84RS0001-01-2021-000251-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2021 года                                 г. Дудинка

    Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего – судьи Пигиной Н.А., при секретаре Галат В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-288 по административному иску администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района к Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю в лице судебного пристава исполнителя Маркевич Галины Александровны и ГУФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением от 04.06.2019 года ,

У С Т А Н О В И Л:

    Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в лице представителя Панова А.А., выступающего на основании доверенности от 08.09.2020 года и диплома, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю в лице судебного пристава исполнителя Маркевич Г.А. и ГУФССП России по Красноярскому краю, указывая на то, что административный истец является должником по исполнительному производству -ИП, возбужденному на основании исполнительного листа от 08.02.2019 года, выданного Дудинским районным судом по делу об обязании предоставить ФИО8 благоустроенное применительно к условиям города Дудинки жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв. м. с допусками, установленными ч.14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка». Постановлением судебного пристава – исполнителя от 04.06.2019 года с административного истца, как должника по исполнительному производству, взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей. Однако исполнение требований исполнительного документа в установленные сроки было невозможно вследствие того, что осуществление переданных органу местного самоуправления полномочий в данной сфере производится за счет субвенций из бюджета Красноярского края. Однако субвенция на приобретения жилья ФИО9. в 2019 году не была предусмотрена, в связи с чем администрация Таймырского Долгано-Ненецкого района обратилась в Министерство образования Красноярского края о выделении дополнительного объема субвенций, необходимого для исполнения решения суда. Из ответа Министерства образования Красноярского края от 25.03.2019 года следует, что дополнительных средств не имелось. Соглашением от 21.02.2020 года субвенций для исполнения решения суда в 2020 году также предусмотрено не было. Для своевременного исполнения решения суда, администрация Таймырского Долгано-Ненецкого района неоднократно (13.01.2020 года, 06.02.2020 года, 06.07.2020 года) обращалась с письмами о выделении дополнительных денежных средств. Денежные средства для приобретения жилья ФИО10 выделены только соглашением от 27.10.2020 года. 04.02.2021 года с ФИО11 заключен договор найма специализированного жилого помещения. Учитывая изложенные обстоятельства, а также то, что администрация Таймырского Долгано-Ненецкого района не участвует в формировании размера субвенций бюджету муниципального образования, процедура приобретения жилого помещения занимает около двух месяцев с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем административный истец просит освободить его от исполнительного сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава – исполнителя от 04.06.2019 года .

    Представитель администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Панов А.А. о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении административного дела в его отсутствие не представил, участия административного истца в судебном заседании не обязательно, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца. (л.д. 65)

    Судебный пристав- исполнитель межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю Маркевич Г.А., ГУФССП России по Красноярскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие не представили, их явка не признана судом обязательной, в связи с чем имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие административных соответчиков. (л.д. 66, 67)

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Часть 2 указанной статьи устанавливает, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п.78 Постановления Пленума ВС РФ № 50 от 17.11.2015 года "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Как следует из материалов дела, решением Дудинского районного суда от 26.10.2018 года по гражданскому делу удовлетворены исковые требования прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района об обязании администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района предоставить ФИО12 благоустроенное применительно к условиям города Дудинки жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв. м. с допусками, установленными ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

Указанное решение вступило в законную силу 21.01.2019 года, в связи с чем выдан исполнительный лист.

Постановлением судебного пристава – исполнителя от 05.03.2019 года возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Этим же постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления.

20.05.2019 года постановлением судебного пристава – исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю с должника взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок.

В соответствии с ч.6 ст.112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 года, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч.7 ст. 112 указанного Федерального закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии со ст.1 Закона Красноярского края «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 9-4225 от 24.12.2009 года, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом, в соответствии с п. «б» ч.1 ст.3 данного Закона, органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий получают субвенции из краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий.

При этом финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, что следует из ч. 5 ст.19 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.

Как видно из представленных доказательств, 11.03.2019 года заключено соглашение о взаимодействии Министерства образования Красноярского края и Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а 31.10.2019 года дополнительное соглашение, по реализации в 2019 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО13 не включена в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д.41-45, 18-20).

21.02.2020 года заключено соглашение о взаимодействии Министерства образования Красноярского края и Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по реализации в 2020 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО14 не включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д.46-49).

Дополнительное соглашение по данному вопросу заключено 27.10.2020 года, в соответствии с приложенным к данному дополнительному соглашению списком в 2020 году предусмотрено выделение средств для приобретения жилья ФИО15. (л.д. 14-17).

Договор найма жилого помещения с ФИО16 заключен 04.02.2021 года (л.д. 8-11)

После вступления решения суда от 21.01.2019 года в законную силу, 18.02.2019 года должником - администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района во исполнение вышеуказанного решения суда Министру образования Красноярского края направлено письмо (исх. ) о выделении дополнительных субвенций краевого бюджета для своевременного исполнения решения суда для обеспечения жильем ФИО17 Данное письмо направлено до возбуждения исполнительного производства (л.д. 29).

Как следует из ответа заместителя министра Румянцева М.В. от 25.03.2019 года № 75-3130 средства, выделенные на приобретение в 2019 году жилых помещений детям – сиротам, распределены Министерством в полном объеме. В связи с чем направлено письмо в Министерство финансов Красноярского края о выделении дополнительных средств (л.д. 37).

13.01.2020 года администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Министру образования Красноярского края вновь направлено письмо (исх. ) о выделении дополнительных субвенций краевого бюджета для своевременного исполнения решения суда для обеспечения жильем ФИО18 (л.д. 26-28).

Как следует из ответа заместителя министра Никитиной О.Н. от 20.01.2020 года № 75-412 средства, выделенные на приобретение в 2019 и 2020 году жилых помещений детям – сиротам, распределены Министерством в полном объеме. В связи с чем направлено письмо в Министерство финансов Красноярского края о выделении дополнительных средств (л.д. 35-36).

Также администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района были направлены письма Министру образования Красноярского края с просьбой о выделении дополнительного объема субвенций краевого бюджета в целях обеспечения жилым помещением ФИО19. - от 06.02.2020 года (л.д.21-23), от 06.07.2020 года (л.д.24-25).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный истец добросовестно принял все зависящие от него меры для исполнения требований исполнительного документа, в связи с чем имеются основания для принятия решения об удовлетворении искового заявления и освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 8 ст. 112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 года решение суда о полном или частичном удовлетворении требований об освобождении от взыскания исполнительского сбора, обращается к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.358, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04.06.2019 ░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                 ░░░░░░ ░.░.

2а-288/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Ответчики
ГУ ФССП ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
МОСП по ИИДНХ ГУФССП России по Красноярскому краю
Суд
Байкитский районный суд Красноярского края
Судья
Пигина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
19.03.2021Регистрация административного искового заявления
19.03.2021Передача материалов судье
22.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее