Дело № 2-99/2024
70RS0012-01-2024-000177-26
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Бакчар Томской области 02 июля 2024 года
Бакчарский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Корнеевой Т.С.,
при секретаре Глухове А.Л.,
помощник судьи П.А.Н.,
с участием:
помощника прокурора Бакчарского района Томской области Чугунова К.С.,
представителя ответчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Высокоярская средняя общеобразовательная школа» Сидоровой Е.С., действующей на основании устава,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Прокурора Бакчарского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению «Высокоярская средняя общеобразовательная школа» об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бакчарского района Томской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском к муниципальному казенному образовательному учреждению «Высокоярская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – МКОУ «Высокоярская СОШ»), в котором просит возложить на МКОУ «Высокоярская СОШ» обязанность разработать план эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) в случае получения информации об угрозе совершения или о совершений террористического акта.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства, в том числе в сфере антитеррористической защищенности образовательных учреждений, и в том числе МКОУ «Высокоярская СОШ». В ходе проверки в марте 2024 установлено, что учреждением план эвакуации работников, обучающихся и иных лиц находящихся на объекте (территории) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта не разработан, на территории учреждения такой план отсутствует.
На основании Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» просит удовлетворить свои требования.
В судебном заседании помощник прокурора Бакчарского района Томской области Чугунов К.С. иск поддержал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика МКОУ «Высокоярская СОШ» - директор Сидорова Е.С., в судебном заседании заявила, что возражений на исковые требования прокурора не имеет, план они доработают в кратчайшие сроки.
Третье лицо Администрация Бакчарского района Томской области, извещенное о времени и месте судебного разбирательства должным образом, своего представителя в судебное заседание не направило, возражений на иск не представило, об отложении дела не просило.
В соответствии со ст.ст.35, 167 ГПК РФ, ст.ст.10, 165.1 ГК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьего лица.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 марта 2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации, и (или) ликвидаций последствий/проявлений терроризма.
Согласно п.6 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 (далее - Постановление).
Согласно п.2 вышеуказанных Требований для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).
В соответствии с подп.«б» п.24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются, в том числе, мероприятия по разработке планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
Прокуратурой Бакчарского района проведенной в марте 2024 проверкой установлено, что МКОУ «Высокоярская СОШ» план эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта не разработан, на территории учреждения такой план отсутствует.
Прокурором района 20.03.2024 в адрес директора МКОУ «Высокоярская СОШ» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, в котором, в том числе, были отражены указанные нарушения.
От директора МКОУ «Высокоярская СОШ» 29.03.2024 в прокуратуру района поступил ответ, согласно которому - не было возможности разработать порядок эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) МКОУ «Высокоярская СОШ» в случае получения информации об угрозе совершения или совершении террористического акта.
Согласно п.1.13 Устава. МКОУ «Высокоярская СОШ» школа в своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законом Томской области «Об образовании», другими законами Российской Федерации и Томской области, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Бакчарский район и настоящим Уставом.
Согласно п.2.1 Устава МКОУ «Высокоярская СОШ» предметом деятельности школы является, в том числе обеспечение охраны и укрепления здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Следовательно, непосредственное обеспечение охраны обучающихся и принятие всех необходимых мер в соответствии с требованиями законодательства возлагается на учреждение.
МКОУ «Высокоярская СОШ» относится к четвертой категории опасности, что подтверждается актом обследования и категорирования, что свидетельствует о безусловной необходимости выполнения администрацией образовательного учреждения положений подп. «б» п.24 Требований.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, указать в заявлении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при подаче искового заявления.
Ввиду того, что отсутствие плана эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, создает повышенную угрозу безопасности образовательного учреждения не может гарантировать своевременную и правильную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц в случае возникновения угрозы совершения или совершения террористического акта, иск прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Бакчарского района Томской области удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Высокоярская средняя общеобразовательная школа» разработать план эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бакчарский районный суд Томской области.
Председательствующий (подписано) Т.С. Корнеева
Мотивированное решение изготовлено 08.07.2024.