Решение по делу № 5-81/2021 от 14.01.2021

Дело 5-81/2021

Санкт-Петербург 08 февраля 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко Ольга Владимировна, в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (195009, Санкт-Петербург, улица Бобруйская, дом 4, зал 106),

в отсутствие законного представителя юридического лица – ФКУ "Санкт-Петербургская психиатрическая больница специализированного типа с интенсивным наблюдением", извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

с участием: защитника юридического лица - Наумовой В.В., действующей на основании доверенности б/н от 03.07.2020 года со сроком действия 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

юридического лица – ФКУ "Санкт-Петербургская психиатрическая больница специализированного типа с интенсивным наблюдением" (ИНН 7804041955, КПП 780401001, ОГРН 1027802509965, юридический адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Арсенальная, д.9)

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение "Санкт-Петербургская психиатрическая больница специализированного типа с интенсивным наблюдением" (далее – юридическое лицо, ФКУ «Санкт-Петербургская ПБСТИН», Учреждение) совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:

11.01.2021 в 18.00 часов в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении медицинского учреждения ФКУ «Санкт-Петербургская ПБСТИН» Минздрава России по адресу: г.Санкт-Петербург, улица Арсенальная, д. 9, по распоряжению о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний № 78-02-05/19-359-2020 от 04.12.2020, согласно акта санитарно-эпидемиологического расследования № 78-02-05/19-359-2021 от 11.01.2021, проводимого в период с 04.12.2020 по 11.01.2021, в связи с регистрацией в отделе эпидемиологии, паразитологии дезинфектологии с группой учета и регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) среди 10 сотрудников эпид. №№ 318791 от 06.11.2020, 318792 от 06.11.2020, 388513 от 25.11.2020, 511603 от 25.11.2020, 358943 от 16.11.2020, 367794 от 18.11.2020, 369466 от 20.11.2020, 514717 от 26.11.2020, 519889 от 27.11.2020, 525137 от 29.11.2020, выявлены следующие нарушения.

Согласно представленным листам наблюдения за контактными сотрудниками отделения № 6 в ноябре-декабре 2020 года находились на работе при наличии признаков инфекционного заболевания (заложенность носа, отсутствие обоняния, слабость, насморк, першение и боль в горле), не отстранены от работы (не изолированы), в том числе после регистрации заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) эпид. №№ 511603, 388513 от 25.11.2020 у медицинской сестры отделения № 6 Д. (с датой последнего посещения места работы 19.11.2020):

медицинская сестра М. 25.11.2020 находилась на работе с симптомами: кашель, насморк, отсутствие обоняния,

медицинская сестра Б. 24.11.2020, 27.11.2020, 28.11.2020, 29.11.2020, 02.12.2020 находилась на работе с симптомами: боль в горле, конъюнктивит, насморк, отсутствие обоняния, резь в глазах, отек лица,

-    медицинская сестра А. 25.11.2020, 26.11.2020, 29.11.2020, 30.11.2020, 03.12.2020 находилась на работе с симптомами: кашель, насморк, отек лица, отсутствие обоняния и вкуса, слабость, осиплость голоса,

медицинская сестра С. 25.11.2020, 29.11.2020, 30.11.2020, 03.12.2020, 04.12.2020 находилась на работе с симптомами: кашель, отек лица и ног, слабость, першение в горле,

медицинская сестра У. 24.11.2020, 28.11.2020, 29.11.2020, 02.12.2020, 03.12.2020 находилась на работе с симптомами: насморк, слабость, першение в горле, головная боль, пневмония, а значит, не осуществлены мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, что является нарушением п. 4.4, 5.7, 5.9 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 4.3, 10.1, 19.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 11, п. 1, 3 ст. 29, 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На период 04.12.2020 не проведен забор материала для лабораторного обследования на COVID-19 у 47 пациентов отделения № 6 с диагнозом: пневмонии 18 и ОРВИ 29 - лиц, контактировавших с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19 (относящихся к приоритету 1-го уровня) в первый день установки диагноза и после регистрации заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) эпид. №№ 511603, 388513 от 25.11.2020 у медицинской сестры палатной отделения № 6 Д., а значит, не осуществлены мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, что является нарушением п. 3.1.1, 3.6, 5.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 4.2 СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний», п. 2.1, 4.3, 10.1, 11.3, 11.4, 19.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 11, п. 1, 3 ст. 29, 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Учреждением не проведена своевременная регистрация в установленном порядке в течение 12 часов с момента выявления случаев пневмонии, в том числе подозрительных случаев на COVID-19, у 18 пациентов отделения № 6:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

зарегистрированных 04.12.2020 в отделе эпидемиологии, паразитологии и дезинфектологии с группой учета и регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (эпидбюро), вопреки требованиям пункта 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2020 г. N 8 «Об организации в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга учета лиц, обратившихся за медицинской помощью, в связи с глобальным распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019», а значит, не осуществлены мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, что является нарушением п. 6.2 СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний», п. 3.5, 3.6 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 12.1, 12.3, 2.1, 4.3, 19.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 11, п. 1, 3 ст. 29, 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Тем самым, Учреждение совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель Учреждения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Направил в суд защитника. Поскольку до начала судебного заседания от него никаких ходатайств не поступило, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник ФКУ «Санкт-Петербургская ПБСТИН» в судебное заседание явилась. Вину в совершении выявленных нарушений признала частично по мотивам, изложенным в письменных объяснениях, которые приобщены к материалам дела. Согласно объяснениям, действительно, нарушения, о которых было указано в Акте и в протоколе об АП были выявлены должностным лицом Роспотребнадзора в Учреждении.

Вместе с тем, у всех работников, отмеченных в протоколе об АП, отсутствовала повышенная температура, а такие жалобы как кашель, першение в горле можно отнести к хроническим заболеваниям, либо аллергическим реакциям. Следовательно, у Учреждения отсутствовала обязанность об отстранении указанных лиц от исполнения служебных обязанностей.

Лабораторные исследования Учреждение также не проводило самостоятельно, все исследования проводились в иных лицензируемых медицинских организациях.

А несвоевременная регистрация случаев коронавирусной инфекции в эпид.бюро не отразилось на своевременности и полноте, проводимых Учреждением противоэпидемических мероприятий.

Считает, что возможно применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд исключает из протокола об АП указание на несоблюдение нормируемой площади для одной койки, а именно: При нормируемой площади 6,0 кв.м. для психиатрической койки фактически в восьми палатах отделения № 6 площадь на 1 койку на 04.12.2020 составляет - от 3,9 кв.м. до 4,8 кв.м. согласно плану помещений ПИБ и журналу термометрии пациентов по палатам:

палата № 1 площадью 39,9 кв.м. пом. № 8 на 10 коек,

палата № 2 площадью 38,7 кв.м. пом. № 7 на 8 коек,

палата № 4 площадью 36,2 кв.м. пом. № 11 на 8 коек,

палата № 5 площадью 39,8 кв.м. пом. № 12 на 9 коек,

палата № 8 площадью 44,3 кв.м. пом. № 24 на 11 коек,

палата № 9 площадью 42,2 кв.м. пом. № 25 на 10 коек,

палата № 10 площадью 42,4 кв.м. пом. № 2 на 11 коек, палата № 11 площадью 43,4 кв.м. пом. № 3 на 10 коек, что противоречит п. 12 приложения 1 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п. 12 приложения 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», поскольку:

ФКУ «Санкт-Петербургская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения РФ принимает пациентов для лечения не самостоятельно, а на основании решений судов Российской Федерации, которые в силу ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации" являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, превышение коечной мощности не зависит от воли ФКУ «Санкт-Петербургская ПБСТИН», а связано с исполнением судебных решений, на основании которых пациенты помещаются в Учреждение.

Вместе с тем, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11.КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2.КоАП РФ, суд счел их достаточными для рассмотрения дела по существу и пришел к выводу о том, что, вина Учреждения в совершении инкриминируемого ему деяния, подтверждается всеми собранными доказательствами по делу в их совокупности:

- протоколом об административном правонарушении № Ю 78-02-05-5-2021 от 12.01.2021 года составленным должностным лицом Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу Г. в отношении Учреждения, в котором указаны время, место, обстоятельства совершенного правонарушения.

Суд принимает данный процессуальный документ в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку, он полностью соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Как усматривается из протокола об административном правонарушении, законный представитель юридического лица с протоколом ознакомлен, права, предусмотренные ст.25.1, 25.4 КоАП РФ ему разъяснены, никаких пояснений при составлении протокола об АП главный врач Учреждения не дал.(л.д.32-36).

Тем самым, протокол полностью соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ;

- Распоряжением начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу – главного государственного санитарного врача по Выборгскому, Калининскому, Красногвардейскому, Невскому районам Санкт-Петербурга Сахарчук А.Ф. № 78-02-05/19-359-2020 от 04.12.2020 года о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний (л.д.6-7);

- Актом № 78-02-05/19-359-2020 от 11.01.2021 года о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний, в котором зафиксированы выявленные нарушения, в том числе, те, которые указаны в протоколе об АП. В Акте указано, что санитарно-эпидемиологическое расследование проведено с участием представителя Учреждения: главного врача Ч., указанным лицом никаких возражений относительно сведений, указанных в Акте, а также в ходе расследования не высказано (л.д.8-20);

- выпиской о заболевших пациентах Учреждения, из журнала в отделе эпидемиологии, паразитологии и дезинфектологии с группой учета и регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербурге» (л.д.21-29);

- копией приказа о назначении на должность главного врача ФКУ «СПб ПБСТИН» Ч. (л.д.31);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении проверяемого юридического лица (медицинского учреждения) (л.д.37-40);

-списком работников отделения № 6 Учреждения на период 04.12.2020 года (л.д.41-42);

- списком пациентов отделения № 6 Учреждения (л.д.43-44);

-листами наблюдения сотрудников Учреждения, в которых указаны признаки инфекционного заболевания (л.д.45-49);

- копией журнала термометрии (л.д.52-59);

-лабораторными исследованиями на новую коронавирсуную инфекцию сотрудников и пациентов Учреждения, в том числе и тех, у которых подтверждена новая коронавирусная инфекция (л.д.60-62);

-копией табеля учета рабочего времени (л.д.63-67) и иными материалами дела.

Сведения, содержащиеся в указанных материалах, принимаются в качестве доказательств вины, так как протокол об административном правонарушении вынесен компетентным лицом, с соблюдением требований ст.28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С содержанием протокола об АП К. ознакомлена, права, предусмотренные ст. ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены.

Оценивая все имеющиеся доказательства, суд признает их относимыми, полученными без нарушения закона, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела и установления вины Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Так, 30.01.2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции в КНР и в случае вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии и людей.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и фиксированием новых вспышек заболеваний в разных странах, органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе и нераспространению эпидемии. В частности путем издания Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 (ред. от 13.04.2020) "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

В соответствии с п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Согласно п. 5.7 СП 3.1.3597-20, при выявлении лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 и лиц с подозрением на заболевание в непрофильных медицинских организациях проводятся:

- перевод больного COVID-19 в специализированную медицинскую организацию;

- установление лиц, контактировавших с больными COVID-19, среди работников медицинских организаций и больных, их изоляция в домашних условиях или госпитализация в том числе по эпидемиологическим показаниям, лабораторное обследование на COVID-19 и установление медицинского наблюдения на срок 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным, назначение средств экстренной профилактики (профилактического лечения).

На основании п.5.9 СП 3.1.3597-20, при появлении симптомов респираторного заболевания работники медицинских организаций подлежат изоляции или госпитализации в медицинскую организацию инфекционного профиля (по состоянию здоровья) и обследованию.

Тем самым, довод защитника о то, что признаки заболевания в отсутствие повышенной температуры не являются основанием для отстранения работников от работы (их изоляции), не может быть принят во внимание, поскольку противоречит указанным положениям СП 3.1.3597-20.

Согласно п.3.1.1 СП 3.1.3597-20, к приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении:

- лиц, контактировавших с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19;

- лиц с диагнозом "внебольничная пневмония";

- работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19.

Пунктом 3.6 СП 3.1.3597-20 установлено, что подозрительными на COVID-19 являются случаи заболеваний с наличием симптоматики инфекционного заболевания, чаще респираторного характера, или с клиникой внебольничной пневмонии, и эпидемиологическим анамнезом (в связи с прибытием из неблагополучного региона, контактом с человеком с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-19, работой в медицинской организации с пациентами с клиникой респираторных заболеваний, внебольничных пневмоний и иными случаями).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" (приложение).

Согласно п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13, при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

На основании п.10.1 СП 3.1/3.2.3146-13, больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тем самым, у пациентов и сотрудников Учреждения при появлении симптомов, не исключающих СОVID-19 обязаны были произвести забор материалов для лабораторного исследования на COVID-19, однако данные требования выполнены не были.

На основании п19.2 СП 3.1/3.2.3146-13, в медицинских организациях должны обеспечиваться безопасные условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

Пунктом 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 предусмотрено. Что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров.

Согласно п.11.3 СП 3.1/3.2.3146-13, для постановки диагноза инфекционного или паразитарного заболевания больной с подозрением на заболевание должен быть обследован лабораторно в целях определения возбудителя, вызвавшего заболевание, любым из доступных методов диагностики.

В соответствии с п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13, о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).

Как следует из Акта санитарно-эпидемиологического расследования, протокола об АП и исследованных материалов дела, Учреждением данные требования СП 3.1/3.2.3146-13, СП 3.1.3597-20, СП 3.1.2.3116-13 нарушены, а, следовательно, нарушение указанных санитарных норм могло создать угрозу причинения вреда жизни, здоровью пациентов, проходящих лечение в Учреждении, а также персоналу Учреждения.

Таким образом, исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу о наличии достаточных доказательств совершения Учреждением административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено и должностным лицом органа Роспотребнадзора не представлено.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд относит: принятие мер Учреждением по устранению нарушений, издание локальных нормативных актов по соблюдению и выполнению противоэпидемических мероприятий (копии представленных защитником документов приобщены к материалам дела).

Довод о замене административного наказания на предупреждение или прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, суд не может принять во внимание в силу следующего.

Действительно, в силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

С учетом того, что несоблюдение установленных санитарно-эпидемиологических требований при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) могло создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для замены наказания на предупреждение и признание данного нарушения малозначительным не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень, общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положения лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства при которых выявлено данное нарушение, смягчающие вину обстоятельства и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, учитывает, что Учреждение является бюджетным учреждения, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФКУ "Санкт-Петербургская психиатрическая больница специализированного типа с интенсивным наблюдением" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Санкт-Петербургу (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу,); р/с 03100643000000017200 Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу; ИНН 7801378679; КПП 784001001; ОКТМО 40913000 БИК 014030106; ОГРН 1057810212503, КБК 14111601061010003140, ОКПО 74851156 «Денежные взыскания (штрафы) за совершение административного правонарушения по ст.6.3 КоАП».

    Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить положения ст.31.5 КоАП РФ:

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

2. С учетом материального положения лица, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление направляется в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть составлен протокол об АП по ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:    

5-81/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ "Санкт-Петербургская ПБСТИН" Минздрава России
Другие
Наумова В.В.
Суд
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Терещенко О.В.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kln.spb.sudrf.ru
14.01.2021Передача дела судье
15.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2021Обращено к исполнению
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее