Решение по делу № 12-120/2023 от 10.04.2023

Дело № 12-120/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

16 июня 2023 года      г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Шарипова Ю.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» Казакова Виктора Николаевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу ФИО6 № 379 от 31.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу ФИО7 № 379 от 31.03.2023 ООО «Стройэлитцентр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановлением должностного лица, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» Казаков В.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление. В обоснование жалобы указал, что уведомлением от 03.03.2023 № 371 ООО «Стройэлитцентр» приглашено для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 15 марта 2023 г. в 11 часов 45 минут в Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, ЕАО и Чукотскому автономному округу, по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 55 каб. 213. Прибыв в назначенное время, находясь в кабинете начальника отдела организации и проведения переписей и обследований в ЕАО ФИО8., защитником Исайкиной В.А. была предоставлена копия доверенности ООО «Стройэлитцентр» и паспорт для удостоверения своих полномочий, после чего в устной форме было заявлено ходатайство о предоставлении материалов, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении. Однако, лицом, составляющим протокол об административном правонарушении ФИО9., оригиналы материалов дела, не были представлены, для ознакомления, поскольку она их не смогла найти, мотивировала тем, что слишком много дел. Достала какие-то копии документов из папки, лежавшей на стульях кабинета. Копии не были заверенными. В связи с чем, ею было перенесено время для составления протокола об административном правонарушении на 17 марта 2023 г. в 11 часов 30 минут. Процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ не разъяснялись. Кроме этого в ходе беседы ФИО10 сказала, что они не хотят наказывать организацию и есть возможность прекращения дела за малозначительностью, но для этого необходимо сдать отчетность. Прибыв в назначенное время, 17 марта 2023 г. в 11 час. 30 мин. в кабинет 213 начальник отдела организации и проведения переписей и обследований в ЕАО ФИО11. пояснила, что в отношении ООО «Стройэлитцентр» 15 марта 2023 г. был составлен протокол об административном правонарушении, который отправлен по почте. Полагает, что протокол об административном правонарушении № 377 от 15.03.2023 подлежит исключению из системы доказательств, поскольку получен с нарушением закона. Также считает, что имевшее место административное правонарушение, выразившееся в непредставлении отчётности 2022 год, является малозначительным, поскольку не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, отчетность ООО «Стройэлитцентр» сдана. О необходимости сдачи указанного отчета стало известно, лишь после получения уведомления о составлении протокола об административном правонарушении. В нарушение требований, п. 2 приказа Росприроднадзора от 14.11.2011 N 828 (ред. от 18.12.2014) "Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации" Общество не было информировано до 15 декабря отчетного года о включении в перечень отчитывающихся по форме № 2-ТП (отходы) по соответствующей территории и доведение до них единого машиночитаемого образца формы N 2-ТП (отходы) и указаний по ее заполнению. Кроме этого, эта информация не была найдена на официальном сайте Росприроднадзора. Для сдачи указанной отчетности, потребовались временные затраты, для установления программного обеспечения для сдачи отчетности. Кроме этого, ООО «Стройэлитцентр» является субъектом малого предпринимательства.

В судебном заседании защитник ООО «Стройэлитцентр» Исайкина В.А., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. Суду пояснила, что ООО «Стройэлитцентр» не оспаривает то обстоятельство, что отчет по форме № 2-ТП (отходы) не был своевременно предоставлен в Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора. Представить его немедленно, после того, как общество узнало о данной обязанности, было невозможно, поскольку требовалось наличие специального программного обеспечения, поэтому подготовленный отчет в день составления протокола был отклонен. Как только данное программное обеспечение было установлено, отчет направили в управление Росприроднадзора, а именно 31.03.2023. Учитывая, что ООО «Стройэлитцентр» является субъектом малого предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности по данной главе, просила заменить административный штраф на предупреждение.

В письменном отзыве на жалобу ООО «Стройэлитцентр» должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, ФИО12 просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав пояснения защитника ООО «Стройэлитцентр», изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от 31.03.2023 поступила в суд 10.04.2023, то есть в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок.

В соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяется дело в полном объеме.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом на основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ) закреплена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от 9 октября 2020 года N 627 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (далее - Приказ) установлена форма отчетности в области обращения с отходами производства и потребления.

Согласно пункту 2 указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" (далее - форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО. Заполненная форма предоставляется респондентом в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Отчет по форме N 2-ТП (отходы) составляется на основании данных учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I - IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

В соответствии с пунктом 4 порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года N 1028, учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.Срок предоставления – не позднее 01 февраля после отчетного периода.

Ответственность за непредставление первичных статистических данных предусмотрена ст. 13.19 КоАП РФ.

Так в соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 23.53 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19 настоящего Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Стройэлитцентр» не представило форму федерального статистического наблюдения № (отходы) за 2022 год в Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора в срок не позднее 01.02.2023.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. В нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.

Основаниями для отложения рассмотрения дела, названными в пункте 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются: поступление заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; отвод специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

Согласно статье 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело (часть 1 указанной статьи). Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения (часть 2 данной статьи).

Ходатайств, поданных защитником юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в установленном частью 2 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, равно как и определений об отложении (переносе) даты составления протокола, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, доводы жалобы в данной части являются несостоятельными, оснований для исключения протокола об административном правонарушении № 377 от 15.03.2023 из числа представленных доказательств не усматриваю.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доказательства оценены должностным лицом по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения ООО «Стройэлитцентр» обязанности по соблюдению требований законодательства в силу чрезвычайных обстоятельств, которые юридическое лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлено.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что ООО «Стройэлитцентр», имея правовую и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований по предоставлению отчетности по форме № по состоянию на 01.02.2023, не предприняло к этому соответствующих всех зависящих от него мер, нарушило требования ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено. Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не допущено.

Вместе с тем доводы защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Исайкиной В.А. о назначении Обществу за совершенное правонарушение наказания в виде предупреждения заслуживают внимания.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Поскольку ООО «Стройэлитцентр» включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершено Обществом впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, отсутствуют доказательства причинения совершенным правонарушением вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то назначенное юридическому лицу наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение, в связи с чем, постановление должностного лица подлежит изменению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу ФИО13 № 379 от 31.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» изменить, заменив назначенное обществу с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                   Ю.Ф. Шарипова

12-120/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Стройэлитцентр, ООО
Другие
Казаков В.Н.
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Шарипова Юлия Фаритовна
Статьи

13.19

Дело на странице суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
11.04.2023Материалы переданы в производство судье
18.04.2023Истребованы материалы
28.04.2023Поступили истребованные материалы
26.05.2023Судебное заседание
16.06.2023Судебное заседание
16.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее