№ 5-1402/2021
91RS0008-01-2021-003516-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 сентября 2021 года г. Джанкой
Судья Джанкойского районного суда Соловьева Л.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Рязанцева Н.Н.,
рассмотрев в зале Джанкойского районного суда в Республики Крым (296100, Республика Крым, гор. Джанкой, ул. Крымская, 77а) дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении
Рязанцева Н.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в селе <адрес> области, гражданина Украины, официально не трудоустроенного, проживающего без регистрации по адресу: Республика Крым, <адрес>, состоящего в браке, не имеющего на иждивении детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
2 сентября 2021 года в 10.30 при осуществлении приема граждан в ОВМ МО МВД России «Джанкойский», что по <адрес> <адрес> Республики Крым, Рязанцев Н.Н., который являясь гражданином Украины, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, начиная с 7 сентября 2018 года и по настоящее время, что выразилось в отсутствии документов на право пребывания, а именно, уклонился от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания 90 дней, превысив данный срок на 1001 день, а также в отсутствие документов, подтверждающих право проживания в РФ, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Тем самым Рязанцев Н.Н. нарушил требования ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Рязанцев Н.Н. в суде вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ года проживает в Республике Крым вместе с женой Рязанцевой Л.А., которая является гражданкой РФ. Намерен получить гражданство, но до настоящего времени не смог завершить процедуру получения такового.
Выслушав Рязанцева Н.Н., исследовав представленные материалы дела, полагаю, что его виновность в совершении инкриминируемого правонарушения полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №/Дж от 02.09.2021, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 1-3). Протокол составлен уполномоченным лицом. Недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит, его копия вручена Рязанцеву;
- копией паспорта гражданина Украины на имя Рязанцева Н.Н. с отметкой о регистрации его проживания в Украине (л.д. 4-5);
- копией миграционной карты, согласно которой Рязанцев прибыл в РФ 07.09.2018 со сроком пребывания до 07.12.2018 (л.д. 6);
- сведения из базы данных СПО «<данные изъяты>», где отражены данные о пересечении Рязанцевым Н.Н. границы РФ, начиная с 4 сентября 2015 года. Последняя даты въезда в РФ соответвует дате в миграционной карте -ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-12),
- копией паспорта гражданки РФ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной по адресу: <адрес>.
Согласно копии свидетельства о заключении брака от 07.03.2009 Рязанцева Л.А. (в девичестве Л.А.) является супругой Рязанцева Н.Н. после заключения между ними 09.03.2009 года брака.
Сведений о привлечении Рязанцева Н.Н. к административной ответственности суду не представлено.
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
Согласно части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо лицо без гражданства незаконно находятся на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оценив все собранные по делу доказательства, полагаю, что Рязанцевым Н.Н. нарушены требования ст.5 п.1-2 Федерального Закона от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 125-ФЗ, и факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, полностью установлен и доказан, ее действиям дана правильная правовая квалификация.
Действия Рязанцева Н.Н. не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность Рязанцева, его материальное положение, отношение к содеянному.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Рязанцева Н.Н., в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признаются его признание вины и раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Судом установлено, что Рязанцев Н.Н. проживает на территории Республики Крым РФ с супругой Рязанцевой Л.А., которая является гражданкой РФ, имеет постоянное место регистрации на территории Республики Крым, что подтверждается совокупностью представленных суду доказательств.
Таким образом, судом установлено наличие у Рязанцева Н.Н. прочных социальных связей на территории РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о назначении Рязанцеву лишь основного наказания в виде штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку применение депортации в рассматриваемой ситуации не соответствует целям наказания и принципам назначения наказания и противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Так, в силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случае, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократической обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
Применение данных правовых норм в рассматриваемой ситуации закреплено положениями части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, поскольку таковые основаны на общепризнанных принципах и нормах международного права.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Рязанцева Н.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: получатель: УФК по РК (МО ОМВД «Джанкойский»), КПП 910501001, ИНН 9105000117, ОКТМО 35709000, р/с 03100643000000017500 в Отделении Республики Крым Банка России, КБК 18811601181019000140, кор. Счет №, назначение платежа: штраф.
Разъяснить Рязанцеву Н.Н., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Разъяснить Рязанцеву Н.Н. положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Джанкойский районный суд Республики Крым.
Судья Л.В. Соловьева