Решение по делу № 2а-790/2021 от 30.09.2021

                         Дело № 2а-790/2021

Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Сланцы 08 октября 2021 года

Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Сивяковой Ю.А.,

с участием прокурора Кулешовой С.Г.,

при помощнике Ж,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Сланцевскому району Ленинградской области к Лаврентьев об установлении дополнительного ограничения административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области обратился в суд с административным иском к административному ответчику Лаврентьев об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

В административном исковом заявлении указано, что Лаврентьев был осужден 22.06.2018 года Сланцевским городским судом Ленинградской области по ст. 158 ч.2 п. «в», 158 ч.2 п. «а,б,в» УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. 27.02.2020 года был поставлен на учет в ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области поставлен на учет, как освободившийся из мест лишения свободы 26.02.2020 года по отбытии срока наказания. Судимость Лаврентьев будет погашена 26.02.2023 года в установленном законом порядке.

По решению Сланцевского городского суда Ленинградской области от 15.04.2021 года (вступившего в законную силу 30.04.2021 года) в отношении Лаврентьев установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до 26.02.2023 года и ограничения: два раза в месяц являться в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по установленному ОМВД графику; запретить выезды за пределы территории административного образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без уведомления ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С Лаврентьев старшим инспектором направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПНД Нефёдовой Е.И. были проведены профилактические беседы о недопустимости совершения им административных правонарушений и преступлений, а также, о том, что в случае нарушения общественного порядка или невыполнения ограничений, установленных в отношении него судом, ОМВД России по Сланцевскому району ЛО направит в суд административное исковое заявление об установлении в отношении него дополнительных ограничений, однако Лаврентьев неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, а именно:

24.06.2021 года в 23 часа 30 минут находился в общественном месте у <адрес> <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ - вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа 500 рублей (постановление не обжаловано и вступило в законную силу 06.07.2021 года);

06.08.2021 года в 21 час 20 минут совершил потребление (распитие) алкогольной продукции в общественном месте <адрес> тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ - вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа 500 рублей (постановление не обжаловано и вступило в ЗС 20.08.2021 года).

Лаврентьев зарегистрирован     по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Однако Лаврентьев не имеет определенного места жительства. По месту регистрации проживать не может, так как в квартире отсутствуют стекла в окнах, электричество, отопление, газ и т.д. Лаврентьев предупрежден о том, что в случае в случае появления какого-либо места жительства либо перемены, он обязан в течение 3-х рабочих дней поставить в известность старшего инспектора по надзору либо своего участкового уполномоченного, написать об этом письменное заявление и получить соответствующее разрешение. Лаврентьев постоянно поддерживает связи с лицами ранее судимыми и лицами БОМЖ, злоупотребляет спиртными напитками, к административной ответственности привлекался в течение года неоднократно, склонен к совершению преступлений и правонарушений. Лаврентьев после освобождения из мест лишения свободы и по настоящее время официально нигде не работает, на учете в СЦЗН не состоит, постоянного источника дохода не имеет, самостоятельно мер к трудовому и бытовому устройству не принимает, живет в основном, на случайные заработки и подработки. Жалоб на поведение Лаврентьев в ОМВД России по Сланцевскому району ЛО не поступало.

В связи с изложенным ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области, считает необходимым в целях предотвращения повторных правонарушений и преступлений, со стороны Лаврентьев, установить в отношении него дополнительные ограничения, а именно: три раза в месяц являться в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по установленному ОМВД графику. Кроме того, в связи с тем, что Лаврентьев совершил одно из административных правонарушений в ночное время суток, просит установить в отношении него ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток. Допустить его нахождение вне места жительства или пребывания, в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам - с разрешения ОМВД по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области Гоничева Ж.Л. не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик Лаврентьев в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявления.

Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 55 ч. 3 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в п.п. 22, 28 постановления Пленума Верховного суда от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Материалами дела установлено, что Лаврентьев осужден приговором Сланцевского городского суда Ленинградской области от 22.06.2018 года (л.д. 11-13).

26.02.2020 года освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д.9).

На основании решения Сланцевского городского суда Ленинградской области от 15.04.2021 года в отношении Лаврентьев установлен административный надзор на срок до 26.02.2023 года (л.д.14-16)

После установления административного надзора Лаврентьев в течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Необходимость установления ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по установленному ОМВД графику; установления в отношении него ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток, подтверждается представленным в дело сведениям об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, подтвержденными, в том числе, и сведениями об административных правонарушениях.

Из установленных обстоятельств и анализа выше приведенных правовых норм следует, что испрошенное для ответчика административное ограничение согласуется с нормой статьи 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.

Следовательно, исковые требования ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Лаврентьев подлежит удовлетворению в полном объёме.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области - удовлетворить.

Возложить на Лаврентьев (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>), дополнительные ограничения в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по установленному ОМВД графику;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток. Допустить его нахождение вне места жительства или пребывания, в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам - с разрешения ОМВД по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Оставить ранее установленные ограничения: в виде запрета выездов за пределы территории административного образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без уведомления органов внутренних дел, по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Ленинградский областной суд через Сланцевский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий судья Ю.А.Сивякова

2а-790/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сланцевская городская прокуратура
Отдел МВД России по Сланцевскому району Ленинградской области
Ответчики
Лаврентьев Алексей Александрович
Суд
Сланцевский городской суд Ленинградской области
Судья
Сивякова Юлия Анатольевна
Дело на странице суда
slancevsky.lo.sudrf.ru
30.09.2021Регистрация административного искового заявления
30.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Подготовка дела (собеседование)
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021Дело оформлено
08.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее