Решение по делу № 5-140/2015 от 27.04.2015

№ 5- 140/2015         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 июня 2015 года г. Новочебоксарск

    

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Андриянова Ю.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Лотфуллина Р.З.; рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Лотфуллина Равиля Зиннуровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

30 марта 2015 года должностным лицом - инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Марий-Эл капитаном внутренней службы Рядовым П.С. составлен протокол об административном правонарушении № 185 от 30 марта 2015 года о совершении индивидуальным предпринимателем Лотфуллиным Р.З. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Согласно протокола 30 марта 2015 года в 11 часов 00 минут в УФМС России по Республике Марий-Эл по адресу : город Йошкар-Ола улица Волкова дом 103 А было установлено, что ИП Лотфуллин Р.З. нарушил установленный порядок подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении ) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ ( оказание услуг ) с иностранными гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) трудового договора, а именно 02 марта 2015 года УФМС России по Республике Марий-Эл посредством почтовой связи от ИП Лотфуллина Р.З. получено уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ с гражданином Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а так же копия приказа о прекращении ( расторжении) трудового договора. Согласно полученным документам ИП Лотфуллин Р.З. ДД.ММ.ГГГГ прекратил (расторг) трудовой договор с гражданином Узбекистан ФИО1, однако уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора было отправлено ИП Лотфуллиным Р.Х. лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Лотфуллин Р.З. вину свою в совершении данного административного правонарушения признал и объяснил нарушение сроков незнанием положений закона. Лотфулин Р.З. просил признать содеянное им малозначительным и прекратить дело, ограничившись устным предупреждением, поскольку ущерб государству в результате административного правонарушения не причинен.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы Лотфуллина Р.З., суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель обязан уведомить об увольнении работника-иностранца территориальный орган ФМС России в субъекте, где работал такой иностранец. Срок уведомления - не позднее трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) трудового договора.

Во исполнение данного Федерального закона был издан Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (вместе с "Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста", "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина", "Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года").

Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при представлении работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (далее - уведомление).

Пунктом 2 Приложения N 6 к приказу ФМС России от 28.06.2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Из материалов дела следует, что 14 августа 2014 года индивидуальный предприниматель Лотфуллин Р.З. прекратил трудовой договор ранее заключенный с гражданином Узбекистана Иноятовым Хасаном Умирбоевичем, 1986 г.р., сведения же об этом УФМС России по Республике Марий-Эл направил лишь 25.02.2015 года, что является нарушением порядка уведомления и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, оценивая доводы Лотфуллина Р.З., суд считает возможным применить положения ст. 2.9. КоАП РФ и прекратить административное дело, ввиду малозначительности содеянного.

Так, в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» (п.21), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Содеянное Лотфуллиным Р.З. не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и тяжких последствий, что дает суду право применить ст. 2.9. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 29.9 КоАП РФ, суд

П о с т а н о в и л :

    Административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Лотфуллина Равиля Зиннуровича по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.

Освободить Лотфуллина Р.З. от административной ответственности ввиду малозначительности содеянного, объявив ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     Ю.А. Андриянова

5-140/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Лотфуллин Р.З.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Андриянова Ю.А.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
28.04.2015Передача дела судье
30.04.2015Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2015Рассмотрение дела по существу
25.06.2015Рассмотрение дела по существу
29.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.06.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее