Копия
Дело №2а-852/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное решение изготовлено 19 марта 2018 года)
19 марта 2018 года г. Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе председательствующего судьи Толмачевой М.С., при секретаре Косухиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тамбову к Козлову ФИО6 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени,
Установил:
ИФНС России по г. Тамбову обратилась в Октябрьский районный суд г. Тамбова с административным иском к Козлову В.Б., в котором указала, что в соответствии с п.1 ст. 357, 358, 362 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно представленным данным Козлов В.Б. в 2015 году годах являлся собственником транспортного средства – автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер №, автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер №, на основании чего ему был начислен транспортный налог за 2015 год по сроку уплаты 1 декабря 2016 года в сумме 5 360 руб.
Также административный ответчик в соответствии с положениями ст. 388 НК РФ является земельного налога, поскольку являлся собственником объекта недвижимости – земельного участка по адресу: г. <адрес> двух земельных участков по адресу: <адрес>, на основании чего ему был начислен земельный налог за 2015 год по сроку уплаты 1 по сроку уплаты 1 декабря 2016 года в сумме 1 685 руб.
Поскольку обязанность по уплате вышеуказанных налогов своевременно не исполнена, а также в связи наличием несвоевременно оплаченной задолженности по транспортному и земельному налогам за 2013-2014 годы административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени:
- по земельному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 1052 руб. в сумме 166 руб. 21 коп., с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 1760 руб. в сумме 238 руб. 72 коп., со 2 декабря 2016 года на недоимку 1685 руб. в сумме 10 руб. 67 коп.,
- по транспортному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 4210 руб. в сумме 665 руб. 08 коп., с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 5360 руб. в сумме 727 руб. 03 коп., со 2 декабря по 20 декабря 2016 года на недоимку 5 360 в сумме 33 руб. 95 коп.
В соответствии с положениями ст. ст. 69-70 НК РФ в адрес административного ответчика были направлены требования с предложением погасить задолженность добровольно, однако данные требования оставлены им без удовлетворения.
4 августа 2017 года мировым судьей судебного участка № 6 Октябрьского района г. Тамбова был вынесен судебный приказ о взыскании с Козлова В.Б. указанной выше задолженности, однако последний обратился к мировому судье с возражениями на судебный приказ и он был отменен определением от 16 августа 2017 года. При этом, вышеуказанная задолженность до настоящего времени не погашена.
В связи с изложенным административный истец просит суд взыскать с Козлова В.Б. задолженность:
- по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5 360 руб. и пени за период с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года в сумме 665 руб. 08 коп., с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года в сумме 727 руб. 03 коп., со 2 декабря по 20 декабря 2016 года в сумме 33 руб. 95 коп., а всего пени в сумме 1691 руб. 74 коп.;
- по земельному налогу за 2015 год в сумме 1685 руб. 00 коп. и пени за период с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года в сумме 166 руб. 21 коп., с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года в сумме 238 руб. 72 коп., со 2 декабря 2016 года в сумме 10 руб. 67 коп., а всего пени в сумме 482 руб. 54 коп.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Тамбову Дрокова А.В., надлежащим образом извещенная о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, в своем письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, заявленные административные исковые требования поддержала.
В судебное заседание административный ответчик Козлов В.Б., надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, уважительных причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, представил в суд письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав совокупность представленных документов, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ст.14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Порядок, сроки, размеры начисления налога регулируются Законом Тамбовской области «О транспортном налоге в Тамбовской области».
Согласно ст.3 вышеназванного закона и ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно представленным налоговым органом данным, которые административным ответчиком не оспорены, Козлов В.Б. в 2015 году являлся собственником транспортных средств – автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер №, автомобиля «Фольксваген Пассат» государственный регистрационный номер №, на основании чего ему был начислен транспортный налог за 2015 год по сроку уплаты не позднее 1 декабря 2016 года в сумме 5 360 руб.
Также административный ответчик в соответствии с положениями ст. 388 НК РФ являлся плательщиком земельного налога, поскольку являлся собственником объекта недвижимости – земельного участка по адресу: г. Тамбов, ЗСМ-2 гск, 143 двух земельных участков по адресу: <адрес>, на основании чего ему был начислен земельный налог за 2015 год по сроку уплаты не позднее 1 декабря 2016 года в сумме 1685 руб.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ Козлову В.Б. было направлено налоговое уведомление № № от 5 августа 2016 года по сроку уплаты 1 декабря 2016 года.
Налоговое уведомление об уплате налога за 2015 год налоговым органом направлено административному ответчику в установленный п. 2 ст. 52 НК РФ срок, а именно 17 сентября 2016 года, то есть более чем за 30 дней до наступления срока платежа (1 декабря 2016 года). Задолженность по налогам оплачена не была.
Поскольку обязанность по уплате вышеуказанных налогов своевременно не исполнена, а также в связи наличием несвоевременно оплаченной задолженности по транспортному и земельному налогам за 2013-2014 годы, взысканной в принудительном порядке, судебными приказами №2-549/2015 года и №2-505/2016 года, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени:
- по земельному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 1052 руб. (налог за 2013 год) в сумме 166 руб. 21 коп., с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 1760 руб. (налог за 2014 год) в сумме 238 руб. 72 коп., со 2 декабря 2016 года на недоимку 1685 руб. (налог за 2015 год) в сумме 10 руб. 67 коп.,
- по транспортному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 4210 руб. (налог за 2013 год) в сумме 665 руб. 08 коп., с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 5360 руб. (налог за 2014 год) в сумме 727 руб. 03 коп., со 2 декабря по 20 декабря 2016 года на недоимку 5 360 (налог за 2015 год) в сумме 33 руб. 95 коп.
В соответствии с положениями ст. ст. 69-70 НК РФ Козлову В.Б. были выставлены и направлены требования:
- № 14171 от 21 декабря 2016 года на сумму земельного налога за 2015 год в размере 1685 руб. 00 коп., транспортного налога за 2015 год на сумму 5360 руб., пени по земельному налогу в сумме 10 руб. 67 коп. и пени по земельному налогу в сумме 33 руб. 95 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 7 февраля 2017 года;
- № 28566 от 3 марта 2017 года на сумму пени по транспортному налогу и пени по земельному налогу в общем размере 2129 руб. 66 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 14 апреля 2017 года.
Факт направления указанных требований подтверждается представленными реестрами почтовой корреспонденции
Данных об уплате административным ответчиком вышеуказанной задолженности по налогам и пени суду не представлено.
С выставлением требования № 14171 сумма задолженности превысила 3000 рублей, в связи с чем в соответствии с требованиями ст. 48 НК РФ налоговый орган был вправе в течение 6 месяцев обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Срок обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа сохранялся до 7 августа 2017 года. Судебный приказ вынесен 4 августа 2017 года, т.е. в установленный законом срок.
Определением мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г. Тамбова от 16 августа 2017 года данный судебный приказ был отменен в связи с возражениями должника Козлова В.Б.
В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок на подачу административного искового заявления у налогового органа сохранялся до 16 февраля 2018 года, в суд административное исковое заявление поступило в суд 1 февраля 2018 года, т.е. в установленный законом срок.
Суд согласен с расчетом задолженности по транспортному и земельному налогам за 2015 год в отношении Козлова В.Б., представленным административным истцом, поскольку он произведен в соответствии с требованиями закона, арифметически верен, административным ответчиком не оспорен.
В судебном заседании достоверно установлено, что задолженность по транспортному и земельному налогам за 2015 год не погашена, суд на основании совокупности исследованных доказательств, полагает необходимым заявленные административные исковые требования о взыскании вышеуказанных налогов удовлетворить в полном объеме.
Оценивая требования административного истца о взыскании пени по транспортному налогу и земельному налогу, суд исходит из следующего.
Из исследованных выше доказательств установлено, что пени по транспортному и земельному налогам начислены Козлову В.Б. в связи с несвоевременной уплатой им налогов за 2013 -2014 годы.
В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона РФ от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Срок уплаты транспортного налога и земельного налога за 2013 год был установлен действующим законодательством не позднее 5 ноября 2014 года, т.е. задолженность по налогам за 2013 год образовалась до 1 января 2015 года и в соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона РФ от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» подлежит списанию, равно как и пени, начисленные на данную недоимку.
Срок уплаты транспортного налога и земельного налога за 2014 год был установлен действующим законодательством не позднее 1 октября 2015 года, т.е. задолженность по налогам за 2014 год образовалась после 1 января 2015 года и в соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона РФ от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» данная задолженность, равно как и пени начисленные на нее, списанию не подлежат.
На основании выше изложенного суд приходит к выводу, что с административного ответчика Козлова В.Б. подлежат взысканию пени:
- по земельному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 1760 руб. (налог за 2014 год) в сумме 238 руб. 72 коп., со 2 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года на недоимку 1685 руб. (налог за 2015 год) в сумме 10 руб. 67 коп.,
- по транспортному налогу за период 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 5360 руб. (налог за 2014 год) в сумме 727 руб. 03 коп., со 2 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года на недоимку 5360 руб. (налог за 2015 год) в сумме 33 руб. 95 коп.
Оснований для удовлетворения требований ИФНС России по г. Тамбову о взыскании пени на большую сумму судом не установлено.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как исковое административное заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову удовлетворить частично.
Взыскать с Козлова ФИО7 (7 ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г. <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <адрес>) в пользу ИФНС России по г. Тамбову задолженность:
- по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5 360 руб. и пени по транспортному налогу за период 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 5360 руб. (налог за 2014 год) в сумме 727 руб. 03 коп., со 2 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года на недоимку 5360 руб. (налог за 2015 год) в сумме 33 руб. 95 коп., а всего пени в сумме 760 руб. 98 коп.
- по земельному налогу за 2015 год в сумме 1685 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 2 марта 2017 года на недоимку 1760 руб. (налог за 2014 год) в сумме 238 руб. 72 коп., со 2 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года на недоимку 1685 руб. (налог за 2015 год) в сумме 10 руб. 67 коп., а всего пени в сумме 239 руб. 49 коп.
В оставшейся части требований ИФНС России по г. Тамбову о взыскании пени – отказать.
Взыскать с Козлова ФИО8 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева