Дело № 2-5584/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года гор. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи - Устьянцевой-Мишневой О.О.,
при секретаре судебного заседания – Самсоновой В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федоренко Н. А. к КГКУ «Центр социальной поддержки населения по гор. Комсомольску-на-Амуре» о признании незаконным отказа, признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности включить в список граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, третьи лица: Министерство социальной защиты населения Хабаровского края, Правительство Хабаровского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, администрация г. Комсомольска-на-Амуре,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился с иском в суд к КГКУ «Центр социальной поддержки населения по (адрес)» о признании незаконным отказа, признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности включить в список граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, третьи лица: Министерство социальной защиты населения Хабаровского края, Правительство Хабаровского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Х. края, администрация г. Комсомольска-на-Амуре. В обоснование требований истец указала, что Федоренко Н.А. проживает в (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, который принадлежит ей на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации от (дата) В результате паводковой ситуации, произошедшей в июле-сентябре 2019 г. дом попал в зону затопления. Заключением межведомственной комиссии от (дата) (№)-КР и изданному на основании его распоряжению администрации города Комсомольска-на-Амуре от (дата) (№)-ра, жилое помещение признано подлежащим капитальному ремонту. Решением (№) от (дата) истцу была предоставлена выплата на проведение капитального ремонта в сумме (иные данные) руб. Порядок предоставления выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в собственности граждан, повреждённых в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле августе 2019 г. на территории Хабаровского края утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от (дата) (№)-пр. В соответствие с разделом 3 Порядка, истец, как лицо, получившее выплату, обязана произвести капитальный ремонт поврежденного жилого помещения не позднее (дата) Согласно п. 1.3. Порядка размер выплаты определяется как произведение общей площади поврежденного жилого помещения и стоимости ремонта одного квадратного метра общей поврежденной площади жилого помещения - 6 тыс. (шесть тысяч) тысяч рублей. Площадь повреждённого жилого помещения по (адрес) составляет 78,1 кв.м. Капитальный ремонт был истцом осуществлён. В июне 2020 г. встал вопрос о подведении центрального отопления к моему дому. И тут выяснилось, что дом фактически не пригоден для проживания, т.к. имеются трещины в фундаменте, опорных балок, в результате чего проведение капитального ремонта бессмысленно. Согласно новому заключению от (дата) дом был признан непригодным для проживания, о чём издано распоряжение администрации города Комсомольска-на-Амуре от 21.07.2020 г. № 1344-па. К этому времени истец уже истратила часть денег на проведение капитального ремонта. (дата) г. истец обратилась с заявлением в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" о предоставлении истцу и члену ее семьи меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Уведомлением от (дата) (№) истцу было отказано во включение в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим на территории Х. края в июле-сентябре 2019 г. в связи с тем, что истцу уже были предоставлены меры социальной поддержки на проведение капитального ремонта, поскольку согласно п. 1.5. Порядка, мера поддержки, установленная настоящим Порядком, выбирается гражданами самостоятельно, предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения. Истец считает, что из-за неверных выводов межведомственной комиссии, проводившей осмотр дома в феврале 2020 г. и давшей заключение о пригодности дома для проживания, но подлежащему капитальному ремонту, истцу было отказано в предоставлении меры социальной поддержки на строительство или приобретение жилья. При этом истец добросовестно распорядилась денежными средствами на осуществление мер по капитальному ремонту. Кроме того, отказ в предоставлении меры социальной поддержки на строительство или приобретение жилья, нарушаются конституционные права на жилище, гарантированное ст. 40 Конституции Российской Федерации. В настоящее время в доме невозможно жить, и непригодным жилище стало не по вине истца. Поэтому, считает, что имеет право на предоставление мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья, утраченного в результате ЧС, вызванного паводком, как защиту своих прав на жилище.
