду правил 4.1130.2013 ст. 4.14, противопожарные расстояния от границ застройки в сельских поселениях до лесных насаждений должно составлять не менее 30 м. Земельный участок с кадастровым номером с северной стороны непосредственно граничит с лесными насаждениями. Размер указанных в уведомлении отступов не соответствует обязательным требова-ниям к параметрам размещения объектов индивидуального жилищного строительства.

Из представленного представителем административного ответчика письма ОНДиПР № 17 УНДиПР ГУ МЧС по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ , адресованного главе Сосновского муниципального района Челябинской области, следует, что во исполнение действующего законодательства РФ, нормативных документов в области пожарной безопасности РФ и Решения КЧС и ОПБ Правительства Челябинской области №12-2017 от 31.08.2017 г. при выдаче разрешений на строительство объектов на территориях частных земельных участков Сосновского муниципального района просят учитывать положения п. 4.14 СП 3.13130.2013, а также пп 4.3 – 4.13 СП 4.13130.2013 – противопожарные расстояния между жилыми домами и общественными зданиями, а также между жилыми, общественными зданиями и вспомогательными зданиями и сооружениями производственного, складского и технического назначения в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности.

Пунктом 4.14 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – не менее 30 м.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу, что требования нормативных документов в области пожарной безопасности РФ Сухтеровой В.Г. соблюдены не были.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами, полагая их законными и обоснованными, соответствующие установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.

Как верно указано в решении судьи районного суда, с 04.08.2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 340-ФЗ), которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства взамен ранее действовавшего разрешительного порядка.

С 04.08.2018 г. утратили силу части 9-9.2 статьи 51 ГрК, предусматривающие обязанность по получению разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Согласно пункту 1.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов ИЖС. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство (часть 15 статьи 55 ГрК РФ в редакции ФЗ № 340-ФЗ). Указанные положения закона относятся к объектам ИЖС, создаваемых или созданных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Соответствующие разъяснения приведены в письме Заместителя Министра-руководителя Федеральной службы государственной регистрации и картографии от 07.11.2018 г. № 32363-ВА/Д234 «О применении положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ и Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома».

Статьей 51.1 ГрК РФ, введенной в ГрК РФ Федеральным законом № 340-ФЗ, предусмотрено, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

В свою очередь, в силу части 7 статьи 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Из выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером усматривается, что участок имеет категорию земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.

Из выписки из Правил землепользования и застройки Рощинского сельского поселения, утвержденных решением совета депутатов Рощинского сельского поселения № 122 от 28.12.2016, предоставленной по запросу суда управлением архитектуры и строительства администрации Сосновского муниципального района, также следует, что земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне В1- зона застройки индивидуальными жилыми домами, к основному виду разрешенного использования которой при виде разрешенного использо-вания «для ведения личного подсобного хозяйства» относится размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригод-ные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных эта-жей).

Суд первой инстанции правомерно посчитал, что названые обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о том, что планируемый к строительству объект индивидуального жилищного строительства соответствует действующим требованиям.

Довод жалобы о том, что требования нормативных документов в области пожарной безопасности должны быть соблюдены не ею, а администрацией при предоставлении земельного участка на территории населенного пункта, граница застройки которого граничит с лесными насаждениями не является юридически значимым обстоятельством для решения вопроса о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером полностью расположен на землях лесного фонда.

В соответствии ч. 1 ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

В силу ч. 4 ст. 6.1 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

Таким образом, вопреки доводу апелляционной Свод Правил СП 4.13130, который предполагает установление расстояний до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) применим к земельному участку, который полностью расположен на землях лесного фонда.

Доводы апелляционной жалобы по существу аналогичны тем, которые были рассмотрены судом первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда по делу и направлены на переоценку верно установленных им обстоятельств, поэтому не могут быть приняты во внимание.

Судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, в результате чего постановлено законное и обоснованное решение. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ,

о п р е д е л и л а :

решение Сосновского районного суда Челябинской области от 28 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сухтеревой Веры Григорьевны – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

11а-1485/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сухтерова Вера Григорьевна
Ответчики
Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области
Другие
Главное управление лесами Челябинской области
Огур Ольга Валерьевна
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Знамеровский Роман Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
20.12.2019Передача дела судье
30.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2020Передано в экспедицию
30.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее