дело № 2а-870/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2017 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Загребанцева А.Б.,
при секретаре Айрапетян Н.А.,
с участием представителя административного истца Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края главы сельсовета Козыревой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края к главному специалисту-эксперту Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Кондратьеву Василию Андреевичу, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене предписания должностного лица № 2401/с от 17 мая 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Роспотребнадзор) о признании незаконным и отмене предписания должностного лица № 2401/с от 17 мая 2017 года, мотивируя его следующим. Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по результатам проведенной проверки в отношении Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края было вынесено предписание от 17.05.2017 года № 2401/с с требованием устранения выявленных нарушений санитарного законодательства. Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района считает, что указанное предписание нарушает права и законные интересы Администрации Солгонского сельсовета, является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Проверка в отношении Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района проходила с нарушениями действующего законодательства. Проверки органов местного самоуправленияпроводятся в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ст. 77 указанного Закона органы прокуратуры РФ осуществляют надзорза исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Таким образом, кроме органов прокуратуры, осуществлять контроль (надзор) за деятельностьюорганов и должностных лиц местного самоуправления могут только уполномоченныегосударственные органы.
Согласно подпункту 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322, Роспотребнадзор осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и гражданпо выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу. При этом не указано, что Роспотребнадзор является уполномоченным органом на проведение проверки деятельности органов местного самоуправления.
Согласно плану проведения проверок деятельности органов местного самоуправления на 2017 год, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора, основанием проверки Администрации Солгонского сельсовета указан пп. 2.3 ч. 2 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Вместе с тем, в Распоряжении Роспотребнадзора от 11.04.2017 года № 2199 о проведении проверки в отношении Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края правовым основанием проведения проверки указана ч. 3 ст. 9, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Таким образом, проверка должна была быть проведена в отношении Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района как юридического лица.
Кроме того, проверка Администрации Солгонского сельсовета была проведена с нарушением норм материального права. Так, в предписании Управления Роспотребнадзора указано, что у уборщицы, водителя, заместителя главы, главного бухгалтера, специалиста 1-й категории имеются вредные факторы. Вместе с тем, согласно ст. 212 ТК РФ и Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» отнесение условий груда на рабочих местах к вредным и (или) опасным условиям должно осуществляться на основании проведенной специальной оценки условийтруда. Управлением Роспотребнадзора не представлено доказательств установления указанных в предписании вредных условий перечисленным лицам.
В предписании Управления Роспотребнадзора указано, что Администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района не проводится ежегодный контроль аэроионного состава помещения на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ, что не соответствует действующему законодательству. Так, согласно пункту 1.3. Санитарных правил 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденных Государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.05.2003 года, требования санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ. В силу п. 14.4 названных санитарных правил производственный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется производителем и поставщиком ПЭВМ, а также предприятиями и организациями, эксплуатирующими ПЭВМ в установленном порядке, в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами.
Пунктом 2.3 Санитарных правил 1.1.1058-01 предусмотрено, что объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления. Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний согласно пункту 2.5 Санитарных правил 1.1.1058-01 определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке. Категории объектов, в отношении которых применяется данный вид производственного контроля, перечислены в пункте 4.1 Санитарных правил 1.1.1058-01. К таким объектам относятся промышленные предприятия; водные объекты; объекты водоснабжения; лечебно-профилактические, стоматологические клиники, кабинеты и иные здания и сооружения в которых осуществляется фармацевтическая и/или медицинская деятельность; производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств; оказание дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных услуг. Таким образом, перечень объектов, в отношении которых должен проводиться производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, является ограниченным и расширительному толкованию не подлежит.
Кроме того, в предписании указано на выявленные нарушения в населенных пунктах Солгонского сельсовета в сфере благоустройства. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, а также пп. «л,н» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены, в частности, вопросы местного значения - участие в организациидеятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. При этом, в силу действующих положений Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в ведение субъектов Российской Федерации отнесены такие полномочии какорганизация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбор), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Частью 4 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается. Таким образом, Администрация Солгонского сельсовета не наделена полномочиями но организации деятельностипо сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Обосновывая свои требования ст. 218, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края просит признать незаконным и отменить предписание должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Роспотребнадзор) № 2401/с от 17.05.2017 года.
Определением суда от 14.09.2017 года к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено должностное лицо, предписание которого оспаривается, - главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Кондратьев В.А..
В судебном заседании представитель административного истца Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края глава сельсовета Козырева Н.Ю. заявленные административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела указанный административный ответчик извещен своевременно, надлежащим образом. В письменном ходатайстве начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово, главный государственный санитарный врач по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Гнеденко Р.А. просил о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора.
Административный ответчик должностное лицо Кондратьев В.А. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В письменном отзыве на административное исковое заявление начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово, главный государственный санитарный врач по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Гнеденко Р.А. просил отказать Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района в удовлетворении заявленных требований, так как доводы иска основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Положения ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречат положениям п. 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322 и ст. 9, 12 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На органы прокуратуры возложена обязанность осуществления надзора за исполнением и соблюдением действующего законодательства, в том числе и органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора). План проверок деятельности органов местного самоуправления на 2017 год утвержден в установленном порядке органами прокуратуры. Указанный план размещен не только на сайте Управления Роспотребнадзора, но и на сайте прокуратуры. Таким образом, включение в план проверок Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края является законным.
В соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Из объяснений работников Администрации Солгонского сельсовета следует, что заместитель главы, главный бухгалтер, специалист 1-й категории работают с ПЭВМ более 50 % рабочего времени, в связи с чем они подлежат прохождению периодического медицинского осмотра в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». У уборщицы служебных помещений имеются следующие вредные производственные факторы: синтетические моющие вещества, в соответствии с п. 1.3.3. Приложения 1 Приказа М3иСР РФ от 12.04.2011 года № 302-н «Перечень вредных и (или) опасных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)» - периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся 1 раз в 2 года. У водителей транспортных средств в соответствии с п. 27 «Управление наземными транспортными средствами» Приложения 2 Приказа М3 и СР РФ от 12.04.2011 г. № 302-н «Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников» - периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся 1 раз в 2 года. В соответствии с п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту» - рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок проведения обязательных периодических осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, изложен в разделе II Приложения 3 Приказа М3 и СР РФ от 12.04.2011 года № 302-н.
Требование обеспечить проведение ежегодного контроля аэроионного состава воздуха помещений на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ, регламентировано п. 3.1 СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений». Контроль аэроионного состава воздуха осуществляется в порядке планового контроля не реже одного раза в год. Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.4.1294-03 санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарные требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений, где может иметь место аэроионная недостаточность или избыток аэроионов, включая помещения, в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля, включая видеодисплейные терминалы и прочие виды оргтехники.
Положения Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не освобождают сельские поселения от обязанности участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Часть 4 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года устанавливает запрет возложения на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий. Данная часть введена Федеральным законом от 25.06.2012 года № 91-ФЗ. Участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения не всегда предполагает финансовые затраты со стороны сельских поселений, это, в первую очередь, организационная работа.
Представитель Управления Роспотребнадзора считает, что предписание должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № 2401/с от 17.05.2017 года является законным и отмене не подлежит.
Заслушав представителя административного истца, оценив доводы возражений административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1, 2ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Исходя из положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, - действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (ч. 8 ст. 226 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Согласно п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 года № 696 (в ред. от 05.08.2015 года), территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с п. 8.1.1 указанного Положения Управление организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу (п. 8.1.2 Положения).
Таким образом, доводы Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района о том, что органы Роспотребнадзора не обладают правом на проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в области санитарного законодательства, не состоятельны.
В соответствии с п. 6 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 года № 412, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров), применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с ч. 2, 3ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено ч. 9 и 9.3 указанной статьи. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (ч. 1 ст. 9 Закона).
В соответствии с п. 5, 6, 6.1, 6.2 ст. 9 указанного закона утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 указанной статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 указанного Федерального закона (п. 11 ст. 9 Закона).
В соответствии с п. 2.3 ч. 2 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок. Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Учитывая, что администрация Солгонского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделена правами юридического лица (ст. 28 Устава), проверки органов местного самоуправления органами государственного контроля (надзора) осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ.
Статьей 13 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 данного Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
В силу ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Частью 1 ст. 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, последнему выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Согласно ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В части 2 указанной статьи содержится перечень нарушений, которые следует считать грубыми.
Из материалов дела усматривается, что ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Управлением Роспотребнадзора согласован с прокуратурой Красноярского края и размещен на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (www.24.rospotrebnadzor.ru) и на официальном сайте прокуратуры Красноярского края (www.krasproc.ru) в сети Интернет.
Согласно указанному плану проведение плановой проверки Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края назначено на апрель 2017 года в течение 20 рабочих дней, форма проведения проверки - выездная.
11 апреля 2017 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Гнеденко Р.А. вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки № 2199 в отношении Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края, место нахождения юридического лица: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Харченко, 3 (также указаны адреса структурных подразделений проверяемых объектов надзора: территории населенных мест - с. Солгон, д. Изыкчуль, д. Набережная, д. Тарханка, д. Яга, водозаборные скважины по адресу: с. Солгон ул. Совхозная, 2а, ул. Ужурская, ул. Молодежная, 36Б, д. Тарханка ул. Рабочая, д. Изыкчуль ул. Гайдара, д. Яга ул. Советская, 14, д. Терехта ул. Крупской, 32Б). Срок проведения проверки: с 17.04.2017 года по 17.05.2017 года (не более 20 рабочих дней). Задачами проверки являются: осуществление государственного контроля (надзора) за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей, на потребительском рынке; предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений0 населения. Предмет проверки: соблюдение обязательных требований норм действующего санитарного законодательства; соблюдение обязательных требований законодательства о защите прав потребителей и на потребительском рынке. Правовые основания проведения проверки - ч. 3 ст. 9, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008ь года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указаны мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: обследование используемых юридическим лицом для осуществления своей деятельности территорий, зданий, строений, помещений, оборудования; проведение лабораторных исследований и измерений физических факторов; рассмотрение сведений, содержащихся в документах юридического лица; обследование условий труда персонала; проверка соблюдения сотрудниками санитарно-эпидемиологических требований; отбор проб для лабораторных исследований и проведение экспертизы; проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. Указан перечень документов, которые должна представить Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края.
Копия указанного распоряжения, а также уведомление о проведении проверки были получены Администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района 12.04.2017 года, что подтверждено входящим номером на уведомлении № 01-89. Кроме того, распоряжение получено лично главой Солгонского сельсовета 17.04.2017 года, что подтверждено ее собственноручной подписью на распоряжении.
По результатам проведенной проверки составлен акт № 2447 от 17.05.2017 года, в котором отражены выявленные в ходе ее проведения нарушения требований законодательства.
Из указанного акта проверки усматривается, что продолжительность проверки составила 20 рабочих дней (фактическое время пребывания на объектах проверяемого юридического лица - 13 часов 30 минут). Таким образом, установленный ч. 1 ст. 13 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок проведения проверки превышен не был. Копия акта получена главой Солгонского сельсовета в тот же день - 17.05.2017 года.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что административным органом территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю соблюдены требования действующего законодательства к проведению плановой выездной проверки, действия Управления Роспотребнадзора по проведению проверки Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района являются законными.
17.05.2017 года по результатам указанной проверки Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края вынесено предписание № 2401/с об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 14.05.2018 года, полученное главой Солгонского сельсовета Ужурского района 17.05.2017 года.
Доводы администрации Солгонского сельсовета Ужурского района о том, что Управлением Роспотребнадзора не представлено доказательств того, что у работников администрации, а именно уборщицы, водителя, заместителя главы администрации, главного бухгалтера, специалиста 1-й категории имеются вредные факторы, которые должны устанавливаться на основании проведенной специальной оценки условий труда, несостоятельны по следующим основаниям.
Согласно Порядку проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при проведении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний; выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний; своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников; своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний; предупреждения несчастных случаев на производстве.
Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя. Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.
Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники:
- подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;
- выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ.
Согласно объяснениям, отобранным у сотрудников Администрации Солгонского сельсовета, заместитель главы сельсовета, главный бухгалтер, специалист 1-й категории работают с ПЭВМ более 50% рабочего времени.
В соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
Согласно п. 1.3.3 Приложения № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при проведении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» периодические медицинские осмотры проводятся у работников с вредными и (или) опасными производственными факторами, в число которых включены синтетические моющие средства (сульфанол, алкиламиды и прочие). Синтетическими моющими средствами в работе пользуется уборщик Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района.
В соответствии с Приложением № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н лица при выполнении работ, связанных с управлением наземными транспортными средствами, проходят периодические медицинские осмотры. Таким образом, водитель также должен проходить периодические медицинские осмотры. Вредные производственные факторы, оказывающие воздействие на сотрудников администрации Солгонского сельсовета, а именно заместителя главы сельсовета, главного бухгалтера, специалиста 1-й категории, уборщика, водителя указаны в акте проверки.
Доводы администрации Солгонского сельсовета Ужурского района о незаконности возложения обязанности по проведению ежегодного контроля аэроионного состава воздуха на рабочих местах администрации, также не соответствуют действующему законодательству.
В соответствии с СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» указанные санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарные требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений, где может иметь место аэроионная недостаточность или избыток аэроионов, включая: гермозамкнутые помещения с искусственной средой обитания; помещения, в отделке и (или) меблировке которых используются синтетические материалы или покрытия, способные накапливать электростатический заряд; помещения, в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля, включая видеодисплейные терминалы и прочие виды оргтехники; помещения, оснащенные системами (включая централизованные) принудительной вентиляции, очистки и (или) кондиционирования воздуха; помещения, в которых эксплуатируются аэроионизаторы и деионизаторы (п. 1.2).
Требования указанных санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека аэроионной недостаточности и избыточного содержания аэроионов в воздухе на рабочих местах (п. 1.3). Санитарные правила предназначаются для юридических лиц всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (п. 1.5). Соблюдение требований Санитарных правил является обязательным для юридических лиц всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей и граждан (п. 1.6).
В соответствии с п. 1.3 СанПиН 2.2.4.1294-03 контроль аэроионного состава воздуха осуществляется в следующих случаях: в порядке планового контроля не реже одного раза в год; при аттестации рабочих мест; при вводе в эксплуатацию рабочих мест в помещениях, перечисленных в пункте 1.2 Санитарных правил; при вводе в эксплуатацию оборудования либо материалов, способных создавать или накапливать электростатический заряд (включая видеодисплейные терминалы и прочие виды оргтехники); при оснащении рабочих мест аэроионизаторами или деионизаторами.
Проведение контроля аэроионного состава воздуха помещений следует осуществлять непосредственно на рабочих местах в зонах дыхания персонала и в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками контроля. Таким образом, контроль аэроионного состава воздуха предусмотрен в производственных и общественных помещениях, где может иметь место аэроионная недостаточность или избыток аэроионов.
При таких обстоятельствах доводы администрации Солгонского сельсовета Ужурского района о том, что контроль аэроионного состава воздуха должен возлагаться только на промышленные предприятия, водные объекты, объекты водоснабжения, лечебно-профилактические, стоматологические клиники, кабинеты и иные здания и сооружения, в которых осуществляется фармацевтическая и (или) иная медицинская деятельность, производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, оказание дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных услуг, основан на ошибочном толковании законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ).
Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрены Санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» 1.1.1058-01, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001 года.
Согласно пункту 1.3 СП 1.1.1058-01 указанные Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно пункту 2.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (п. 2.2 СП 1.1.1058-01).
Согласно п. 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает в том числе: наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (п. 2.5 СП 1.1.1058-01).
В пункте4.1 Санитарных правил указаны категории объектов, где необходимо проведение производственного контроля, среди которых орган местного самоуправления отсутствует. С учетом этого предписание должностного лица № 2401/с от 17 мая 2017 года в части возложения на Администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района обязанности по разработке, организации и проведению производственного контроля нельзя признать законным.
Доводы Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района о том, что орган местного самоуправления не наделен полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов отклоняются судом по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 28.12.2016 года) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, в частности относится, организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
В то же время, согласно ч. 1ст. 8 указанного закона кполномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (ч. 2 ст. 8).
Более того, обязанность по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов возложена на органы местного самоуправления п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Таким образом, действующее законодательство прямо предусматривает участие органов местного самоуправления в организации деятельности в области обращения с отходами. Указанная деятельность, вопреки позиции административного истца, находится в сфере компетенции органа местного самоуправления, каковым является Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить предписание должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Роспотребнадзор) № 2401/с от 17 мая 2017 года в части возложения на Администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края следующих обязанностей:
- по разработке программы (плана) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, с включением в программу следующих сведений: перечень официально изданных санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью, перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля, перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам (срок исполнения до 14.05.2018 года);
- по организации и проведению производственного контроля, в том числе контроля за наличием официально изданных санитарных правил, организацией медицинских осмотров, визуального контроля специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений (срок исполнения до 14.05.2018 года).
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края
Решение в окончательной форме принято 27 октября 2017 года
Председательствующий А.Б. Загребанцев