Решение по делу № 33-631/2024 от 31.01.2024

    Судья Тележкина О.Д.                                                                             № 33-631/2024                                  Дело № 33-396/2023

    А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    «21» февраля 2024 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

    Председательствующего Веремьевой И.Ю.,

    судей Лепиной Л.Л., Коровкиной Ю.В.,

    при секретаре Соловьевой А.Д.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4205/2023 (УИД 44RS0001-01-2023-004057-79) по апелляционной жалобе Абдурахманова Рустама Каримбергановича на решение Свердловского районного суда г.Костромы от 12 октября 2023 года по делу по иску Абдурахманова Рустама Каримбергановича к ОГКУ «Центр социальных выплат» об оспаривании отказа в назначении мер социальной поддержки ветерану труда, назначении мер социальной поддержки.

    Заслушав доклад судьи Веремьевой И.Ю., объяснения представителя ОГКУ «Центр социальных выплат» Герцевой Л.Ю., судебная коллегия

    у с т а н о в и л а:

    Абдурахманов Р.К. обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что 15 августа 2023 года им было получено удостоверение «Ветеран труда». В тот же день в ОГКУ «Центр социальных выплат» им были поданы заявления о назначении ежемесячной социальной выплаты как ветерану труда и ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 18 августа 2023 года ответчиком вынесено решение, которым ему отказано в предоставлении мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда» со ссылкой на то, что его возраст на момент обращения за мерами социальной поддержки по категории «Ветеран труда» составляет 48 лет. С данным решением он не согласен, поскольку ответчиком не был учтен тот факт, что он является пенсионером по линии МВД, в связи с чем имеет право на поручение мер социальной поддержки.

    Оспариваемым решением исковые требования Абдурахманова Рустама Каримбергановича оставлены без удовлетворения.

    Абдурахманов Р.К., не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Выражая несогласие с выводами суда, повторяя доводы, приводимые в суде первой инстанции, указывая на то, что он является пенсионером по линии МВД, считает, что вопреки позиции ответчика и выводам суда он имеет право на получение мер социальной поддержки.

    В возражениях на апелляционную жалобу директор ОГКУ «Центр социальных выплат» Фомина М.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

    Абдурахманов Р.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    В силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с удостоверением, выданным администрацией Костромской области 15 августа 2023 года серия Т-IV № 945430 Абдурахманову Р.К. присвоено звание «Ветеран труда».

    Истец Абдурахманов Р.К. является получателем пенсии за выслугу лет по линии УМВД России по Костромской области, и не является получателем страховой пенсии по старости по линии Пенсионного фонда Российской Федерации.

    15 августа 2023 года Абдурахманов Р.К. посредством подачи документов через ОГКУ «МФЦ» обратился в ОГКУ «Центр социальных выплат» с заявлениями о предоставлении меры социальной поддержки как ветерану труда в виде ежемесячной социальной выплаты.

    ОГКУ «Центр социальных выплат» по результатам рассмотрения заявления Абдурахманова Р.К. направлено уведомление от 18 августа 2023 года «Об отказе в назначении мер социальной поддержки ветерану труда», в котором указано со ссылкой на вышеприведенные положения Закона Костромской области от 27.12.2004 № 226-ЗКО, что на момент обращения за мерами социальной поддержки возраст заявителя составил 48 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления мер социальной поддержки не имеется.

    Истец не согласен с принятым ОГКУ «Центр социальных выплат» решением, полагает, что имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплаты, как ветеран труда, что послужило поводом для обращения в суд.

    Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствуясь положениями Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Закона Костромской области от 27 декабря 2004 года № 226-ЗКО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области», Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», приняв во внимание, что на день обращения за установлением ежемесячной денежной выплатой и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Абдурахманов Р.К. не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (48 лет), суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствий оснований для удовлетворения исковых требований Абдурахманова Р.К.

    Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанций основаны на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

    Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» (пункт 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах»).

    Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 9 Федерального закона «О ветеранах»).

    Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер включающей, в том числе ежемесячную денежную выплату и компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (подпункты 2 и 4 пункта 1 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах»).

    Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22 Федерального закона «О ветеранах»).

    В Костромской области отношения по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Костромской области края, в том числе ветеранам труда, регулируются Законом Костромской области от 27 декабря 2004 года № 226-ЗКО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда» (далее также - Закон Костромской области края от 27 декабря 2004 года № 226-ЗКО).

    Согласно данному Закону, к ветеранам труда относятся граждане, имеющие удостоверение «Ветеран труда» (п. 1 ч. 2 ст. 3).

    В статье 3 Закона Костромской области края от 27 декабря 2004 года № 226-ЗКО) определены меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам труда, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), либо после установления (назначения) им пенсии ранее указанного возраста в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности (ч.3 ст.3).

    Ветеранам труда предоставляется в числе мер социальной поддержки ежемесячная социальная выплата в размере 600 рублей. Ежемесячная социальная выплата состоит из ежемесячной денежной выплаты в размере 516 рублей. и ежемесячной частичной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на отопление твердым топливом при наличии печного отопления).

    Порядок реализации мер социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в Костромской области, утвержден постановлением Администрации Костромской области от 28.02.2011 № 53-а (далее - Порядок).

    Согласно п. 3 Порядка предоставление ежемесячной социальной выплаты гражданам осуществляется ОГКУ «Центр социальных выплат» (далее – ОГКУ «ЦСВ»).

    Ежемесячная социальная выплата назначается гражданам, впервые обратившимся за получением ежемесячной социальной выплаты, - со дня возникновения права на нее, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения (пп. 1 п. 11).

    Из приведенных нормативных положений следует, что условия и порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяются субъектами Российской Федерации.

    Из положений, нормативных правовых актов Костромской области, для обращения за получением мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, необходимо наличие присвоенного статуса «Ветеран труда» и достижение заявителем соответствующего возраста 60 лет, либо после назначения им пенсии в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, а для ветеранов труда, получающих пенсии по иным основаниям, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу) - достижение ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».

    Таким образом, суд, установив, что на день обращения с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Абдурахманов Р.К. не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», пришел к верному выводу о том, что Абдурахманов Р.К. не соответствовал статусу заявителя, имеющему право на получение мер социальной поддержки.

    Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, не могут служить основанием для отмены вынесенных судебных актов в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Так, Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ установлены основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

    В п.1 ст.1 данного Федерального закона указано, что пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Таким образом, данный Федеральный закон не охватывает всех возможных случаев государственного пенсионного обеспечения, финансируемого из федерального бюджета.

    Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу, в частности, в органах внутренних дел, регламентируются специальным Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1.

    Положения Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ в отношении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, носят общий, декларативный характер и не свидетельствуют о том, что пенсия за выслугу на службе в органах внутренних дел назначается в соответствии с этим Федеральным законом.

    Пункт 1 ст.8 «Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей» Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ является отсылочным и предусматривает, что пенсия за выслугу лет, а также пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1.

    Данной норме корреспондируют положения ч.1 ст.2 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в силу которой пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ осуществляется лишь в отношении лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в п. «а» ст.1 данного Закона, и семей этих лиц.

    К указанной категории граждан истец не относится.

Учитывая изложенное, истец, как получающий пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1, права на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ не приобрел.

    Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

    Решение Свердловского районного суда г.Костромы от 12 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Абдурахманова Рустама Каримбергановича – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трёх месяцев с момента вынесения во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

    Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 февраля 2024 года

33-631/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Абдурахманов Рустам Каримберганович
Ответчики
ОГКУ Центр социальных выплат
Суд
Костромской областной суд
Судья
Веремьева Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
01.02.2024Передача дела судье
21.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Передано в экспедицию
21.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее