Дело №5-201/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 января 2021 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Благодатная Е.Ю., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 составлен административный протокол согласно которому, он ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 25, у здания Прокуратуры Республики Крым, расположенного по адресу: РК, <адрес>, проводил одиночный пикет, чем нарушил требования п.6 п.п.6.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У».
Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании должное лицо, составившее административный протокол – капитан полиции МВД по <адрес> ФИО3 просила признать ФИО1 виновным по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 фактически признал нарушение им Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, однако при проведении одиночного пикета лицо должно быть открытым.
Заслушав ФИО1, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № РК 372231, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 25, у здания Прокуратуры Республики Крым, расположенного по адресу: РК, <адрес>, проводил одиночный пикет, чем нарушил требования п.6 п.п.6.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У»
Действия ФИО1 сотрудником полиции, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Данный протокол составлен с участием ФИО1, права и обязанности, предусмотренные ст.25.5, 24.2, 24.4, 25.1-25.7. 28.2 КоАП РФ и ст.51 Конституции Российской Федерации, ФИО1, как лицу, в отношении которого ведется производство по делу, разъяснены. Копия протокола ФИО1 вручена, что подтверждается его подписью. В протоколе ФИО1 указал, что проведение пикета вынуждено бездействием сотрудниками полиции <адрес> и прокуратуры.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закон о собраниях).
Закон о собраниях определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (ч.1 ст.2).
В соответствии с п.6 ст.2 Закона о собраниях, пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В соответствии с требованиями п.п.6.1 п.6 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У» на территории Республики Крым на период действия режима функционирования «Повышенная готовность» запрещено проведение массовых мероприятий, в том числе публичных, деловых, спортивных, культурных, развлекательных.
Таким образом, суд полагает, что ФИО1 не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Республики Крым, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Таким образом, факт совершения и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 3), объяснениями свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 4), объяснениями свидетеля ФИО5 ( л.д. 5), фото-таблицей ( л.д. 6-8).
Собранным по делу доказательствам дана оценка на предмет достоверности, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не доверять приведенным выше доказательствам, которые непротиворечивы, согласуются между собой, не имеется.
Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд находит вину ФИО1 установленной полностью и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
-наименование получателя платежа: УФК (УМВД России по <адрес>) БИК 043510001, ИНН 9102003230, КПП 910201001, номер счета получателя 40№, УИН 1№, ОКТМО 35701000, КБК 18№, наименование платежа - Штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым РФ.
Судья Е.Ю. Благодатная