Решение по делу № 5-121/2024 от 04.09.2024

№ 5-121/2024

61RS0036-01-2024-002520-98

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Каменск-Шахтинский 05 сентября 2024 г.

Судья Каменского районного суда Ростовской области Степанян Ш.У., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Манукяна Юрия Эдуардовича (ОГРНИП ),

УСТАНОВИЛ:

В Каменский районный суд Ростовской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Манукяна Юрия Эдуардовича (ОГРНИП ).

В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушениии другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В данном случае материалы дела об административном правонарушении составлены неправильно, имеющихся по делу материалов недостаточно для его рассмотрения по существу, что выразилось в следующем.

Согласно ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Все вышеприведенные требования при вынесении постановления прокурорам были нарушены.

Так, в качестве сведений ИП Манукяна Ю.Э., указаны, лишь его фамилия, имя, отчество и ИНН, ОГНИП, не указаны дата и место рождения, место, жительства и место регистрации.

Отсутствуют сведения о том, что ИП Манукян Ю.Э. извещался о времени и месте составления постановления или присутствовал при его составлении. Из требования о явке от 27.08.2024 следует, что Манукян Ю.Э. вызывался в Каменскую городскую прокуратуру к 11 часам 30 минутам 30.08.2024. Поступившее в суд постановление о возбуждении дела об административном правонарушении датировано 02.09.2024.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2024, ИП Манукяну Ю.Э. вменяется отсутствие сведений о прохождении работниками пищевого цеха ИП Манукяна Ю.Э. профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических осмотров, вакцинации. При этом в представленных суду материалах не имеется сведений о конкретных работниках ИП Манукяна Ю.Э. и доказательств указанного нарушения.

Также в качестве нарушения указано на реализацию на следующий день готовых блюд (первые блюда: «Борщ»), однако в качестве доказательства этому материалы дела содержат лишь фотографию некоего блюда с отсутствуем дополнительных сведений и факта выяснения должностным лицом, проводившим проверку в установленном порядке даты изготовления данного блюда, соответствия (несоответствия) сроков хранения данного блюда установленным законодательством требованиям (в том числе технологическим условиям и требованиям о периоде хранения готовых блюд).

Все указанные нарушения административного материала свидетельствует о его неполноте, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Таким образом, данный материал подлежит возвращению в Каменскую городскую прокуратуру ввиду его неполноты, неправильного составления материалов дела.

Согласно ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности - о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Манукяна Юрия Эдуардовича (ОГРНИП ), возвратить в Каменскую городскую прокуратуру Ростовской области для устранения отмеченных в определении недостатков.

Определение подлежит немедленному исполнению.

На определение может быть подана жалоба в Ростовский областной суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

СУДЬЯ:

№ 5-121/2024

61RS0036-01-2024-002520-98

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Каменск-Шахтинский 05 сентября 2024 г.

Судья Каменского районного суда Ростовской области Степанян Ш.У., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Манукяна Юрия Эдуардовича (ОГРНИП ),

УСТАНОВИЛ:

В Каменский районный суд Ростовской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Манукяна Юрия Эдуардовича (ОГРНИП ).

В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушениии другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В данном случае материалы дела об административном правонарушении составлены неправильно, имеющихся по делу материалов недостаточно для его рассмотрения по существу, что выразилось в следующем.

Согласно ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Все вышеприведенные требования при вынесении постановления прокурорам были нарушены.

Так, в качестве сведений ИП Манукяна Ю.Э., указаны, лишь его фамилия, имя, отчество и ИНН, ОГНИП, не указаны дата и место рождения, место, жительства и место регистрации.

Отсутствуют сведения о том, что ИП Манукян Ю.Э. извещался о времени и месте составления постановления или присутствовал при его составлении. Из требования о явке от 27.08.2024 следует, что Манукян Ю.Э. вызывался в Каменскую городскую прокуратуру к 11 часам 30 минутам 30.08.2024. Поступившее в суд постановление о возбуждении дела об административном правонарушении датировано 02.09.2024.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2024, ИП Манукяну Ю.Э. вменяется отсутствие сведений о прохождении работниками пищевого цеха ИП Манукяна Ю.Э. профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических осмотров, вакцинации. При этом в представленных суду материалах не имеется сведений о конкретных работниках ИП Манукяна Ю.Э. и доказательств указанного нарушения.

Также в качестве нарушения указано на реализацию на следующий день готовых блюд (первые блюда: «Борщ»), однако в качестве доказательства этому материалы дела содержат лишь фотографию некоего блюда с отсутствуем дополнительных сведений и факта выяснения должностным лицом, проводившим проверку в установленном порядке даты изготовления данного блюда, соответствия (несоответствия) сроков хранения данного блюда установленным законодательством требованиям (в том числе технологическим условиям и требованиям о периоде хранения готовых блюд).

Все указанные нарушения административного материала свидетельствует о его неполноте, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Таким образом, данный материал подлежит возвращению в Каменскую городскую прокуратуру ввиду его неполноты, неправильного составления материалов дела.

Согласно ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности - о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Манукяна Юрия Эдуардовича (ОГРНИП ), возвратить в Каменскую городскую прокуратуру Ростовской области для устранения отмеченных в определении недостатков.

Определение подлежит немедленному исполнению.

На определение может быть подана жалоба в Ростовский областной суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

СУДЬЯ:

5-121/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ИП Манукян Юрий Эдуардович
Другие
Далгатов Шамиль Магомедович
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Судья
Степанян Шушаник Усиковна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
kamensky.ros.sudrf.ru
04.09.2024Передача дела судье
05.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
16.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее