Решение по делу № 2-277/2019 от 29.07.2019

Дело № 2-277/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2019 года город Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,

при секретаре Рогальской И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, действующего в интересах К.Ю.А., к обществу с ограниченной ответственностью «Народная управляющая компания г. Питкяранта» о понуждении к исполнению предписания,

установил:

истец обратился в суд по тем основаниям, что на основании обращения К.Ю.А.. проведена внеплановая документарная проверка ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта». Актом проверки от 21.05.2018 выявлено нарушение части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416), лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

По результатам проверки в адрес ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» выдано предписание от 21.05.2018 об устранении нарушений лицензионных требований, срок исполнения по которому истек 11.09.2018.

Истец просит обязать ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» исполнить предписание Комитета от 21.05.2018: выполнить корректировку платы собственнику жилого помещения <адрес> по строке "утилизация мусора" в платежных документах с декабря 2016 по май 2018, в соответствии с дополнительным соглашением к Договору управления МКД от 01.05.2015; выполнить корректировку платы собственнику жилого помещения <адрес> за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, предоставленные в целях содержания общего имущества, начисленные в платежных документах с декабря 2017 по март 2018, исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных ресурсов (0,037 куб.м/кв.м; 0 куб.м; 0,037 куб.м/кв.м); с июня 2018 года производить начисление платы собственнику жилого помещения <адрес> за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, предоставленные в целях содержание общего имущества, исходя из утвержденных нормативов (0,037 куб.м/кв.м; 0,037 куб.м/кв.м); с июня 2018 прекратить начисление платы всем собственникам помещений МКД за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную в целях содержания общего имущества. Определить срок по исполнению требований предписания от 21.05.2018 - в течение 15 дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу.

В судебное заседание истец К.Ю.А.., представитель истца Государственный комитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Представитель ответчика ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель третьего лица – конкурсный управляющий ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» Бокунович В.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Согласно отзыву на исковое заявление просит прекратить производство по делу, поскольку истцом не представлены доказательства обращения к нему К.Ю.А.. с заявлением о защите ее нарушенных прав в суде.

Представитель третьего лица АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Суд, исследовав материалы дела, считает установленными следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 N 368-П, данный орган жилищного надзора в рамках своей компетенции вправе обращаться в суд с заявлениями.

В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

С настоящим иском к ответчику Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору обратился в интересах Куриковой Ю.А.

В материалах дела имеется заявление К.Ю.А. с просьбой обратиться в суд за восстановлением ее нарушенных прав по квартире <адрес>.

Учитывая данные обстоятельства, поскольку обращению в суд с настоящим иском предшествовало соответствующее обращение К.Ю.А.., суд считает несостоятельным заявление конкурсного управляющего Бокунович В.Ю. о прекращении производства по делу ввиду отсутствия полномочий Государственного комитета по Республике Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору.

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В судебном заседании установлено, что с 01.05.2015 управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> осуществляет ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» на основании договора управления многоквартирным домом № МКД/П-9 от 01.05.2015. В Приложении №2 к договору управления установлена плата за сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов в размере 11 руб. 22 коп. с человека в месяц.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в МКД от 20.05.2016 собственниками утвержден проект дополнительного соглашения к договору управления МКД.

В соответствии с дополнительным соглашением к договору управления МКД, собственники помещений в МКД внесли изменения в Приложение №2 к Договору управления МКД с 01.05.2016 по 30.04.2018. Таким образом, размер платы за сбор, вывоз и размещения твердых бытовых отходов с 01.05.2016 составляет 11 руб. 74 коп. с человека в месяц.

Из платежного документа за январь 2017 следует, что размер платы по строке «Утилизация отходов» составляет 11 руб. 74 коп с человека.

В то время как в платежных документах с декабря 2017 по март 2018 по жилому помещению в МКД установлено, что выставленный размер платы по строке «утилизация мусора» составляет 12 руб. 15 коп. с человека в месяц.

Статьей 162 ЖК РФ к существенным условиям договора управления многоквартирным домом относятся порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. При этом порядок определения цены за содержание и ремонт помещений должен быть четко сформулирован. Законодательство не предусматривает право управляющей компании на одностороннее изменение размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества по договорам, заключенным с гражданами - потребителями. Такое изменение возможно только решением общего собрания собственников.

Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" определено, что управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Статьи 153-158 ЖК РФ не предусматривает одностороннее изменение размера платы без решения общего собрания собственников жилых помещений МКД.

Таким образом, повышение платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, без решения собственников помещений МКД неправомерно.

Размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на содержание общедомового имущества МКД определяются исходя из утвержденных органами власти субъекта Российской Федерации нормативов. Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату общедомовых нужд определяется при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Исключения составляют: оснащение многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов; принятие на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций ОДН: а) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; б)    исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги, в том числе предоставленные на содержание общего имущества многоквартирного дома (далее - коммунальные услуги на СОИ), регламентируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила №354).

Согласно пункту 48 Правил №354 объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения N 2 к Правилам № 354.

Из технического паспорта МКД следует, что площадь жилых помещений в МКД составляет 3070,6 кв.м, площадь мест общего пользования - 353,8 кв.м (346,2 кв.м - уборочная площадь лестниц + 7,6 кв.м - уборочная площадь общих коридоров).

Согласно пп. 3,4 п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

В рамках проведения проверки установлено, что в Реестре отсутствует информация по жилым помещениям №12,13,18,23,38,48,59 в МКД. Площади жилых помещений, содержащиеся в Реестре, без учета данных площадей, составляют 2732,8 кв.м. Установить площади мест общего пользования не представляется возможным, данная информация в Реестре отсутствует.

Информация о площади подвала в Реестре, а также в технической документации МКД отсутствует.

Вместе с тем, ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» при расчете платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (нагрев ХВС), водоотведению, электроэнергии, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД применяет площадь жилых помещений - 3070,4 кв.м, площадь мест общего пользования - 353,8 кв.м, площадь для расчета платы СОИ Э/Э - 1152,06 кв.м (353,8 кв.м - площадь МОП + 798,26 кв.м площадь подвала).

Установлено, что МКД оборудован центральной системой электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения. Система водоразбора закрытая, нагрев холодной воды производится путем подогрева холодной воды при помощи водоводяных нагревателей, расположенных в тепловых узлах.

МКД оборудован осветительными установками, системами противопожарного оборудования и дымоудаления, дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения.

На основании пункта 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ, управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг в МКД путем приобретения коммунального ресурса и предоставляет его собственникам помещений в жилом доме и на общедомовые нужды.

В соответствии с п.п. 2 ч.1 ст. 154 ЖК РФ, в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату коммунальных ресурсов по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Коммунальные ресурсы по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме является жилищной услугой и рассчитывается с квадратных метров.

В судебном заседании установлено, что собственниками помещений МКД не принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого.

Соответственно, расчет платы за коммунальные услуги по электроэнергии, водоснабжению, водоотведению, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, должен производиться исходя из норматива потребления в целях содержания общего имущества в МКД.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества утверждены Приказом Министерства строительства, жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 31 мая 2017 года № 156 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Карелия».

Норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества МКД составляет 1,28 кВт/ кв.м.

Постановлением Государственного комитета РК по ценам и тарифам от 14 декабря 2016 года № 175 для населения Республики Карелия установлен тариф в размере с 01.07.2017 г. - 2,28 руб./кВтч.

ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» в расчете платы применяет данный норматив и тариф.

Таким образом, начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную в целях содержания общего имущества МКД произведено в соответствии с действующим законодательством.

Норматив потребления холодной воды в целях содержания общего имущества данной категории МКД составляет 0,037 куб.м/ кв.м.

Вместе с тем, по информации, предоставленной ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» с декабря 2017 по март 2018 применялся норматив потребления коммунального ресурса 0,042 куб.м/ кв.м.

Для данной категории МКД с июня 2017 норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества не утвержден.

Вместе с тем, при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на содержание общего имущества ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» применяет норматив потребления коммунального ресурса 0,042 куб.м/ кв.м.

Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества данной категории МКД составляет 0,037 куб.м/ кв.м.

По информации, предоставленной ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта», применялся некорректный норматив потребления коммунального ресурса (0,084 куб.м/ кв.м).

Тариф за 1 куб.м, холодной воды согласно Постановлению Госкомитета РК по ценам и тарифам от 18.11.2015 N 187 (ред. от 23.11.2016) "О тарифах муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Питкяранта" на питьевое водоснабжение и водоотведение (территория оказания услуг - г. Питкяранта)" составлял 27,40 руб/куб.м, на водоотведение - 29,00 руб/куб.м.

Таким образом, начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (подогрев ХВС), водоотведению, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД произведено исходя из некорректных нормативов потребления коммунальных ресурсов.

Проверкой Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в действиях ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» в нарушение части 7 статьи 156 ЖК РФ, части 4 статьи 158 ЖК РФ установлено начисление увеличенного размера платы за вывоз твердых бытовых отходов в платежных документах с декабря 2017 по март 2018; в нарушение части 9.2 статьи 156 ЖК РФ - применение некорректных нормативов потребления коммунальных ресурсов установлено начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (подогрев ХВС), водоотведению, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД.

Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов предусмотренных Правилами N 416, в которые входит, в том числе организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (подпункт «ж» пункта 4 Правил № 416).

Факт неисполнения предписания установлен внеплановой документарной проверкой : распоряжение от 29.11.2018г. , акт проверки от 30.11.2018 .

Конкурсным управляющим ООО «Управляющая компания г. Питкяранта» Бокунович В.Ю. в адрес Комитета направлено письмо от 16.11.2018 о невозможности исполнения предписаний № от 21.05.2018 в связи с тем, что Арбитражным судом Республики Карелия по делу № А26-12912/2017 от принято решение о признании ООО "Народная управляющая компания г.Питкяранта" банкротом, согласно протоколу №2018-2 общего собрания собственников помещений МКД от 06.09.2018г., с 01.09.2018г. в МКД выбрана новая управляющая организация ООО "Народная управляющая компания "Питкяранта", платежный агент отказывается предоставлять конкурсному управляющему информацию о начисленных и удержанных с населения денежных средств за период, предшествующий конкурсному производству.

На основании пункта 16.1 статьи 12 и части 2 статьи 20 Кодекса, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Республики Карелия от 23 октября 2017 года № 368-П, Комитет осуществляет региональный государственный жилищный надзор, исполнение жилищного законодательства.

Оценивая фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Рассматривая требование истца об установлении срока устранения нарушений, суд считает его разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон. С учетом части 2 статьи 206 ГПК РФ суд полагает необходимым предоставить для исполнения требований предписания от 21.05.2018 срок в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

По правилам п.п 19 п.1 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей в доход Питкярантского муниципального района.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Обязать ООО "Народная управляющая компания г.Питкяранта" исполнить предписание Комитета от 21.05.2018г.: выполнить корректировку платы собственнику жилого помещения <адрес> по строке "утилизация мусора" в платежных документах с декабря 2016г. по май 2018г., в соответствии с дополнительным соглашением к Договору управления МКД от 01.05.2015г.; выполнить корректировку платы собственнику жилого помещения <адрес> за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, предоставленные в целях содержания общего имущества, начисленные в платежных документах с декабря 2017г. по март 2018г., исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных ресурсов (0,037 куб.м/кв.м; 0 куб.м; 0,037 куб.м/кв.м); с июня 2018 года производить начисление платы собственнику жилого помещения <адрес> за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, предоставленные в целях содержание общего имущества, исходя из утвержденных нормативов (0,037 куб.м/кв.м; 0,037 куб.м/кв.м); с июня 2018г. прекратить начисление платы всем собственникам помещений МКД за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную в целях содержания общего имущества.

Определить срок по исполнению требований предписания от 21.05.2018г. - в течение 15 дней со дня вступления в силу решения суда.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Народная управляющая компания г. Питкяранта» государственную пошлину в доход бюджета Питкярантского муниципального района в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Ю. Пуцыкина

Мотивированное решение составлено в порядке ст. 199 ГПК РФ 27.08.2019.

2-277/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Курикова Юлия Андреевна
Государственный комитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору
Ответчики
ООО "Народная управляющая компания г. Питкяранта"
Другие
Конкурсный управляющий ООО "Народная управляющая компания г. Питкяранта" Бокунович Вероника Юрьевна
АО "Единый расчетный центр Республики Карелия"
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Дело на странице суда
pitkiaransky.kar.sudrf.ru
29.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2019Передача материалов судье
30.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее