Решение по делу № 2-5636/2022 от 10.08.2022

66RS0003-01-2022-004848-41

Дело № 2-5636/2022 <***>

Мотивированное решение изготовлено 21.11.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 14.11.2022

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самойловой Е. В.,

при помощнике судьи Тронине Р. О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Великанова Михаила Владимировича к ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» о признании приказа незаконным, возложении обязанности произвести индексацию,

УСТАНОВИЛ:

Великанов М. В. обратился в суд к ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» с требованием о признании приказа незаконным, возложении обязанности произвести индексацию.

В обосновании иска указано, что в соответствии с приказом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области от 24.12.2019 № 281-НС по личному составу Великанов М. В. откомандирован в распоряжение ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России с 01.01.2020 с сохранением ранее установленного оклада 22 237 рублей в месяц (за счет средств федерального бюджета).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации т 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», частью 8 статьи 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» повышен с 01.10.2020 в 1,03 раза сохраняемый размер должностного оклада (который является для истца окладом по должности) по ранее замещаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями и составил 22905 рублей в месяц.

Приказом ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» с 01.07.2022 истцу произведен перерасчет должностного оклада с понижением его до ранее установленной суммы 22 237 рублей в месяц, в связи с чем, ссылаясь на ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ и пункт 13 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (утв. приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195), истец полагает, что нарушаются его трудовые и конституционные права по получению заработной платы в полном объеме.

В связи с чем, он обратился в суд и просит признать незаконным приказ ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам», обязать ответчика в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 772 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» и частью 8 статьи 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», произвести индексацию и перерасчет должностного оклада размером 22 905 рублей с 01.10.2021 в 1,037 раза.

Впоследующем, истец требования в части размера индексации уточнил, просил произвести индексацию и перерасчет должностного оклада с 01.10.2022 в 1,04 раза.

В судебном заседании истец Великанов М. В. требования и доводы иска поддержал, на их удовлетворении в полном объеме настаивал.

Представитель ответчика ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» Задорина О. В. в судебном заседании против иска возразила по доводам отзыва (л.д. 23-25), пояснив, что по результатам проведенной аудиторской проверки сохранение должностного оклада не представлялось возможным.

Представитель третьего лица ФГКУ «Специальное управление ФПС №3 МЧС России» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в отзыве просил требования Великанова М. В. оставить без удовлетворения (л.д. 45-46).

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и ее прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы, регулируются Федеральным законом от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 2 вышеуказанного Закона регулирование правоотношений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Так, судом установлено, что с 01.07.2014 Великанов М. В. занимал должность начальника отдела материально-технического обеспечения федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области».

01.12.2019 на имя ВРИО начальника ГУМЧС России по СО ***7. Великановым М. В. подан рапорт на перевод в ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России»

10.12.2019 начальником ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» ***8 рассмотрен рапорт Великанова М. В. о перемещении из ГУМЧС России по СО ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» с резолюцией «не возражаю».

Согласно выписки из приказа № 281-НС от 24.12.2019 откомандирован в распоряжение ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» майор внутренней службы Великанов М. В., освободив от должности начальника отдела материально-технического обеспечения ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области», с 01.01.2020, сохранив ранее установленный оклад 22 237 рублей в месяц (за счет средств федерального бюджета). Основание: письмо ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России от 23 декабря 2019 г. № 1212-4-10 (л.д. 10).

Согласно предписанию срок прибытия к месту назначения – 01.01.2020.

Из представленного суду рапорта, зарегистрированного 09.01.2020, следует, что Великанов М. В. с предложенной должностью начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» согласен, указав, что с должностной инструкцией, основными условиями службы по должности, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха ознакомлен.

В связи с чем, 09.01.2020 с истцом заключен контракт по должности начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России».

В этот же день издан приказ № 1-НС о назначении Великанова М. В. на должность начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России». Согласно представленной выписки Великанову М. В. устанавливается должностной оклад 22237 рублей, ежемесячная процентная надбавка 20% от должностного оклада за службу на штатных должностях в учреждениях, созданных в целях организации и профилактики и тушения пожаров на специальных объектах; ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 10% должностного оклада; ежемесячная надбавка за квалификационное звание в размере 30%должностного оклада; ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет в размере 25% оклада денежного содержания (л.д. 9).

Согласно доводам представителя ответчика, в связи с внесенными изменениями в приказ МЧС России от 21.03.2013 № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы», в части признания утратившим силу пункта 14 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, о том, что сохраненный должностной оклад не индексируется (не увеличивается), и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», согласно абзацу четвертого пункта первого с 01.10.2020 Великанову М. В. произведена индексация должностного оклада в 1,03 раза в соответствии с приказом ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 21.09.2020 № 331 «О повышении денежного довольствия сотрудников с сохраненным должностным окладом».

Между тем, из доводов представителя ответчика следует, что в связи с поступлением письма МЧС России от 24.03.2021 № М-15-51 «О направлении информации» для руководства и применения в работе направлено письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.12.2020 № 18-4/10/В-12263 об индексации окладов денежного содержания сотрудников ФПС ГПС, согласно которому оснований индексации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» сохранённых должностных окладов по ранее занимаемой должности не усматривается.

В 2022 году по итогу проведения аудиторских мероприятий в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» выявлено нарушение о неэффективности расходования денежных средств (выписка приобщена в судебном заседании), в связи с чем приняты меры по минимизации бюджетных рисков в части выплаты денежного довольствия в большем размере, издан приказ ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» в том числе Великанову М. В. с 01.07.2022 решено производить выплату денежного содержания с прежним сохраненным должностным окладом (л.д. 26).

В связи с отсутствием основания для повышения (индексации) сохранённого должностного оклада по постановлению Правительства РФ от 24.05.2022 № 772 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» индексация (увеличение) сохранённого должностного оклада Великанову М. В. не произведена.

Истец, полагая приказ ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» незаконным, обратился в суд с настоящими требованиями.

Проверяя доводы истца, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» установлено, что с 01.10.2020 повышаются размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации и лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в 1,03 раза.

В настоящее время, размер окладов повышен с 01.10.2022 в 1,04 раза на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 719.

Из оспариваемого приказа от 27.07.2022 № 231 следует, что причиной сохранения оклада Великанову М. В. без учета индексации является проведенная аудиторская проверка, выявившая нарушение о неэффективности расходования денежных средств со ссылкой на п. 13 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденная Приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195.

Согласно указанной норме, сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в ФПС ГПС, по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 или 5 ч. 7 ст. 30 Закона о службе в ФПС ГПС, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения или назначения сотрудника на должность в ФПС ГПС с более высоким должностным окладом. Ежемесячные и иные дополнительные выплаты, установленные по новой замещаемой должности, исчисляются исходя из сохраненного должностного оклада.

По сути, из смысла указанной нормы следует, что сохраненный размер должностного оклада по ранее замещаемой должности не увеличивается (не индексируется) и выплачивается впредь до приобретения сотрудником права на получение по новому месту службы более высокого должностного оклада (в том числе до следующего организационно-штатного изменения либо установления нормативными правовыми актами РФ новых должностных окладов).

При этом, п. 1, 3, 5 ч. 7 ст. 30 Закона о службе в ФПС ГПС предусматривается, что перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на нижестоящую должность осуществляется: по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности; в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, если эту должность замещает другой сотрудник или отсутствует равнозначная должность.

В данном случае, судом установлено и не оспаривается сторонами, что занятие Великановым М. В. должности начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» связано с ликвидацией организации по прежнему месту работы ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области».

На основании ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ при упразднении (ликвидации) подразделения или сокращении замещаемой сотрудником должности руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченный руководитель уведомляет в письменной форме сотрудника федеральной противопожарной службы о предстоящем увольнении со службы в федеральной противопожарной службе не позднее чем за два месяца до его увольнения. Истец не отрицал, что соответствующее уведомление за 2 месяца до упразднения организации получал.

В течение срока, указанного в ч. 5 ст. 36 Федерального закона, в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделении проводится внеочередная аттестация сотрудников федеральной противопожарной службы в соответствии со статьей 33 Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности (ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ).

Согласно ч. 9 ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы в федеральной противопожарной службе сотрудником федеральной противопожарной службы или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в федеральной противопожарной службе. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. При этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе, за исключением выполнения сотрудником служебных обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).

Зачисление сотрудника федеральной противопожарной службы в распоряжение федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения допускается в следующих случаях: упразднение (ликвидация) подразделения или сокращение замещаемой сотрудником должности в федеральной противопожарной службе; освобождение сотрудника от замещаемой должности в федеральной противопожарной службе в связи с планируемым переводом на иную должность в федеральной противопожарной службе; проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе; окончание приостановления сотрудником службы в федеральной противопожарной службе; направление сотрудника в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона на медицинское освидетельствование; неисполнение сотрудником более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными им при исполнении служебных обязанностей); направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, и период трудоустройства по окончании служебной командировки, предусмотренный пунктом 5 части 11 настоящей статьи; восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность; окончание срока прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона (ч. 10 ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ).

На основании ч. 18 ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника федеральной противопожарной службы в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в федеральной противопожарной службе решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 83 настоящего Федерального закона.

Таким образом, принимая во внимание последовательность действий в отношении Великанова М. В., а именно, ликвидация организации, аттестация (приобщена в судебном заседании), зачисление в распоряжение и назначение на должность, суд приходит к выводу, что в отношении истца Великанова М. В. применена процедура перевода в связи с сокращением структурного подразделения ГУ МЧС по СО.

Соответственно, в отношении истца при определении его денежного содержания применение п. 13 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного Приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195 обосновано.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что Великанов М. В. по новому месту службы не получает более высокого должностного оклада вследствие его повышения или назначения на должность в ФПС ГПС с более высоким должностным окладом, то оснований для индексации оклада в 1,04 раза на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 719 не имеется.

В связи с чем, учитывая, что обоснованность приказа ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» в ходе рассмотрения дела подтвердилась, оснований для признания его незаконным не имеется. Требования в этой части, а также в части возложения обязанности произвести индексацию и перерасчет должностного оклада с 01.10.2022 в 1,04 раза подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Великанова Михаила Владимировича к ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» о признании приказа незаконным, возложении обязанности произвести индексацию,- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья <***> Е. В. Самойлова

66RS0003-01-2022-004848-41

Дело № 2-5636/2022 <***>

Мотивированное решение изготовлено 21.11.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 14.11.2022

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самойловой Е. В.,

при помощнике судьи Тронине Р. О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Великанова Михаила Владимировича к ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» о признании приказа незаконным, возложении обязанности произвести индексацию,

УСТАНОВИЛ:

Великанов М. В. обратился в суд к ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» с требованием о признании приказа незаконным, возложении обязанности произвести индексацию.

В обосновании иска указано, что в соответствии с приказом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области от 24.12.2019 № 281-НС по личному составу Великанов М. В. откомандирован в распоряжение ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России с 01.01.2020 с сохранением ранее установленного оклада 22 237 рублей в месяц (за счет средств федерального бюджета).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации т 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», частью 8 статьи 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» повышен с 01.10.2020 в 1,03 раза сохраняемый размер должностного оклада (который является для истца окладом по должности) по ранее замещаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями и составил 22905 рублей в месяц.

Приказом ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» с 01.07.2022 истцу произведен перерасчет должностного оклада с понижением его до ранее установленной суммы 22 237 рублей в месяц, в связи с чем, ссылаясь на ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ и пункт 13 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (утв. приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195), истец полагает, что нарушаются его трудовые и конституционные права по получению заработной платы в полном объеме.

В связи с чем, он обратился в суд и просит признать незаконным приказ ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам», обязать ответчика в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 772 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» и частью 8 статьи 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», произвести индексацию и перерасчет должностного оклада размером 22 905 рублей с 01.10.2021 в 1,037 раза.

Впоследующем, истец требования в части размера индексации уточнил, просил произвести индексацию и перерасчет должностного оклада с 01.10.2022 в 1,04 раза.

В судебном заседании истец Великанов М. В. требования и доводы иска поддержал, на их удовлетворении в полном объеме настаивал.

Представитель ответчика ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» Задорина О. В. в судебном заседании против иска возразила по доводам отзыва (л.д. 23-25), пояснив, что по результатам проведенной аудиторской проверки сохранение должностного оклада не представлялось возможным.

Представитель третьего лица ФГКУ «Специальное управление ФПС №3 МЧС России» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в отзыве просил требования Великанова М. В. оставить без удовлетворения (л.д. 45-46).

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и ее прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы, регулируются Федеральным законом от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 2 вышеуказанного Закона регулирование правоотношений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Так, судом установлено, что с 01.07.2014 Великанов М. В. занимал должность начальника отдела материально-технического обеспечения федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области».

01.12.2019 на имя ВРИО начальника ГУМЧС России по СО ***7. Великановым М. В. подан рапорт на перевод в ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России»

10.12.2019 начальником ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» ***8 рассмотрен рапорт Великанова М. В. о перемещении из ГУМЧС России по СО ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» с резолюцией «не возражаю».

Согласно выписки из приказа № 281-НС от 24.12.2019 откомандирован в распоряжение ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» майор внутренней службы Великанов М. В., освободив от должности начальника отдела материально-технического обеспечения ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области», с 01.01.2020, сохранив ранее установленный оклад 22 237 рублей в месяц (за счет средств федерального бюджета). Основание: письмо ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России от 23 декабря 2019 г. № 1212-4-10 (л.д. 10).

Согласно предписанию срок прибытия к месту назначения – 01.01.2020.

Из представленного суду рапорта, зарегистрированного 09.01.2020, следует, что Великанов М. В. с предложенной должностью начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» согласен, указав, что с должностной инструкцией, основными условиями службы по должности, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха ознакомлен.

В связи с чем, 09.01.2020 с истцом заключен контракт по должности начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России».

В этот же день издан приказ № 1-НС о назначении Великанова М. В. на должность начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России». Согласно представленной выписки Великанову М. В. устанавливается должностной оклад 22237 рублей, ежемесячная процентная надбавка 20% от должностного оклада за службу на штатных должностях в учреждениях, созданных в целях организации и профилактики и тушения пожаров на специальных объектах; ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 10% должностного оклада; ежемесячная надбавка за квалификационное звание в размере 30%должностного оклада; ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет в размере 25% оклада денежного содержания (л.д. 9).

Согласно доводам представителя ответчика, в связи с внесенными изменениями в приказ МЧС России от 21.03.2013 № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы», в части признания утратившим силу пункта 14 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, о том, что сохраненный должностной оклад не индексируется (не увеличивается), и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», согласно абзацу четвертого пункта первого с 01.10.2020 Великанову М. В. произведена индексация должностного оклада в 1,03 раза в соответствии с приказом ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 21.09.2020 № 331 «О повышении денежного довольствия сотрудников с сохраненным должностным окладом».

Между тем, из доводов представителя ответчика следует, что в связи с поступлением письма МЧС России от 24.03.2021 № М-15-51 «О направлении информации» для руководства и применения в работе направлено письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.12.2020 № 18-4/10/В-12263 об индексации окладов денежного содержания сотрудников ФПС ГПС, согласно которому оснований индексации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» сохранённых должностных окладов по ранее занимаемой должности не усматривается.

В 2022 году по итогу проведения аудиторских мероприятий в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» выявлено нарушение о неэффективности расходования денежных средств (выписка приобщена в судебном заседании), в связи с чем приняты меры по минимизации бюджетных рисков в части выплаты денежного довольствия в большем размере, издан приказ ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» в том числе Великанову М. В. с 01.07.2022 решено производить выплату денежного содержания с прежним сохраненным должностным окладом (л.д. 26).

В связи с отсутствием основания для повышения (индексации) сохранённого должностного оклада по постановлению Правительства РФ от 24.05.2022 № 772 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» индексация (увеличение) сохранённого должностного оклада Великанову М. В. не произведена.

Истец, полагая приказ ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» незаконным, обратился в суд с настоящими требованиями.

Проверяя доводы истца, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» установлено, что с 01.10.2020 повышаются размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации и лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в 1,03 раза.

В настоящее время, размер окладов повышен с 01.10.2022 в 1,04 раза на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 719.

Из оспариваемого приказа от 27.07.2022 № 231 следует, что причиной сохранения оклада Великанову М. В. без учета индексации является проведенная аудиторская проверка, выявившая нарушение о неэффективности расходования денежных средств со ссылкой на п. 13 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденная Приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195.

Согласно указанной норме, сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в ФПС ГПС, по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 или 5 ч. 7 ст. 30 Закона о службе в ФПС ГПС, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения или назначения сотрудника на должность в ФПС ГПС с более высоким должностным окладом. Ежемесячные и иные дополнительные выплаты, установленные по новой замещаемой должности, исчисляются исходя из сохраненного должностного оклада.

По сути, из смысла указанной нормы следует, что сохраненный размер должностного оклада по ранее замещаемой должности не увеличивается (не индексируется) и выплачивается впредь до приобретения сотрудником права на получение по новому месту службы более высокого должностного оклада (в том числе до следующего организационно-штатного изменения либо установления нормативными правовыми актами РФ новых должностных окладов).

При этом, п. 1, 3, 5 ч. 7 ст. 30 Закона о службе в ФПС ГПС предусматривается, что перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на нижестоящую должность осуществляется: по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности; в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, если эту должность замещает другой сотрудник или отсутствует равнозначная должность.

В данном случае, судом установлено и не оспаривается сторонами, что занятие Великановым М. В. должности начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» связано с ликвидацией организации по прежнему месту работы ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области».

На основании ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ при упразднении (ликвидации) подразделения или сокращении замещаемой сотрудником должности руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченный руководитель уведомляет в письменной форме сотрудника федеральной противопожарной службы о предстоящем увольнении со службы в федеральной противопожарной службе не позднее чем за два месяца до его увольнения. Истец не отрицал, что соответствующее уведомление за 2 месяца до упразднения организации получал.

В течение срока, указанного в ч. 5 ст. 36 Федерального закона, в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделении проводится внеочередная аттестация сотрудников федеральной противопожарной службы в соответствии со статьей 33 Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности (ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ).

Согласно ч. 9 ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы в федеральной противопожарной службе сотрудником федеральной противопожарной службы или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в федеральной противопожарной службе. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. При этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе, за исключением выполнения сотрудником служебных обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).

Зачисление сотрудника федеральной противопожарной службы в распоряжение федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения допускается в следующих случаях: упразднение (ликвидация) подразделения или сокращение замещаемой сотрудником должности в федеральной противопожарной службе; освобождение сотрудника от замещаемой должности в федеральной противопожарной службе в связи с планируемым переводом на иную должность в федеральной противопожарной службе; проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе; окончание приостановления сотрудником службы в федеральной противопожарной службе; направление сотрудника в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона на медицинское освидетельствование; неисполнение сотрудником более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными им при исполнении служебных обязанностей); направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, и период трудоустройства по окончании служебной командировки, предусмотренный пунктом 5 части 11 настоящей статьи; восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность; окончание срока прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона (ч. 10 ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ).

На основании ч. 18 ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника федеральной противопожарной службы в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в федеральной противопожарной службе решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 83 настоящего Федерального закона.

Таким образом, принимая во внимание последовательность действий в отношении Великанова М. В., а именно, ликвидация организации, аттестация (приобщена в судебном заседании), зачисление в распоряжение и назначение на должность, суд приходит к выводу, что в отношении истца Великанова М. В. применена процедура перевода в связи с сокращением структурного подразделения ГУ МЧС по СО.

Соответственно, в отношении истца при определении его денежного содержания применение п. 13 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного Приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195 обосновано.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что Великанов М. В. по новому месту службы не получает более высокого должностного оклада вследствие его повышения или назначения на должность в ФПС ГПС с более высоким должностным окладом, то оснований для индексации оклада в 1,04 раза на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 719 не имеется.

В связи с чем, учитывая, что обоснованность приказа ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» в ходе рассмотрения дела подтвердилась, оснований для признания его незаконным не имеется. Требования в этой части, а также в части возложения обязанности произвести индексацию и перерасчет должностного оклада с 01.10.2022 в 1,04 раза подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Великанова Михаила Владимировича к ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» о признании приказа незаконным, возложении обязанности произвести индексацию,- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья <***> Е. В. Самойлова

2-5636/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Великанов Михаил Владимирович
Ответчики
ФГКУ "Специальное управление ФПС №49 МЧС России"
Другие
ФГКУ "Специальное управление ФПС №3 МЧС России"
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Самойлова Елена Викторовна
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
10.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2022Передача материалов судье
17.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.09.2022Предварительное судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее