Решение по делу № 2-1084/2014 от 17.11.2014

Дело №2-1084/2014

РЕШЕНИЕ.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

пгт.Каа-Хем 21 ноября 2014 года

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Монгуш А.В., при секретаре Монгуш Н.М., с участием заместителя Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва и о возложении обязанности разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы в течении 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. обратилась в суд в интересах муниципального образования и Российской Федерации с заявлением о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва и о возложении обязанности разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы в течении 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, в обоснование заявления указав, что Кызылской межрайонной прокуратурой в соответствии с действующим законодательством о противодействии коррупции проведен анализ практики применения положений ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»). В ходе проверки установлено, что Администрацией сельского поселения <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва не в полном объеме осуществляются предусмотренные действующим законодательством мероприятия по противодействию коррупции.

Администрация сельского поселения <данные изъяты> зарегистрирована в качестве юридического лица, является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования поселения, образованным в соответствии с уставом муниципального образования поселения, осуществляет управленческие функции в пределах границ муниципального образования поселения.

В ходе проведенной Кызылской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлено, что администрацией муниципального образования <данные изъяты> в нарушение ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» до настоящего времени не установлен перечень должностей муниципальной службы, в Администрации сельского поселения <данные изъяты>, после увольнения с которых в течение двух лет имеют право замещать на условиях трудового договора или выполнять работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Кроме того, органом местного самоуправления не утвержден порядок сообщения работодателем при заключении договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту работы.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, являются предметом регулирования Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ч. 1ст.2 указанного Закона). Основными принципами муниципальной службы являются равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы (статья 4 указанного Закона).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п.4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»).

В развитие указанных выше положений Федерального закона Указом Президента РФ от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее - Указ Президента РФ) определен перечень должностей федеральной государственной службы в течение двух лет со дня увольнения с которых гражданин: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулировании конфликта интересов, утвержденных Указом Президента; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подп.«а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Проведенной проверкой установлено, что до настоящего времени администрацией сельского поселения <данные изъяты> не разработан и не принят нормативный правовой акт, который определяет перечень должностей муниципальной службы согласно ч.ч. 1-4 ст.12 Федерального закона.

В силу ч.4 ст.5 Федерального закона «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Невыполнение Администрацией сельского поселения положений ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», п.4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. №925 нарушает интересы муниципального образования сельского поселения <данные изъяты> поскольку препятствует реализации в муниципальном образовании таких основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации как неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Тем самым не реализуются основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; совершенствование порядка прохождения муниципальной службы; повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции (ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции»). Пренебрежение установленными федеральным уровнем правилами со стороны органа местного самоуправления влечет дискредитацию роли и значения федерального законодателя, в связи с чем прокуратурой подготовлено в суд настоящее заявление.

Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах полномочий в том числе по предупреждению коррупции (подп.«а» п.2 ст.1 Федерального закона).

В результате бездействия Администрации сельского поселения <данные изъяты> оказались блокированными и в настоящее время не могут быть применены ограничения к бывшим муниципальным служащим сельского поселения при заключении с ними трудового договора (ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции»), а также не могут быть привлечены к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ новые работодатели граждан, замещавших должности муниципальной службы сельского поселения. Аналогичные требования предусмотрены ст.64.1 Трудового кодекса РФ. Просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты>, выразившееся в неразработке и неутверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования, в соответствии с которым гражданин, замещавший должность муниципальной службы в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организаций и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей" на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; и обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения <данные изъяты> в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования, в соответствии с которым гражданин, замещавший должность муниципальной службы в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организаций и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; и обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Представитель заинтересованного лица - администрации сельского поселения <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не известны, прокурор не возражал против рассмотрения дела без участия представителя заинтересованного лица, в связи с чем суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, рассматривает гражданское дело без его участия.

Заместитель Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. в судебном заседании полностью поддержала заявленные требования и просила удовлетворить по указанным в заявлении основаниям, уточнив, что просит обязать администрацию муниципального образования сельского поселения <данные изъяты> в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по разработке и утверждению перечня должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования, в соответствии с которым гражданин, замещавший должность муниципальной службы в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организаций и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; и обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Выслушав доводы прокурора, а также изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.п.38 п.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В соответствии со ст.42 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ, противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Из ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» следует, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетного применения мер по предупреждению коррупции; сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Согласно ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции», сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Вышеприведенные положения законодательства указывают на то, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение органом местного самоуправления законов, регламентирующих противодействие коррупции.

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, проведенной Кызылской межрайонной прокуратурой проверкой выявлены нарушения администрацией сельского поселения <данные изъяты> требований ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части не установления администрацией сельского поселения <данные изъяты> перечня должностей муниципальной службы, после увольнения с которых в течение двух лет имеют право замещать на условиях трудового договора или выполнять работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организаций входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, то есть органом местного самоуправления не разработан и не утвержден перечень должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Доказательств устранения выявленных межрайонной прокуратурой нарушений законности в сфере законодательства о противодействии коррупции в суде не представлено, таким образом, нарушения требований указанного законодательства юридическим лицом не устранены, администрацией сельского поселения <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва не приняты реальные меры, направленные на устранение нарушения федерального законодательства, разработку и утверждение перечня должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования.

Анализируя выше изложенное, суд приходит к выводу, что доводы и.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. о том, что несоблюдение администрацией сельского поселения <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва требований Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части принятия мер по предупреждению коррупции, предусмотренных ст.12 указанного Закона, может привести к причинению вреда правам и законным интересам муниципального образования или государства, являются обоснованными, поскольку находят свое подтверждение исследованными в суде доказательствами, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению, администрацию сельского поселения <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва надлежит обязать в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к устранению нарушений федерального законодательства путем разработки и утверждения перечня должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования, в соответствии с которым гражданин, замещавший должность муниципальной службы в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организаций и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; и обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Прокурор и органы местного самоуправления при обращении в суд освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление и.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> и о возложении обязанности принять меры по разработке и утверждению перечня должностей муниципальной службы в течении 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, удовлетворить полностью.

Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва принять меры по разработке и утверждению перечня должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в администрации сельского поселения <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Тыва через Кызылский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 21 ноября 2014 года.

Председательствующий подпись А.В. Монгуш

Копия верна: _________________ А.В. Монгуш

2-1084/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.Кызылского межрайонного прокурора
Другие
Администрация сельского поселения сумон Баян-Кол
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-r.tva.sudrf.ru
17.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2014Передача материалов судье
18.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2014Судебное заседание
21.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее