61RS0036-01-2024-002520-98
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Каменск-Шахтинский 05 сентября 2024 г.
Судья Каменского районного суда Ростовской области Степанян Ш.У., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Манукяна Юрия Эдуардовича (ОГРНИП №),
УСТАНОВИЛ:
В Каменский районный суд Ростовской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Манукяна Юрия Эдуардовича (ОГРНИП №).
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушениии другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В данном случае материалы дела об административном правонарушении составлены неправильно, имеющихся по делу материалов недостаточно для его рассмотрения по существу, что выразилось в следующем.
Согласно ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Все вышеприведенные требования при вынесении постановления прокурорам были нарушены.
Так, в качестве сведений ИП Манукяна Ю.Э., указаны, лишь его фамилия, имя, отчество и ИНН, ОГНИП, не указаны дата и место рождения, место, жительства и место регистрации.
Отсутствуют сведения о том, что ИП Манукян Ю.Э. извещался о времени и месте составления постановления или присутствовал при его составлении. Из требования о явке от 27.08.2024 следует, что Манукян Ю.Э. вызывался в Каменскую городскую прокуратуру к 11 часам 30 минутам 30.08.2024. Поступившее в суд постановление о возбуждении дела об административном правонарушении датировано 02.09.2024.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2024, ИП Манукяну Ю.Э. вменяется отсутствие сведений о прохождении работниками пищевого цеха ИП Манукяна Ю.Э. профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических осмотров, вакцинации. При этом в представленных суду материалах не имеется сведений о конкретных работниках ИП Манукяна Ю.Э. и доказательств указанного нарушения.
Также в качестве нарушения указано на реализацию на следующий день готовых блюд (первые блюда: «Борщ»), однако в качестве доказательства этому материалы дела содержат лишь фотографию некоего блюда с отсутствуем дополнительных сведений и факта выяснения должностным лицом, проводившим проверку в установленном порядке даты изготовления данного блюда, соответствия (несоответствия) сроков хранения данного блюда установленным законодательством требованиям (в том числе технологическим условиям и требованиям о периоде хранения готовых блюд).
Все указанные нарушения административного материала свидетельствует о его неполноте, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Таким образом, данный материал подлежит возвращению в Каменскую городскую прокуратуру ввиду его неполноты, неправильного составления материалов дела.
Согласно ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности - о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Манукяна Юрия Эдуардовича (ОГРНИП №), возвратить в Каменскую городскую прокуратуру Ростовской области для устранения отмеченных в определении недостатков.
Определение подлежит немедленному исполнению.
На определение может быть подана жалоба в Ростовский областной суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
СУДЬЯ: