Дело № 5-148/2021
УИД: 24RS0039-01-2021-000325-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 июня 2021 года с. Новоселово
Судья Новоселовского районного суда Красноярского края Ермакова Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поступившие в суд из ОП МО МВД России «Балахтинский», в отношении Овсянникова Виктора Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, холостого, имеющего на иждивении одного ребенка, работающего электромонтером в Новоселовском РЭС, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Овсянников В.Ю. 29.05.2021 в 21 час 00 минут посетил магазин «Нива», расположенный по адресу: Красноярский край, Новоселовский район, с.Новоселово, ул.Буденного, 1А, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье персонала магазина, иных покупателей, находящихся в магазине, и свое собственное, в нарушении п.п. «б» п.п.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» №73-уг от 31.03.2020, а также п.п. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417.
Овсянников В.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пп. «м» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п. «б» п.п. 1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Невыполнение указанных требований, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью; так и безопасности жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекцией в период нахождения вне места самоизоляции, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем лицо, покинувшее место самоизоляции само того не осознавая может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Овсянникова В.Ю. в совершении административного правонарушения доказанной.
Виновность Овсянникова В.Ю. подтверждается имеющимися доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 29.05.2021, рапортом сотрудника ОП МО МВД России «Балахтинский», фотографией, а также объяснением Овсянникова В.Ю. и объяснением свидетеля ФИО4
Из письменных объяснений Овсянникова В.Ю. от 29.05.2021 следует, что при посещении магазина «Нива» 29.05.2021 около 21 часа он не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания (лицевую маску), так как не посчитал нужным, с нарушением согласен, раскаивается.
Из письменных объяснений Шадриной О.С. от 29.05.2021 следует, что она работает в должности продавца в магазине «Нива», 29.05.2021 около 21 часа в данный магазин зашел мужчина, у которого не было средства индивидуальной защиты органов дыхания. После того, как мужчине подошли сотрудники сделали замечание, он представился как Овсянников В.Ю.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Овсянников В.Ю. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные Конституцией РФ и КоАП РФ ему разъяснены, в протоколе имеются объяснения Овсянникова В.Ю. о согласии с нарушением, копия протокола Овсянникову В.Ю. вручена. Указанные доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется.
При рассмотрении дела судьей установлено, что Овсянников В.Ю. находился в магазине, не имея при себе средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, считаю, вину Овсянникова В.Ю. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, судья относит признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицам.
При определении вида и размера наказания Овсянникову В.Ю. судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его личность, а также сведения, содержащиеся в справке по лицу, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, с учетом ч.3.5 ст. 4.1 КоАП РФ считает, что достижение целей административного наказания возможно путем применения к Овсянникову В.Ю. административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Овсянникова Виктора Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить Овсянникову Виктору Юрьевичу по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.С. Ермакова