Решение по делу № 12-99/2021 от 08.06.2021

Дело № 12-99/2021

УИД 29RS0005-01-2021-000808-63

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2021 г.                         г.Архангельск

Судья Исакогорского районного суда г.Архангельска Бузина Т.Ю. (г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.203), рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Окраина» Рашидова Э. А. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Антонова А. Г. от 18 мая 2021 г. № 309/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Окраина»,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области (далее - Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, Управление) Антонова А.Г. от 18 мая 2021 г. № 309/2021 общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Окраина» (далее - ООО «УК «Окраина», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Общества Рашидов Э.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал на то, что проверка в отношении ООО «УК «Окраина» проведена с нарушением требований законодательства Российской Федерации. Органом, осуществляющим проверку, не представлено доказательств того, что территория вокруг контейнерной площадки и контейнерная площадка относится к общему имуществу многоквартирных домов № 2, 6 корпус 1, 14, 27, 30, 35 по ул.Адмирала Макарова и являются обслуживаемой территорией управляющей компании, соответственно, вина юридического лица во вменяемом административном правонарушении не доказана.

ООО «УК «Окраина» о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, своего законного представителя, защитника в суд не направило, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовало.

Управление Роспотребнадзора по Архангельской области представило письменный отзыв на жалобу, согласно которому с доводами жалобы не согласилось.

Изучив доводы жалобы и возражений на нее, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена административная ответственность по ст.6.4 КоАП РФ с назначением административного наказания для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Статьями 42 Конституции Российской Федерации и ст.8 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ст.11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 22 названного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления: отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подп. «г, д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя:

- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Согласно абз.3 п.2 ст.2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 г. № 58, санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.

На территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления (п.2.1, 2.6 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», действовавших до 1 января 2021 г.).

Данные правила действовали в период выявления правонарушения.

Аналогичные правила содержатся в п.3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением от 28 января 2021 г. № 3 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», действующих с 1 марта 2021 г.

На территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Таким образом, исходя из приведенных норм, на управляющую компанию как организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по содержанию контейнерной площадки как места сбора твердых коммунальных отходов, а также прилегающей к ней территории.

Как усматривается из материалов дела и установлено должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в ходе рассмотрения дела, ООО «УК «Окраина» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирные жилые дома №№ 2, 6 корпус 1, 14, 27, 30, 35 по ул.Адмирала Макарова в г.Архангельске.

Осуществляя эксплуатацию указанных жилых домов, ООО «УК «Окраина» допустило нарушения п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.2.1, 2.6 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», а именно:

- 7 июня 2020 г. в 21 час. 45 мин. в районе жилого дома № 2 по ул.Адмирала Макарова в г.Архангельске место для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов (контейнерная площадка) не имеет ограждения;

- 7 июня 2020 г. в 22 час. 25 мин. в районе жилого дома № 27 по ул.Адмирала Макарова в г.Архангельске место для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов (контейнерная площадка) не имеет ограждения, водонепроницаемое основание контейнерной площадки отсутствует, восьмикубовый контейнер установлен на земле;

- 7 июня 2020 г. в 22 час. 29 мин. в районе жилого дома № 30 по ул.Адмирала Макарова в г.Архангельске место для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов (контейнерная площадка) не имеет ограждения, водонепроницаемое основание контейнерной площадки отсутствует, восьмикубовый контейнер установлен на земле;

- 7 июня 2020 г. в 22 час. 34 мин. в районе жилого дома № 35 по ул.Адмирала Макарова в г.Архангельске место для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов (контейнерная площадка) не имеет ограждения, водонепроницаемое основание контейнерной площадки отсутствует, два металлических контейнера установлены на земле; у двух металлических контейнеров отсутствуют крышки;

- 10 августа 2020 г. в 19 час. 28 мин. в районе жилого дома № 2 по ул.Адмирала Макарова в г.Архангельске место для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов (контейнерная площадка) не имеет ограждения.

Кроме того, согласно опросу свидетеля от 16 сентября 2020 г. установлено, что места для сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерные площадки), расположенные в районе жилых домов №№ 6 корпус 1, 14, 27 по ул.Адмирала Макарова в г.Архангельске не имеют ограждения; на указанных контейнерных площадках отсутствует водонепроницаемое основание, восьмикубовые контейнеры установлены на земле.

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 8 апреля 2021 г. № 309/2021.

Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Податель жалобы не оспаривает, что контейнерным площадками как местом сбора твердых коммунальных отходов пользуются жильцы многоквартирных жилых домов №№ 2, 6 корпус 1, 14, 27, 30, 35 по ул.Адмирала Макарова в г.Архангельске.

Следовательно, несмотря на расположение контейнерных площадок за пределами границы земельного участка многоквартирных домов, управляющая компания обязана содержать их и территорию вокруг них в соответствии с требованиями санитарного законодательства. При этом выбор способа устранения допущенного нарушения находится исключительно в хозяйственном ведении ООО «УК «Окраина».

В силу п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать на обслуживаемой территории наличие сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Таким образом, должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Архангельской области пришло к правильному выводу о том, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации многоквартирных жилых домов №№ 2, 6 корпус 1, 14, 27, 30, 35 по ул.Адмирала Макарова в г.Архангельске допущены ООО «УК «Окраина».

Доводы жалобы о том, что должностным лицом не представлены доказательства того, что территория вокруг контейнерных площадок и контейнерные площадки относятся к общему имуществу многоквартирных домов, исходя из материалов дела, подтверждающих факт пользования контейнерами жильцами указанных домов, является несостоятельным.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 26(1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в данный перечень включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Независимо от расположения контейнеров (в пределах либо за пределами границы земельного участка многоквартирного дома) Общество обязано содержать их в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Событие административного правонарушения и вина юридического лица в полной мере подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые получили в постановлении должностного лица надлежащую оценку.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что ООО «УК «Окраина» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

Допустив нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома, ООО «УК «Окраина» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Применение положений ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.

Объектом вмененного Обществу административного правонарушения является нарушение требований о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения как важнейшей составляющей здоровья населения и среды обитания человека в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей, а также права на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст.ст.7, 20, 42 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, не может быть признано малозначительным правонарушением.

Административное наказание назначено ООО «УК «Окраина» в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.

Учитывая, что существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, оснований для изменения или отмены постановления, прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Антонова А. Г. от 18 мая 2021 г. № 309/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Окраина»оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Окраина» Рашидова Э. А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                      (подпись)                                          Т.Ю. Бузина

12-99/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО УК ОКРАИНА
Суд
Исакогорский районный суд г. Архангельск
Судья
Бузина Татьяна Юрьевна
Статьи

6.4

Дело на странице суда
sudis.arh.sudrf.ru
09.06.2021Материалы переданы в производство судье
15.06.2021Материалы переданы в производство судье
16.06.2021Истребованы материалы
12.07.2021Поступили истребованные материалы
30.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее