Решение по делу № 33а-2252/2019 от 08.08.2019

Судья Князева Д.А.                                        Дело № 33а-2252/2019

Докладчик Качура И.О.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 сентября 2019 года                                            город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего

Качура И.О.,

судей

Неволиной Е.В., Терлецкой Ю.М.,

при секретаре Новоселовой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Адылова Д.В. к администрации города Южно-Сахалинска о признании недействующим чертежа проекта планировки юго-западного района города Южно-Сахалинска, утвержденного пунктом 1.2 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 11 апреля 2014 года № 624-па «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания юго-западного района города Южно-Сахалинска» в части отнесения земельного участка, расположенного севернее <адрес> к зоне озелененных территорий общего пользования

по апелляционной жалобе Адылова Д.В. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 22 апреля 2019 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Качура И.О., объяснения представителя администрации города Южно-Сахалинска, Департамента землепользования города Южно-Сахалинска Стребкова К.В., заключение прокурора Кисленко И.Л., просивших оставить решение суда без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

25 февраля 2019 года в Южно-Сахалинский городской суд поступил настоящий административный иск Адылова Д.В., в обоснование требований которого указал, что 17 ноября 2018 года обратился в Департамент землепользования города Южно-Сахалинска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного в <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент землепользования города Южно-Сахалинска уведомил истца о невозможности предварительного согласования предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в связи с его нахождением в соответствии с проектом планировки юго-западного района города Южно-Сахалинска в зоне озелененных территорий общего пользования.

Вместе с тем, в соответствии с решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30 января 2013 года № 744/44-13-4 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», имеющим большую юридическую силу, испрашиваемый земельный участок относится к территориальной зоне «Ж-3».

Ссылаясь на приведенные противоречия в нормативных правовых актах, имеющих разную юридическую силу, нарушение прав и законных интересов административного истца, Адылов Д.В. просит признать недействующим чертеж проекта планировки юго-западного района города Южно-Сахалинска, утвержденного пунктом 1.2 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 11 апреля 2014 года № 624-па «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания юго-западного района города Южно-Сахалинска» в части отнесения земельного участка, расположенного севернее <адрес> к зоне озелененных территорий общего пользования со дня его принятия.

В судебном заседании Адылов Д.В. требования поддержал, представитель администрации города Южно-Сахалинска Фунтусов А.С. в удовлетворении иска просил отказать.

Судом вынесено приведенное выше решение, которое Адылов Д.В. в апелляционной жалобе просит отменить. Настаивает на том, что обжалуемый нормативный правовой акт в части противоречит положениям статей 41-43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку проект планировки должен не устанавливать новые градостроительные регламенты и территориальные подзоны для земельных участков, а воспроизводить информацию в отношении таких участков, содержащуюся в Правилах землепользования и застройки. Также считает ошибочным вывод суда в том, что оспариваемый нормативный правовой акт не затрагивает права и законные интересы административного истца.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу администрация города Южно-Сахалинска просит оставить решение суда без изменения.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации города Южно-Сахалинска № 624-па от 11 апреля 2014 года утвержден проект планировки с проектом межевания юго-западного района города Южно-Сахалинска, включающий в себя: положение о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории; чертеж планировки территорий и чертеж межевания территорий.

Указанное постановление опубликовано в газете «Южно-Сахалинск сегодня» 08 мая 2014 года № 21 (1025).

Материалами дела подтверждено, что 17 ноября 2018 года Адылов Д.В. обратился в Департамент землепользования города Южно-Сахалинска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного в <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования проинформировала административного истца о невозможности предварительного согласования предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в связи с его нахождением в соответствии с Проектом планировки юго-западного района города Южно-Сахалинска в зоне озелененных территорий общего пользования.

Из содержания карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденных решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30 января 2013 года № 744/44-13-1, а также карты функционального зонирования Генерального плана городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 04 июля 2012 года № 603/38-12-4 следует, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне жилой застройки «Ж-3».

Согласно чертежу планировки территории из проекта планировки и межевания юго-западного района города Южно-Сахалинска, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11 апреля 2014 года № 624-па, испрашиваемый Адыловым Д.В. земельный участок расположен в границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства «зеленые насаждения общего пользования».

В соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2019 года № 2592-па в проект планировки межевания юго-западного района города Южно-Сахалинска, утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11 апреля 2014 года № 624-па «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания юго-западного района города Южно-Сахалинска» внесены изменения путем утверждения проекта планировки и проекта межевания территории юго-западного района <адрес> в границах: <адрес><адрес><адрес> – 2-й <адрес> – железнодорожная магистраль.

Согласно чертежу планировки территории из проекта планировки и межевания юго-западного района города Южно-Сахалинска в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый земельный участок находится в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства «отдых (рекреация) спорт».

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что постановление администрации города Южно-Сахалинска от 11 апреля 2014 года № 624-па «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания юго-западного района города Южно-Сахалинска» применен в отношении административного истца, в связи с чем Адылов Д.В. является субъектом оспариваемых правоотношений.

При рассмотрении вопроса о соответствии части оспариваемого нормативного акта органа местного самоуправления правовым актам, имеющим большую юридическую силу, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий.

Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (статья 41 Кодекса).

Документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждают уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района (часть 4 статьи 5 Кодекса).

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа (глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа) утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 статьи 45 Кодекса, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 Кодекса (часть 5 статьи 45, часть 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, среди которых выделены принципы: обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 Кодекса). Под устойчивым развитием территорий понимается обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 Кодекса).

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах, определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны, и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (части 1 и 2 статьи 43 Кодекса).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что отношения, возникающие при подготовке и принятии проекта планировки и проекта межевания территории, направлены на регулирование общественных отношений, так как градостроительная деятельность имеет целью обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения, устойчивое развитие территорий и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области, что отражено в положениях статей 42 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующих вопросы подготовки и утверждения документации по планировке территории.

Таким образом, вопросы определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства в документации по планировке территории прямо предусмотрены Градостроительным кодексом Российской Федерации и являются компетенцией органа местного самоуправления.

Представленные суду апелляционной инстанции материалы свидетельствуют о том, что обязательный порядок согласования проекта планировки и межевания, проведение публичных слушаний предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, соблюдены, заключения о результатах публичных слушаний опубликованы в газете «Южно-Сахалинск сегодня».

Ссылки в апелляционной жалобе на положения Генерального плана городского округа «Город Южно-Сахалинск» и Правила землепользования и застройки городского округа «Город Южно-Сахалинск» не имеют правового значения в силу изложенного анализа норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца, судебная коллегия, в силу статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривает оснований для принятия по делу иного решения.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 22 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Адылова Д.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Качура И.О.

Неволина Е.В.

Терлецкая Ю.М.

33а-2252/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура г. южно-Сахалинска
Адылов Денис Валерьевич
Ответчики
администрация г. Южно-Сахалинска
ДЗП г. Южно-Сахалинска
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Качура Ирина Олеговна
Дело на странице суда
oblsud.sah.sudrf.ru
08.08.2019Передача дела судье
12.09.2019Судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
27.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее