Решение по делу № 33а-13551/2016 от 22.09.2016

Судья Хобовец Ю.А.                   №33А-13551/2016                                              А-16а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 ноября 2016 года                          г. Красноярск

    

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда

в составе председательствующего судьи Платова А.С.,

судей Корниенко А.Н., Сударьковой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании материал по административному исковому заявлению главы г. Назарово – председателя Назаровского городского Совета депутатов Красноярского края Стрельниковой Ю.А. к Назаровскому городскому Совету депутатов о признании незаконным решения Назаровского городского Совета депутатов от 20.04.2016г. в части, возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов

по частной жалобе главы г. Назарово – председателя Назаровского городского Совета депутатов Красноярского края Стрельниковой Ю.А.

на определение судьи Назаровского городского суда Красноярского края от 27 июля 2016 года, которым в принятии административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

Глава г. Назарово – председатель Назаровского городского Совета депутатов Стрельникова Ю.А. обратилась в суд с административным иском к Назаровскому городскому Совету депутатов о признании незаконным решения Назаровского городского Совета депутатов от 20.04.2016г. № В-371 в части признания деятельности Главы г.Назарово за 2015год неудовлетворительной. Требования мотивированы тем, что документы и сведения о ненадлежащем исполнении ею полномочий отсутствуют. Считает, что решение в оспариваемой части создает ей препятствия к реализации полномочий как главы города Назарово, а также нарушает её права в сфере трудовых отношений. Стрельникова Ю.А. просила признать пункт 2 решения Назаровского городского Совета депутатов № В-371 от 20.04.2016 года незаконным, возложить обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов.

Судьей первой инстанции постановлено вышеуказанное определение.

В частной жалобе Стрельникова Ю.А. просила определение отменить, ссылаясь на то, что судья необоснованно отказал в принятии к производству заявленного иска, поскольку между главой муниципального образования и представительным органом муниципального образования имеются отношения подчинения.

В силу части 2 статьи 315 КАС РФ, данная частная жалоба рассматривается по правилам, установленным главой 34 КАС РФ, без извещения лиц, участвующих в деле, ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия считает, что определение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии со статьей 36 указанного Федерального закона собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (части 1, 5, 5.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).

По смыслу части 5.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ особенностью ежегодного отчета, представляемого главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, является то, что такой отчет, прежде всего, касается деятельности местной администрации и иных подведомственных главе органов. В то же время в отчете должны находить отражение и выполняемые главой функции высшего должностного лица муниципального образования, а также функции по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Вышеуказанной норме корреспондируют положения статьи 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в силу которой представительный орган муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования. Основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является в том числе неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

Статья 74.1 названного Федерального закона предусматривает удаление в отставку именно главы муниципального образования, неудовлетворительная оценка должна быть дана дважды отчету именно главы муниципального образования о результатах его деятельности.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что отчет главы муниципального образования носит регулярный, плановый характер - один раз в каждом календарном году, предоставляет информацию о деятельности лица в данной должности за истекшие 12 месяцев работы.

Отказывая в принятии к производству суда административного искового заявления главы г. Назарово – председателя Назаровского городского Совета депутатов Красноярского края Стрельниковой Ю.А. к Назаровскому городскому Совету депутатов о признании незаконным решения Назаровского городского Совета депутатов от 20.04.2016г. в части, суд первой инстанции исходил из того, что суд не вправе оценивать деятельность главы муниципального образования, поскольку это является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления, что, по мнению судьи, препятствует принятию иска к производству суда.

Однако, с этими выводами суда первой инстанции согласиться нельзя, поскольку возможность проверки в судебном порядке ненормативных актов органов местного самоуправления прямо закреплена в главе 22 КАС РФ, и в законодательстве не содержится нормы, препятствующей главе муниципального образования оспорить решение представительного органа местного самоуправления о признании неудовлетворительной деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования.

Именно такое толкование закона о возможности обжалования в судебном порядке решения представительного органа местного самоуправления о признании неудовлетворительной деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования соответствует смыслу ч.1 ст.4 КАС РФ о праве каждого на судебную защиту.

При таких обстоятельствах определение от 27 июля 2016 г. подлежит отмене, а материал - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции для принятия решения в строгом соответствии с законом.

Руководствуясь ст. 316 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

определение Назаровского городского суда Красноярского края от 27 июля 2016 года отменить, материал направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий

судьи:

33а-13551/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
Гл.г.Назарово Стрельникова Юлия Алексеевна
Ответчики
Назаровский городской Совет депутатов
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
07.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее