РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«18» марта 2019 года г.Краснодар
Октябрьский районный суд г.Краснодара в составе:
председательствующего Гончаров О.А.
при секретаре судебного заседания Носковой Л.А.
с участием прокурора
прокурора Наваренко З.Л.
представители ответчиков Черепанова И.В.
Шведов П.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Реброва А. С. к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Южному федеральному округу, Краснодарскому линейному управлению Министерства внутренних делРоссийской Федерации на транспорте о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки УТ МВД России по ЮФО от 14.08.2018г. №-дсп, приказа УТ МВД России по ЮФО от 01.10.2018г. №, приказа Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте от 08.11.2018г. №л/с и восстановлении на службе,
УСТАНОВИЛ:
Ребров А.С. обратился в суд с иском к УТ МВД России по ЮФО, Краснодарскому ЛУ МВД России на транспорте о призвании незаконным и отмене заключения УТ МВД России по ЮФО от 14.08.2018г. №-дсп, приказа УТ МВД России по ЮФО от 01.10.2018г. №, приказа Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте от 08.11.2018г. №л/с и восстановлении на службе.
В обосновании иска указал, что проходил службу в органах внутренних дел с 2005 года, имел специальное звание подполковник полиции. За период службы в органах внутренних дел зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, самоотверженно, не жалея личного времени выполнял должностные обязанности, проявлял принципиальность и настойчивость в решении служебных задач, неоднократно поощрялся, нарушений служебной дисциплины не допускал. В 12.11.2015 года Ребров А.С. был переведен из Краснодарского университета МВД России в Краснодарское линейное управление на транспорте МВД России на должность оперативного дежурного, через 5 месяцев был назначен на вышестоящую должность старшего оперативного дежурного. И уже в августе 2016 года был переведен на должность начальника Линейного пункта полиции в речном порту <адрес>. За период службы в должности начальника ЛПП р\п Краснодар, вверенное Реброву А.С. подразделение заняло 1 место по количеству выявленных и раскрытых преступлений по ЮФО. В августе 2017 года Ребров А.С. был вновь переведен на вышестоящую должность - заместителя начальника отдела уголовного розыска Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте. Безусловно, изложенное выше характеризует Реброва А.С. как сотрудника и руководителя с положительной стороны.Однако приказом Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Ребров А.С. был уволен со службы в органах внутренних дел по п.7 ч.2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя).Основанием для увольнения со службы, согласно приказу КЛУ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, явилось заключение служебной проверки УТ МВД России по ЮФО от 14.08.2018г. №-дсп, приказ УТ МВД России по ЮФО от 01.10.2018г. №.
Истец считает, что заключение служебной проверки УТ МВД России по ЮФО незаконно и необоснованно, а сама служебная проверка проведена неполно, необъективно и с нарушением норм ведомственного законодательства.
Так, основанием для привлечения к любому виду юридической ответственности, в том числе к дисциплинарной, является: факт нарушения (незаконность действий или бездействия), наличие вины причинителя вреда и причинно-следственная связь между незаконными действиями (бездействием) и наступившими последствиями. Отсутствие хотя бы одного из оснований исключает возможность привлечения лица к соответствующему виду ответственности. Вместе с тем, в рамках служебной проверки не были установлены обстоятельства, имеющие значения для решения вопроса о привлечении Реброва А.С. к дисциплинарной ответственности. В первую очередь, в рамках проверки не установлено незаконное бездействие либо незаконные действия Реброва А.С., т.е. не было установлено, что Ребров А.С. должен был сделать, и не сделал (не провел беседу, не провел занятия, не посетил по месту жительства, либо сделал, но ненадлежащим образом).Непосредственно в заключении служебной проверки указаны мероприятия индивидуально-профилактической работы, проводимой Ребровым А.С. и иными должностными лицами с личным составом, но отсутствуют указания на невыполнение или нарушение, допущенные при проведении этой работы. Кроме того, истец считает, что при проведении служебной проверки были нарушены сроки для назначения служебной проверки, предусмотренные п.15 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 161. Согласно данной норме решение о назначении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения. Тогда как, служебная проверка, согласно материалам, была назначена ДД.ММ.ГГГГ, а информация о совершении противоправных действий Кошлец и Волобуевым поступила в УТ МВД России значительно раньше. В частности, Краснодарским СО на транспорте Южного СУ на транспорте СК РФ информация о проведении проверки в отношении Кошлец и Волобуева по факту совершения ими противоправных действий была направлена в УТ МВД России по ЮФО еще ДД.ММ.ГГГГ (запрос от ДД.ММ.ГГГГ №пр-18/2172). В КЛУ МВД России на транспорте поступило указание о проведении служебной проверки ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ №пр-18\2370). Таким образом, служебная проверка должна была быть назначена не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Из чего следует, что служебная проверка назначена УТ МВД России по ЮФО с нарушением ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ и п.15 Порядка проведения служебных проверок. Как следствие нарушены и сроки привлечения Реброва А.С. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы.
Таким образом, истец считает, что при проведении служебной проверки УТ МВД России по ЮФО были допущены нарушения норм специального законодательства, регламентирующего порядок проведения служебных проверок.
В связи с чем, истец не согласен с принятым в отношении него решением об увольнении, полагает, что у УТ МВД России по ЮФО, КЛУ МВД России на транспорте отсутствовали основания для его увольнения из органов внутренних дел, просит суд признать незаконным и отменить заключение служебной проверки, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ №-дсп в части выводов об увольнении Реброва А.С. из ОВД, приказ УТ МВД России по ЮФО от 01.10.2018г. №, приказ Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте от 08.11.2018г. №л/с и восстановить его на службе.
В судебном заседании истец и его представители по доверенности Павленко И.А. и Зачерновских Е.К. на удовлетворении требований настаивали.
Представители ответчиков по доверенности УТ МВД России по ЮФО и КЛУ МВД России на транспорте просили в иске отказать по доводам, изложенным в возражениях на иск. Указали, что несмотря на то, что в заключении служебной проверки УТ МВД России по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ не установлены нарушения, допущенные Ребровым А.С. и иными должностными лицами КЛУ МВД России на транспорте при проведении мероприятий по профилактике правонарушений среди личного состава, индивидуально-воспитательной работы и морально-психологической подготовке подчиненного личного состава, Ребров подлежал увольнению, учитывая наличие повторного взыскания.
Выслушав стороны, заключение представителя прокуратуры, полагавшего требования истца в части отмены приказов и восстановлении на работе обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы гражданского дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудников органов внутренних дел, регламентируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты», другими федеральными законами, нормативными правовыми актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N342-ФЗ установлен порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий. Согласно ч.6 ст.51 Закона дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке. Перед наложением дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 52 данного закона может быть проведена служебная проверка (часть 8 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).
Пунктом 7 части 2 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N342-ФЗ предусмотрено, что контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
Как установлено судом, Ребров А.С. проходил службу в органах внутренних дел с 2005 года, в период с ДД.ММ.ГГГГ по 11.05.2018г. исполнял обязанности по должности заместителя начальника ОУР Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте, с 15.06.2018г. назначен на должность специалиста направления материально-технического и хозяйственного обеспечения ЛОП в аэропорту <адрес> КЛУ МВД России на транспорте.
Приказом КЛУ МВД России на транспорте от 08.11.2018г. №л/с Ребров А.С. уволен со службы в органах внутренних дел по п. 7 ч.2 ст.82 (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины, при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя).
Основанием для расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел Реброва А.С. послужил приказ УТ МВД России по ЮФО от 01.11.2018г. № о наложении дисциплинарного наказания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел и заключение служебной проверки №дсп, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ врио начальника УТ МВД России по ЮФО Авдеевым.
Служебная проверка была назначена начальником УТ МВД России по ЮФО генерал-майором полиции В.В.Струковым ДД.ММ.ГГГГ по поступившей информации о факте возбуждения ДД.ММ.ГГГГ Краснодарским следственным отделом на транспорте Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета России уголовного дела № по признакам состава преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена пп.«а»,«б» ч.3 ст.228.1 УК РФ, в отношении оперуполномоченного отдела уголовного розыска Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте лейтенанта полиции Волобуева и младшего оперуполномоченного оперативно-сыскной группы уголовного розыска Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте сержанта полиции Кошлец, которые в неустановленные время и место, незаконно приобрели у неустановленного лица порошкообразное наркотическое средство - производное N-метилэфедрона, массой 0,28 г., что является значительным размером, и ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> незаконно сбыли его путём передачи гражданину Онищенко Д.А. ДД.ММ.ГГГГ Первомайским районным судом <адрес> в отношении обвиняемых Волобуева В.А. и Кошлец B.C. была избрана мера пресечения -заключение под стражу.
Ребров А.С. замещал должность заместителя начальника отдела уголовного розыска Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Волобуев В.А.и Кошлец B.C. замещали должности в отделе уголовного розыска Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте и находились в подчинении Реброва А.С.
В ходе проведения служебной проверки у Реброва А.С. было взято объяснение, ему были разъяснены обязанности и права, предусмотренные ч.б ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что подтверждается подписью Реброва А.С. в объяснении.
В объяснении от ДД.ММ.ГГГГ Ребров А.С. пояснил, что Волобуев и Кошлец находились в его подчинении с момента прохождения им службы в должности заместителя начальника ОУР Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте, то есть с августа 2017 года. При этом направлением оперативно-служебной деятельности Волобуева и Кошлеца являлось раскрытие имущественных преступлений и поездных краж. Также Ребров А.С. пояснил, что им, как заместителем начальника ОУР Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте отслеживалась их оперативно-служебная деятельность. При этом в период его службы каких-либо оперативно-розыскных мероприятий, связанных с выявлением преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, не было. Указаний о проведении подобных мероприятий Ребров А.С. не давал. Также ему не было известно о каких-либо действиях Волобуева и Кошлец, связанных с приобретением и сбытом кому-либо наркотических средств.
По вопросу проведения индивидуально-воспитательной работы с указанными сотрудниками в своём объяснении Ребров А.С. пояснил, что данная работа проводилась в установленном порядке, а именно: проводились индивидуальные беседы, осуществлялись выезды по месту жительства, изучались условия проживания, материальное положение, поведение в быту, сотрудники предупреждались о необходимости соблюдения служебной дисциплины и законности, в том числе правил дорожного движения. Систематически в рамках занятий по профессиональной служебной подготовке до личного состава доводилась нормативная база, приказы МВД России и изменения в законодательстве.
При проведении служебной проверки была изучена индивидуальная воспитательная работа, проводившаяся Ребровым А.С. с Волобуевым В.А. и Кошлец B.C. Согласно рапортам Реброва А.С. были проведены следующие мероприятия: проведена беседа о здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек; о недопущении фактов нарушения законности на службе и в неслужебное время; о неукоснительном и своевременном выполнении приказов, распоряжений уполномоченных должностных лиц; о неукоснительном соблюдении режима секретности и конспирации; о неукоснительном выполнении требований приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Учитывая, что подписи сотрудников, свидетельствующие, о том, что указанная в рапортах Реброва А.С. информация до них действительно доводилась, отсутствуют, суд относится критически к указанным пояснениям истца.
Факт совершения Волобуевым В.А. и Кошлецом B.C. противоправных деяний, связанных с незаконным приобретением и сбытом наркотических средств, свидетельствует об отсутствии обеспечения руководящим составом Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте контроля за соблюдением подчинёнными сотрудниками законодательства Российской Федерации и служебной дисциплины, непринятии должных мер по предупреждению нарушений ими служебной дисциплины и законности, не проведении эффективной воспитательной работы с подчинёнными сотрудниками.
Согласно подпунктам «а»,«д»,«л» пункта 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №, руководитель (начальник) обязан обеспечивать соблюдение подчинёнными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины, знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчинённом органе внутренних дел (подразделении), своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками, принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин их совершения.
Ребров А.С. проходя службу в должности заместителя начальника отдела уголовного розыска Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершил нарушение подпунктов «а», «д», «л» пункта 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, подпункта 8.16 должностного регламента, выразившееся в не обеспечении соблюдения подчинёнными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины, не принятии своевременных мер по предупреждению, выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения, неосведомлённости о состоянии служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчинённом подразделении, не организации эффективной воспитательной работы сотрудников уголовного розыска Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте, не обеспечении соблюдения ими служебной дисциплины.
Непосредственное руководство оперативно-служебной деятельностью Волобуева В. А. и Кошлец B.C. осуществляли руководители подразделения полиции Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте, в числе которых Ребров А.С. и начальник отдела уголовного розыска Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте Протасов. Начальник уголовного розыска Протасов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ свои должностные обязанности фактически не исполнял, так как находился в трудовых отпусках за 2016-2018 годы. Протасов Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в органах внутренних дел, в связи с болезнью (приказ УТ МВД России по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ № л/с). Ребров А.С. замещал должность заместителя начальника уголовного розыска, а на период временного отсутствия начальника уголовного розыска исполнял его обязанности, без освобождения от замещаемой должности.
Согласно должностному регламенту заместителя начальника уголовного розыска Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте подпункту 8.16 пункта 8 раздела III должностного регламента заместителя начальника отдела уголовного розыска Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте Реброва А.С., он обязан: организовывать и обеспечивать подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку, а также воспитание сотрудников ОУР, соблюдение ими служебной дисциплины (пп.8.16); проводить ежедневно индивидуально-воспитательную работу с личным составом (пп.8.18); осуществлять контроль и нести персональную ответственность за соблюдением сотрудниками законности и служебной дисциплины (пп.8.19); ведёт табельный учёт использования рабочего времени сотрудников вверенного подразделения, осуществляет контроль за их своевременной явкой на работу, нахождением на рабочих местах (пп.8.50).
Согласно подпункту п.19 Ребров А.С. несёт персональную ответственность за состояние служебной дисциплины и законности в подчинённом служебном коллективе. Несёт персональную ответственность за организацию, проведение, результативность воспитательной и профилактической работы с сотрудниками, направленной на предупреждение нарушений законности и иных противоправных деяний, устранение причин и условий, способствующих их совершению (п.21 должностного регламента).
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, её прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон от 30.11.2011 №342-ФЗ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. «О полиции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно ст.47 Закона от 30.11.2011 №342-ФЗ служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников), порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, уполномоченным руководителем на сотрудника органов внутренних дел могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьёй 50.
В силу ч.1 ст.49 Закона от 30.11.2011 №342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признаётся виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо неисполнении (ненадлежащем) исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Часть 2 ст.49 Закона от ЗОЛ 1.2011 №342-ФЗ содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел.
Статьёй 52 Закона от 30.11.2011 №342-ФЗ определены основания и регламентирован порядок проведения служебной проверки.
Приказом МВД России от 26 марта 2013 г. №161 утверждён Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).
Согласно приведённым нормативным правовым актам, служебная проверка проводится при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка. В ходе служебной проверки подлежат установлению, в том числе факты и обстоятельства совершения сотрудником дисциплинарного проступка, вина сотрудника, причины и условия, способствовавшие совершению сотрудником дисциплинарного проступка.
Суд признает, что служебная проверка проведена в установленный законом срок, письменное объяснение Реброва А.С. в материалах служебной проверки имеется. С приказом УТ МВД России по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ № о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел Ребров А.С. ознакомлен под расписку в течение трёх рабочих дней - ДД.ММ.ГГГГ.
По мнению суда, увольнение Реброва А.С. из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному п.7 ч.2 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ, то есть в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины, не может быть признано законным ввиду того, что на дату совершения Кошлец и Волобуева противоправных действий, на ДД.ММ.ГГГГ, Ребров А.С. дисциплинарных взысканий не имел.
Согласно ч.9 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Из содержания указанных норм следует, что сотрудник ОВД может быть уволен в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины только при условии, что к нему ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного нарушения служебной дисциплины оно не снято и не погашено.
Принимая во внимание, что Реброву А.С. вменяются нарушения, имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ, при этом Ребров А.С. на указанную дату к дисциплинарной ответственности не привлекался ни разу за весь период службы в ОВД, основания для увольнения в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины у ответчика отсутствовали.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Реброва А. С. к УТ МВД России по ЮФО, КЛУ МВД России на транспорте, удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить приказ УТ МВД России по ЮФО от 01.10.2018г. № «О наложении дисциплинарного взыскания», признать незаконным и отменить приказ Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ № л/с «По личному составу».
Восстановить Реброва А.С. на службе в органах внутренних дел в должности специалиста направления материально-технического и хозяйственного обеспечения Краснодарского ЛОП в аэропорту г.Краснодар КЛУ МВД России на транспорте.
В части признания незаконным и отмене выводы заключения служебной проверки УТ МВД России по ЮФО от 14.08.2018г. №-дсп об увольнении Реброва А.С., отказать.
Решение в части восстановления на службе в соответствии со ст.211 ГПК Российской Федерации подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
решение суда изготовлено 20 марта 2019 года
Председательствующий –