Обращаясь с иском в суд, истец просит признать незаконным отказ КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" от (дата) (№) об отказе во включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим на территории Хабаровского края в июле-сентябре 2019 г. и признать за ней право на получение мер социальной поддержки в форме предоставления денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения: обязать КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" включить истца в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим на территории Хабаровского края в июле-сентябре 2019 г.
(дата) истец Федоренко Н.А. увеличила исковые требования, просила продлить срок для предоставления мер социальной поддержки в связи с уважительным причинами пропуска, такими как, обращение в Правительство Хабаровского края, рождение ребенка, смерть мамы.
Истец Федоренко Н.А. на удовлетворении иска настаивала по изложенным в иске основаниям. дополнительно суду пояснила, что ее вины в неправильном определении характера повреждений дома в результате паводка не имеется. после получения денежных средств, она начала потихоньку закупать материалы. Поскольку она многодетная мать, администрация города приняла решение подвести к ее дому трубы. Однако, когда стали проектировать подвод, то оказалось, что дом не пригоден для проживания, и провести к нему коммуникации в связи с этим не представляется возможным. Тогда приехала еще раз межведомственная комиссия и провела еще раз обследование дома, в результате дом был признан непригодным. Она сообщала о том, что у нее осталась только половина суммы, которую ей выдали на капитальный ремонт, но ей ответили, что нужно вернуть всю сумму, тогда ей предоставят новую компенсацию. У нее 9 детей, в доме очень холодно. Она писала депутатам, в прокуратуру. Также пояснила, что срок на обращение в период действий программы ею пропущен в связи с тем, что она обращалась в другие государственные органы, ждала ответы на них, затем была беременна девятым ребенком, затем у нее умерла мама, кроме того, одного из детей необходимо было обследовать для решения вопроса о получении инвалидности.
Представитель ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» участие не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Представитель третьего лица Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в зал судебного заседания не явился, о времени и месте судебного заседания извещался в установленном порядке, представил письменный отзыв, существо которого сводится к тому, что в соответствии со ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав 1раждан, организаций, а так же рассматривает дела об установлении других, имеющих юридическое значение фактов. Установление судом права на получение меры социальной поддержки осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, и иных отношений. Представленные доказательства должны тщательно исследоваться судом и, в случае установления факта, не вызывать сомнении их достоверности. Просил в отношении заявления о признании незаконным отказа во включение в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в июле сентябре 2019 г. на территории Хабаровского края и признании права на меры социальной поддержки принять решение на усмотрение суда в соответствии с нормами действующего законодательства. Просил рассматривать исковое заявление Федоренко Н.А. в отсутствие представителя администрации города.
Представитель Министерства социальной защиты населения Хабаровского края в зал судебного разбирательства не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке. Представлены возражения в письменном виде, дополнение к ним. Согласно которым указано, что в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного ж техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2019 № 1327, порядок и условия предоставления выплаты гражданам устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края не является. В целях реализации вышеприведенной нормы в Хабаровском крае постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 № 440-пр утвержден Порядок предоставления выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле - августе 2019 г. на территория Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 № 440-пр, который определяет процедуру и условия предоставления выплаты, и в частности устанавливает, что меры поддержки реализуются в отношении одного утраченного или поврежденного жилого помещения однократно. В этой связи возможность предоставления выплат на приобретение (строительство) жилья взамен утраченного и результата паводка в отношении жилых помещений, по которым ранее были предоставлены меры социальной поддержки, отсутствует. Случаи продления срока для предоставления мер социальной поддержки, в том числе по уважительным причинам Правилами и Порядком не предусмотрены. Полномочие по изменению положений Порядка у суда отсутствует. Установление предельного допустимого срока является прерогативой Правительства края (а не судебного органа). В соответствии с принципом разделения властей суд не вправе вмешиваться в деятельность исполнительных органов государственной власти, в том числе нормотворческую» подменять их компетенцию, определять содержание издаваемых нормативных правовых актов, вносить в эти акты изменения и дополнения, в том числе принимать решение о восстановлении срока на подачу заявления (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 04.08.2008 № ГКПИ08-1468). Конституционный Руд Российской Федерации неоднократно указывал, что право на получение мер государственной поддержки при чрезвычайной ситуации непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, в связи с чем введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления мер социальной поддержки, круга получателей, а также определения сроков обращения за получением мер государственной поддержки относится к полномочиям законодателя и зависит от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей.
Представитель Правительства Хабаровского края в зал судебного разбирательства не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке. Представлены возражения в письменном виде, дополнение к ним. Согласно которым указано, что Правительство Хабаровского края, поддерживает доводы, ранее изложенные в возражениях от (дата) № (№) Требования истца в части восстановления срока на предоставление меры социальной поддержки не подлежат удовлетворению в силу следующего. Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, право на получение мер государственной поддержки при ЧС непосредственно из Конституции РФ не вытекает, поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей. Законодатель при введении мер социальной поддержки, не предусмотренных Конституцией РФ, может предусматривать дифференциацию размеров выплат и условий их предоставления. Такая дифференциация, исходя из требований Конституции РФ, в том числе из вытекающего из закрепленного ст. 19, принципа равенства, является допустимой, если она объективно оправдана, обоснована и преследует конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Порядок предоставления выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле-августе 2019 года на территории Хабаровского края утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 № 440-пр. В соответствии с п. 2.1 Порядка заявления на предоставление меры социальной поддержки могут быть поданы в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения по месту нахождения поврежденного помещения не позднее 01.10.2020. Более того, в силу п. 3.2 Порядка граждане до 25.12.2020 года обязаны реализовать свое право на выплату, путем предоставления в Учреждение комплекта документов, поименованных в пп.3.2.1-3.2.3 Порядка. В соответствии с п. 7 Постановления № 440-пр (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2021 № 585-пр) источником финансового обеспечения в 2021 году мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, на предоставление выплат таким гражданам, на приобретение или строительство ими жилых помещений общей площадью 933,64 кв. метра являются средства краевого бюджета в размере 829,0 тыс. рублей, а также средства федерального бюджета, предоставляемые из резервного фонда
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства, не просивших об отложении судебного разбирательства, не представивших доказательств уважительности причин неявки.
Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, письменные отзывы иных лиц, участников судопроизводства, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Распоряжением Правительства Хабаровского края № 623-рп от 29 июля 2019 года в связи выпадением обильных осадков и подъемов уровней воды на реках Хабаровского края на территории Хабаровского края, в том числе, в границах городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.
Постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края № 1688-па от 01 августа 2019 года на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» введен режим ЧС.
В соответствии с ч.2 ст.29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 названного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что Федоренко Н.А. проживает в (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, который принадлежит ей на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации от (дата)
В результате паводковой ситуации, произошедшей в июле-сентябре 2019 г. дом попал в зону затопления. Заключением межведомственной комиссии от (дата) (№)-КР и изданному на основании его распоряжению администрации города Комсомольска-на-Амуре от (дата) (№)-ра, жилое помещение признано подлежащим капитальному ремонту.
Решением (№) от (дата) истцу была предоставлена выплата на проведение капитального ремонта в сумме 468 600, 00 руб. Порядок предоставления выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в собственности граждан, повреждённых в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле августе 2019 г. на территории Хабаровского края утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 г. № 440-пр.
В соответствие с разделом 3 Порядка, истец, как лицо, получившее выплату, обязана произвести капитальный ремонт поврежденного жилого помещения не позднее (дата) Согласно п. 1.3. Порядка размер выплаты определяется как произведение общей площади поврежденного жилого помещения и стоимости ремонта одного квадратного метра общей поврежденной площади жилого помещения - 6 тыс. (шесть тысяч) тысяч рублей.
Площадь повреждённого жилого помещения по (адрес) составляет 78,1 кв.м. Капитальный ремонт был истцом осуществлён.
Согласно новому заключению от (дата) дом был признан непригодным для проживания, о чём издано распоряжение администрации города Комсомольска-на-Амуре от (дата) (№)-па.
К этому времени истец уже истратила часть денег на проведение капитального ремонта.
(дата) истец обратилась с заявлением в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" о предоставлении истцу и члену ее семьи меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Уведомлением от (дата) (№) истцу было отказано во включение в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим на территории Хабаровского края в июле-сентябре 2019 г. в связи с тем, что истцу уже были предоставлены меры социальной поддержки на проведение капитального ремонта, поскольку согласно п. 1.5. Порядка, мера поддержки, установленная настоящим Порядком, выбирается гражданами самостоятельно, предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
Трансферты предоставляются из резервного фонда Правительства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета и доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий. (пункт 3 Правил).
Цели предоставления трансфертов определены пунктом 5 Правил № 1327, к которым, в том числе, относится предоставление выплат гражданам, указанным в подпунктах «а» - «в» пункта 6 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений.
В соответствии с пунктом 17 Правил № 1327 перечисление трансфертов субъектам Российской Федерации со счетов, открытых территориальными органами Федерального казначейства, осуществляется при условии предоставления субъектами Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства утвержденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии списков граждан, указанных в подпункте «г» пункта 6 Правил № 1327, по форме согласно приложению № 4.
Территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласовывают списки граждан, указанные в пункте 17 Правил № 1327, в части подтверждения наличия у граждан права собственности на утраченные жилые помещения и поврежденные жилые помещения, а также отсутствия у граждан в собственности иных жилых помещений или доли в праве общей собственности на иные жилые помещения.
В целях реализации Правил № 1327 постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 № 440-пр утвержден Порядок предоставления выплат на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в собственности граждан, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле - августе 2019 г. на территории Хабаровского края (далее - Порядок № 440), который регламентирует процедуру предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (паводка на территории Хабаровского края в июле - августе 2019 г.), выплат на строительство или приобретение жилых помещений взамен утраченного.
Судом также установлено, что истец обратились в суд (дата), что подтверждается входящим штампом, согласно новому распоряжению администрации (адрес) от (дата) (№)-па дом был признан непригодным для проживания, для получения новой меры социальной поддержки истец была вынуждена повторно обращаться в различные инстанции, поэтому по уважительной причине пропустила срок для обращения на получение мер социальной поддержки.
В соответствии со ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ, перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Факт выплаты средств на капитальный ремонт не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку имущественные права ответчиков могут быть восстановлены в ином порядке, что не отрицает истец.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, в частности, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
С учетом социальной значимости данного вопроса, окончания сроков принятия заявлений от граждан на предоставлении им мер социальной поддержки (на перечисление денежных средств (выплату) на приобретение жилого помещения в соответствии с п.п.3.2-3.2 Порядка), суд считает возможным допустить немедленное исполнение решения суда, поскольку замедление его исполнения может привести к нарушению прав истцов
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении иска и продлении срока предоставлении социальной поддержки вплоть до ее фактического предоставления.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 212 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Федоренко Н. А. к КГКУ «Центр социальной поддержки населения по гор. Комсомольску-на-Амуре» о признании незаконным отказа, признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности включить в список граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, третьи лица: Министерство социальной защиты населения Хабаровского края, Правительство Хабаровского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, администрация г. Комсомольска-на-Амуре, - удовлетворить.
Признать незаконным отказ КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" от (дата) (№)_(№) об отказе во включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим на территории Хабаровского края в июле-сентябре 2019 г. и признать за ней право на получение мер социальной поддержки в форме предоставления денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения.
Возложить обязанность на КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" включить Федоренко Н. А. в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим на территории Хабаровского края в июле-сентябре 2019 г.
Продлить Федоренко Н. А. срок для подачи заявления на перечисление денежных средств (выплату) на приобретение жилого помещения в соответствии с п.п.3.1-3.2 Порядка предоставления выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле - августе 2019 г. на территории Хабаровского края, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 № 440-пр.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.О. Устьянцева-Мишнева