РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 15 августа 2017 года
Судья Костромского областного суда Шумилова Ю.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Административной комиссии <адрес> на решение судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Развлекательный Комплекс ИКРА» за нарушение тишины и покоя граждан привлечено к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 49 Закона Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Развлекательный Комплекс ИКРА» обратилось с жалобой в суд, мотивируя свои требования тем, что каких-либо объективных доказательств, подтверждающих совершение организацией указанного административного правонарушения, представлено не было.
Решением судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление административного органа было отменено, производство по делу в отношении ООО «Развлекательный Комплекс ИКРА» прекращено в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях указанного юридического лица состава правонарушения. Судья районного суда указал, что имеющиеся в материалах дела объяснения жителей <адрес> при отсутствии экспертного заключения о нарушении санитарно-эпидемиологических требований по обеспечению безопасных и безвредных условий проживания не являются достаточными доказательствами для установления вины данной организации в совершении указанного правонарушения.
В жалобе Административная комиссия <адрес> высказывает несогласие с решением суда и просит его отменить. Свои требования мотивирует тем, что ООО «Развлекательный Комплекс ИКРА» привлекается к административной ответственности не за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, которые направлены на обеспечение безопасных и безвредных условий проживания, а за нарушение покоя и тишины граждан. В связи с этим, по мнению заявителя, вывод суда о том, что доказательством по делу должно быть экспертное заключение по определению уровня звучания звуковоспроизводящих устройств, является необоснованным. В связи с этим, административный орган полагает, что в деле имеется достаточно доказательств, в том числе, пояснения жильцов <адрес>, которые подтверждают вину ООО «Развлекательный Комплекс ИКРА» в совершении указанного правонарушения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителя Административной комиссии <адрес> ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, считаю решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 49 Закона Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», связан не с определением уровня звукового воздействия. В данном случае административная ответственность наступает за действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан, поскольку именно это, а не сам по себе сильный шум, громкое звучание музыки и тому подобное приводит к ущемлению прав других лиц на отдых и досуг.
Законодатель Костромской области не устанавливает в вышеуказанной норме предельно допустимый уровень шумового воздействия от звуковоспроизводящих устройств. За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта установлена административная ответственность на основании ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.
Поэтому вывод суда об отсутствие доказательств о превышении уровня шума, установленного СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, не основан на законе.
Таким образом, поскольку судьей районного суда полно и всесторонне не были установлены и исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства, решение не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.
При новом рассмотрении необходимо учесть изложенное, а также проверить все доводы заявителя и административного органа, и, в зависимости от полученных данных, принять решение.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р ЕШИЛ:
Решение судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Развлекательный Комплекс ИКРА» отменить.
Жалобу ООО «Развлекательный Комплекс ИКРА» и приложенные к ней материалы по делу об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья: Ю.В. Шумилова.