Дело № 12-/16
Р Е Ш Е Н И Е
г.Добрянка 05 августа 2016 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
судьи Катаевой Т.В.
с участием Воронцовой Л.П.
представитель Воронцовой Л.П. - Евсеевой Е.А.
представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю Ведерниковой Р.М.
при секретаре Минлиной Э.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронцовой ФИО8 на постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Воронцова Л.П. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. в соответствии с ч.2 ст.8.8 КоАП РФ за правонарушение, выразившееся в неиспользовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства, или осуществление иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.
Воронцова Л.П. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить. Заявленные требования мотивировала тем, что она работает в компании ООО «ПАН Сити Групп», которое осуществляет функции единоличного исполнительного органа юридического лица ООО «Демидково Проект» с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ на нее были возложены обязанности по управлению ООО «Демидково Проект» и его имуществом, в том числе по надлежащему использованию и эксплуатации земельных участков, собственником которых является ООО «Демидково Проект», с учетом их категории и вида разрешенного использования. Земельные участки были приобретены ООО «Демидково Проект» до заключения договора на передачу функций единоличного исполнительного органа управляющей организации ООО «ПАН Сити Групп». ООО «Демидково Проект» фактически не имело возможности использовать земельные участки в соответствии с целевым назначением, либо предложить их для сельскохозяйственного использования другим лицам, в связи с тем, что транспортная доступность на территорию земельных участков примыкающих к границам д.Демидково была прекращена с 2011 года при проведении реконструкции автодороги «Пермь-Березники» на участке 25-37 км. Разрешение на организацию автомобильного примыкания для восстановления проезда на урочище Демидково было выдано в августе 2014 года. Съезд с автомобильной дороги ликвидирован, постойный доступ крупной сельхозтехники для выполнения мероприятий по использованию земельных участков через частные земли физических лиц и территорию СТ «Ивушка» невозможен, ею, как ответственным за управление объектом ООО «Демидково Проект» и его имуществом предприняты все попытки для соблюдения требований законодательства. Реальная возможность обеспечить использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением у заявителя отсутствует, нарушения в части неиспользования земельных участков носят непредумышленный характер, вина отсутствует. При рассмотрении административного дела Управлением Россельхознадзора указанные обстоятельства исследованы поверхность, учтены не в полном объеме, не учтены смягчающие обстоятельства, а именно: активное содействие государственному инспектору при проведении проверки, включая осмотр земельных участков, своевременное предоставление всех запрашиваемых документов; наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей; финансовое положение, имеющиеся кредитные обязательства. Невозможностью использования земельных участков для сельскохозяйственных целей не был причинен вред общественным отношениям, не было создано каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям, отсутствуют факты причинения материального ущерба иным субъектам гражданского оборота.
В судебном заседании Воронцова Л.П. на заявленных требованиях настаивала по указанным в жалобе доводам и основаниям, дополнив, что
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> Ведерникова Р.М. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, поддержав письменный отзыв по делу.
Суд, выслушав доводы Воронцовой Л.П., представителя Россельхознадзора по <адрес>, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.
В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст.23.15 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения), его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 2.1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.8.8 КоАП РФ неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 11, 28 апреля 2016 года государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Барановой О.М. проведена плановая выездная проверка за соблюдением требований земельного законодательства в части использования и охраны земель из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в отношении юридического лица ООО «Демидково Проект» - земельных участков с кадастровым номером 59<данные изъяты>, в ходе осмотра которых выявлено неиспользование указанных земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, выразившееся в заросли сорной травянистой растительностью - пырей ползучий, частично или полностью заросли древесно-кустарниковой растительностью.
Указанные обстоятельства по делу об административном правонарушении подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - управляющей объектами загородной недвижимости управляющей компании ООО «Демидково Проект» ООО «ПАН Сити Групп» Воронцовой Л.П.; приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении ООО «Демидково Проект»; актом проверки ООО «Демидково Проект» № от ДД.ММ.ГГГГ; актами №, 2, 3, 4, 5 полевого обследования (осмотра) земельных участков, принадлежащих ООО «Демидково Проект» на праве собственности, от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицами от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установив нарушение должностным лицом ООО «Демидково Проект» Воронцовой Л.П. законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования надзорный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях данного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.8 КоАП РФ.
Выводы надзорного органа основаны на правильном применении законодательства об административных правонарушениях и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. (ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ)
Доводы Воронцовой Л.П. о ее финансовом положении, наличии кредитных обязательств, нахождение на иждивении несовершеннолетних детей, не могут быть приняты во внимание, поскольку заявителем не представлены суду сведения о заработной плате и наличии дохода, в связи с чем невозможно сделать вывод о применении ст.4.1 КоАП РФ.
Само по себе наличие несовершеннолетних детей и кредитных обязательств не влечет за собой применение ст.4.1 КоАП РФ.
Учитывая особую значимость охраняемых отношений в области охраны окружающей среды и природопользования, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным не имеется.
Каких-либо нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления о назначении Воронцовой Л.П. административного наказания, предусмотренного ч.2 ст.8.8 КоАП РФ, начальником отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю не допущено. Постановление должностным лицом вынесено в соответствии с требованиями ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ, наказание назначено с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.8.8 КоАП РФ, учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства. При назначении наказания учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Воронцовой ФИО9 без удовлетворения.
Судья Т.В.Катаева