стр. 173а г/пошлина 00 руб.
Судья Бузина Т.Ю.
Докладчик Брагин А.А. Дело № 33а-2854/19
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
от 6 мая 2019 года город Архангельск
Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе
председательствующего Кузнецова Ю.И.
судей Брагина А.А., Пыжовой И.А.
при секретаре судебного заседания Мироненко М.С.
с участием прокурора областной прокуратуры Загвоздиной Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Лисицына Виктора Александровича на решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 12 марта 2019 года, которым постановлено:
«административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Лисицыну Виктору Александровичу удовлетворить.
Установить Лисицыну Виктору Александровичу, **.**.**** года рождения, уроженцу **********, административный надзор по 26 июня 2027 года включительно.
На период административного надзора установить Лисицыну Виктору Александровичу административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Лисицына Виктора Александровича на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».
Заслушав доклад судьи Брагина А.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – исправительное учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лисицына В.А., указав в обоснование требований, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у него оканчивается 27 июня 2019 года, он имеет неснятые и непогашенные судимости, в том числе за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, что в силу закона является основанием для установления административного надзора. В связи с чем просило установить Лисицыну В.А. административный надзор на срок погашения судимости, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Мусиенко С.А. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Лисицын В.А. не согласился с исковыми требованиями.
Участвующий в деле прокурор Жданов С.А. дал заключение об обоснованности заявленных административных исковых требований.
Суд принял указанное решение, с которым не согласился Лисицын В.А., просит его изменить. Считает, что установленный судом административный надзор является чрезмерно суровым, просит уменьшить срок административного надзора и количество явок для регистрации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поступившие на нее возражения, выслушав Лисицына В.А., принимавшего участие в судебном заседании путем видеоконференц-связи, заслушав заключение участвующего в деле прокурора Загвоздиной Н.А., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приговором Октябрьского районного суда города Архангельска от 25 января 2016 года Лисицын В.А. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, также приговором Октябрьского районного суда города Архангельска от 28 июля 2016 года Лисицын В.А. осужден по ч. 1 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ, на 3 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока отбывания наказания с 28 июля 2016 года. В срок отбывания наказания зачтено время отбытое по приговору Октябрьского районного суда города Архангельска с 28 августа 2015 года по 27 июля 2016 года. Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, отнесено к категории тяжких.
При вынесении приговора суд признал в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, наличие в действиях Лисицына В.А. опасного рецидива преступлений (л.д. 8-13).
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку, освобождающийся из мест лишения свободы Лисицын В.А. является совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, то имеются предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ основания для установления в отношении указанного лица административного надзора.
Учитывая данные о личности осужденного, степень общественной опасности совершенных им преступлений, поведение в местах лишения свободы, суд пришел к выводу о необходимости установить Лисицыну В.А. административный надзор на срок по 26 июня 2027 года включительно, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судебная коллегия с данным выводом суда согласна, поскольку он соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Административный надзор установлен Лисицыну В.А. в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость Лисицына В.А., осужденного за тяжкое преступление, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Суд первой инстанции правильно определил срок административного надзора на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания с его исчислением со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
Установленный судом первой инстанции срок административного надзора судебной коллегией признается обоснованным и отвечающим требованиям законодательства, в том числе разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения, как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, оснований для уменьшения объема и характера административных ограничений судебная коллегия не усматривает. Административные ограничения соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании представленных сторонами доказательств.
Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Количество явок в месяц для регистрации, в соответствии с которыми поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела, является разумным.
Кроме того, Лисицын В.А. не лишен возможности в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ, в течение срока надзора обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Обстоятельства, имеющие значение, установлены судом правильно, исследованным доказательствам оценка дана в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 12 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лисицына Виктора Александровича – без удовлетворения.
Председательствующий Ю.И. Кузнецов
Судьи А.А. Брагин
И.А. Пыжова