Решение по делу № 33а-1762/2021 от 27.04.2021

    Дело: 1я инст.№2а-576/2021, 2я инст.№33а-1762/2021    Председательствующий в

    Категория 19    первой инстанции Истягина Н.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    25 мая 2021 года    г. Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего    Кондрак Н.И.,

    судей    Исаева С.Н., Орловой С.В.,

        при секретаре    Марушевской Т.В.,

    с участием представителя административного истца Халиловой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кондрак Н.И. административное дело по иску Лучкань Евдокии Ивановны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованое лицо ТСН СНТ «РМЗ» об оспаривании решения, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе представителя Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 10 февраля 2021 года, которым административный иск удовлетворен, -

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ Лучкань Е.И. обратилась в Ленинский районный суд г. Севастополя с административным иском, в котором просила признать незаконным отказ Департамента от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении государственной услуги о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Возложить на ответчика обязанность в течении месяца с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, расположенного в <адрес>.

В обоснование заявленных требований административный истец указала на то, что она является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., на котором в 2008 году построила жилой дом, который собирается узаконить по дачной амнистии. Однако поскольку жилой дом выходит за пределы ее земельного участка, она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности. По мнению административного истца, принятое административным ответчиком решение об отказе в предоставлении государственной услуги, со ссылкой на отсутствие сведений о принадлежности строения, находящегося на перераспределяемом земельном участке, нарушает ее право узаконивание самовольной постройки расположенной на таком участке.

Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 10 февраля 2021 года административный иск Лучкань Е.И. удовлетворен.

Не согласившись с вышеуказанным решением представитель Департамента подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить как постановленное с нарушением норм гражданского процессуального прав при неверном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, постановить новое об отказе в удовлетворении иска.

Указывает, что в составе представленных с заявлением о предоставлении государственной услуги материалов отсутствуют сведения о принадлежности строения (сооружения), расположенного на перераспределяемом земельном участке от т.5 до т.1, перераспределяемая часть земельного участка, образование которого предусмотрено в соответствии со схемой его расположения, формируется за границами СТ «РМЗ», что свидетельствует о нарушении требований п. 7 ст. 2 Закона города Севастополя №299-ЗС от 07.12.2016 года «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Полагает, что Департамент действовал в рамках предоставленных полномочий и действующего законодательства.

Представитель административного истца в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражала, полагала решение суда законным и обоснованным.

        Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и заблаговременно, при таких обстоятельствах, в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.

        Заслушав судью-докладчика, возражения представителя административного истца, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, рассмотрев его согласно положений статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

Из материалов дела усматривается, что Лучкань Е.И. на основании государственного акта ЯГ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Севастопольским городским управлением земельных ресурсов, является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в г. Севастополе, <адрес>, категория земель «Земли сельскохозяйственного назначения – для ведения садоводства», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации , земельному участку присвоен кадастровый номер , что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно справки ТСН СНТ «РМЗ» на вышеуказанном земельном участке Лучкань Е.И. в 2013 году за счет личных средств было возведено строение (дом).

ДД.ММ.ГГГГ Лучкань Е.И. через МФЦ ул. Вокзальная, 10 г. Севастополь запись обратилась в Департамент с заявлением, вх. № от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности, находящегося по адресу г. Севастополь, <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м.

Как следует из расписки в получении документов с целью получения государственной услуги в Департамент, в том числе, была представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, из которой следует, что на принадлежащем истцу земельном участке расположено строение, пересекающие границы существующего земельного участка от т. 5 до т. 1.

По результатам рассмотрения названного заявления ДД.ММ.ГГГГ Департаментом принято оспариваемое решение, оформленное письмом , об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям п. 7 ст. 2 Закона города Севастополя №299-ЗС от 07.12.2016 года «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» и указано, что в составе представленных с заявлением документов отсутствуют сведения о принадлежности строения (сооружения), расположенного на перераспределяемом земельном участке от т. 5 до т. 1, образование которого предусмотрено в соответствии со схемой его расположения.

Не согласившись с вышеуказанным решением Департамента Лучкань Е.И. обратилась с административным иском в суд.

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из обоснованности и доказанности заявленных административным истцом требований, между тем административный ответчик правомерность оспариваемого решения не доказал.

Коллегия судей соглашается с решением суда первой инстанции и, проверяя его на соответствие требованиям статьи 176 КАС РФ, указывает следующее.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципах единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (ЗК РФ).

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлены статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается случаях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности регламентирован статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с соответствующим заявлением. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Отношения в области рационального использования земель города Севастополя, недопущения необоснованного формирования и предоставления земельных участков регулируются Законом города Севастополя № 299-ЗС от 07.12.2016 года «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (ст. 1).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 299-ЗС наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя при несоответствие схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года №4114 «Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г.», иной градостроительной документации, утвержденной до 18 марта 2014 года, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 19.01.2017 N 542-РДЗ (ред. от 17.04.2019) "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности". Согласно подпункта 6 пункта 2.6 Регламента для предоставления государственной услуги заявителем представляется в том числе схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

Подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Как следует из положений пункта 39.29 ЗК РФ основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренные подпунктами 2-13, подлежат рассмотрению в случае, если существуют условия, указанные в пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ. В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием. Как следует из материалов дела, жилой дом истца не находится в чьей-либо собственности, согласно справки ТСН СНТ «РМЗ» возведен истцом, прав на него иных лиц не имеется, за получением испрашиваемой услуги истец обратилась с целью упорядочивания землепользования, принцип рационального использования земель не нарушен.

В качестве защиты нарушенного права суд первой инстанции избрал надлежащий и достаточный способ защиты, обоснованно возложив на компетентный орган обязанность повторно рассмотреть заявление истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергают, были предметом исследования суда первой инстанции, основаны на ошибочном толковании закона и не влекут отмену решения, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 10 февраля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его оглашения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в Четвертый кассационный суд.

        Председательствующий

        судьи

33а-1762/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лучкань Евдокия Ивановна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
ТСН СНТ "РМЗ"
Халилова Гузалия Венеровна
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Кондрак Наталья Иосифовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
27.04.2021Передача дела судье
25.05.2021Судебное заседание
09.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Передано в экспедицию
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее