Решение по делу № 2а-719/2018 от 18.12.2017

Дело № 2а-719/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 февраля 2018 года                     город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Мамедовой М.М.,

с участием представителя административного истца Сангаджиевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Костарева Николая Михайловича к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании решения незаконным, возложении обязанности устранить допущенное нарушение права,

у с т а н о в и л:

Костарев Н.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения № И-21-01-07И-11129 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу <Адрес>, возложении обязанности по устранению допущенного нарушения права.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что истец обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (по проекту межевания, утвержденному постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ) площадью 1164 кв.м. по адресу <Адрес> в соответствии с Законом Пермского края от 14.02.2014 № 293-ПК.

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу <Адрес>, отказано в связи с тем, что административному истцу ранее предоставлялся земельный участок для садоводства.

С указанным решением Костарев Н.М. не согласен, считает его незаконным, поскольку земельный участок под индивидуальный жилой дом, ни на основании Закона Пермского края от 14.02.2014 № 293-ПК, ни в рамках Земельного кодекса РФ не предоставлялся.

Административный истец в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в административном иске, настаивала в полном объеме.

Административный ответчик представителя для участия в судебном заседании не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил письменный отзыв, в котором выражено несогласие с заявленными требованиями по аналогичным доводам, изложенным в оспариваемом решении.

Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, на основании следующего.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями Закона Пермского края от 14.02.2014 № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами», земельный участок предоставляется в собственность гражданина (граждан) (далее - граждане) в случае, если на земельном участке расположен жилой дом, созданный до вступления в силу Закона СССР «О собственности в СССР», в котором гражданин (граждане) фактически проживает (проживают) не менее 15 лет и для которого данный жилой дом является единственным имеющимся жилым домом.

Условиями бесплатного предоставления гражданам земельного участка под жилым домом являются:

а) жилой дом пригоден для постоянного проживания;

б) в отношении земельного участка под жилым домом отсутствуют ограничения либо запреты его предоставления в собственность гражданина (граждан), установленные в соответствии с земельным и (или) градостроительным законодательством;

в) предоставление земельного участка под жилым домом не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Земельный участок под жилым домом предоставляется бесплатно гражданам в собственность однократно (ст.2).

Местоположение границ предоставляемого земельного участка и его площадь определяются в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства с учетом фактического землепользования, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (абз.1 ст.4)

Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, обладающий правом его предоставления в пределах их компетенции (далее - уполномоченный орган), по месту нахождения земельного участка с заявлением.

В заявлении указываются лица, проживающие в жилом доме, находящемся на земельном участке, и соответствующие требованиям части 1 статьи 2 настоящего Закона.

К заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность граждан;

б) справка органа технической инвентаризации об отсутствии в собственности гражданина иных жилых помещений до 01.12.1998;

в) заключение специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, о результатах обследования несущих и ограждающих конструкций жилого дома;

г) документы, подтверждающие фактическое проживание в жилом доме.

Предоставление земельного участка осуществляется на основании решения уполномоченного органа ( ст.5).

В соответствии с решением Пермской городской Думы от 24.02.2015 № 39 «Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми», к функциям департамента относится, в том числе, принятие решений о предоставлении земельных участков по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

В соответствии с положениями п.7 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч.1. ст. 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.

В соответствии с положениями ч.2. ст. 2 Закона Пермского края от 14.02.2014 № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами», земельный участок под жилым домом предоставляется бесплатно гражданам в собственность однократно.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Костарев Н.М.. обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка (по проекту межевания, утвержденному постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ) площадью 1164 кв.м. по адресу <Адрес> на основании Закона Пермского края от 14.02.2014 № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами».

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка отказано в связи с тем, что административному истцу ранее предоставлялся земельный участок для садоводства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Постановлением Нижнемуллинской сельской администрации Пермского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ , Костареву Н.М. в собственность выделен земельный участок, по адресу: <Адрес>; общей площадью 0,08 га, под индивидуальное садоводство, с разрешением строительства садового дома.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Костареву Н.М. на праве собственности, на основании постановления Нижнемуллинской с/а Пермского района от ДД.ММ.ГГГГ , принадлежал земельный участок для садоводства, площадью 800 кв.м. по адресу: <Адрес>; право прекращено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

В силу подпункта 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, что является основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (подпункт 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ).

Таким образом, суд соглашается с выводами административного ответчика о том, что Костарев Н.М. в связи с получением в 1997 г. бесплатно (обратного материалы дела не содержат, административным истцом не доказано) земельного участка под садоводство, в настоящее время, в силу положений ч.1. ст. 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, не облает правом на повторное получение бесплатно земельного участка.

Таким образом, суд считает, что применительно к положениям статей 218, 226 и 227 КАС РФ, оспариваемое решение принято в установленном порядке уполномоченным органом в пределах имеющихся полномочий, в соответствии с положениями действующего земельного законодательства.

Доводы административного истца о том, что на основании Закона Пермского края от 14.02.2014 № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами» какой либо земельный участок административному истцу не предоставлялся, основанием для удовлетворения заявленных требований не является, поскольку в соответствии с положениями ст. ч.1. ст. 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 ЗК РФ, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.

Доводы административного истца о том, что земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>, более 10 лет не принадлежит административному истцу, также основанием для удовлетворения заявленных требований не является, поскольку Костарев Н.М. указанным земельным участком распорядился по своему усмотрению и в своем интересе.

В связи с отсутствием оснований для признания незаконным оспариваемого отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно законные основания для удовлетворения требований о возложении на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного права, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Костарева Николая Михайловича к департаменту земельных отношений администрации <Адрес> о признании незаконным решения № И-21-01-07И-11129 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу <Адрес>, возложении обязанности по устранению допущенного нарушения права, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий         подпись             Н.В.Подгайная

<данные изъяты>

2а-719/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Костарев Н.М.
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
18.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2017[Адм.] Производство по делу приостановлено
20.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2018[Адм.] Производство по делу возобновлено
23.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2018[Адм.] Судебное заседание
01.02.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее