Дело № 2-324/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 апреля 2015 года г. Козьмодемьянск
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., с участием прокурора Ганеевой Я.Е., при секретаре Пиандяковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Горномарийского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации
к администрации муниципального образования «Красноволжское сельское поселение Горномарийского района » Республики Марий Эл о признании бездействия администрации муниципального образования «Красноволжское сельское поселение» незаконным и обязании провести обработку персональных данных о судимости в отношении муниципальных служащих на соответствие их занимаемым должностям в части требования
действующего законодательства об отсутствии неотбытого
уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости,
у с т а н о в и л :
Горномарийский межрайонный прокурор обратился в суд с названным иском, в обоснование иска указав следующее.
Горномарийской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации муниципального образования «Красноволжское сельское поселение».
В администрации МО "Красноволжское сельское поселение" занимают должности муниципальных служащих следующие граждане:
- ФИО2- <данные изъяты>;
- ФИО3 - <данные изъяты>;
- ФИО4 - <данные изъяты>.
В ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки по исполнению органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе, установлено, что администрацией сельского поселения проверка о наличии (отсутствии) судимостей указанных муниципальных служащих не проводилась.
Согласно требованию п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе, в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
Статьей 19 данного Федерального закона предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальными служащими, одним из принципов которых является несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных ст. 13 Федерального закона.
Таким образом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
Отсутствие у работодателя сведений о наличии либо отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям не позволяет работодателю установить право работника на нахождение в занимаемой должности муниципального служащего при допуске последнего к работе.
На основании п. 11 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.
В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в качестве одной из основных мер по профилактике коррупции является проведение проверки в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством, в том числе, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы.
Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1065, определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (подпункт "б" пункта 1) и соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (подпункт "в" пункта 1).
В соответствии с п. 2 названного Положения проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности федеральной государственной службы, и государственных служащих, замещающих любую должность федеральной государственной службы.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 6.2 Закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ N 25-3 "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный муниципальным правовым актом, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Главой Республики Марий Эл.
Указом Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ N 57 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления в <адрес> Эл, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению" утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления в <адрес> Эл, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению. В котором определена процедура осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в <адрес> Эл в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Проверка осуществляется в отношении граждан и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
Поскольку Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а в случае непредставления или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, системный анализ указанных правовых норм позволяет прийти к выводу, что назначение гражданина на муниципальную службу является тем объективным критерием, которым обусловлена проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданином при назначении на муниципальную должность. Иное, противоположное толкование данных правовых норм, привело бы к невозможности реализации представителем нанимателя (работодателем) предоставленного ему законом права отказать гражданину, представившему недостоверные сведения, в приеме на муниципальную службу.
Между тем, вопреки требованию закона, администрацией сельского поселения проверка о наличии (отсутствии) судимостей муниципальных служащих не проводилась.
Руководствуясь ст. 37 Конституции РФ, ст. ст. 11, 22, 65 ТК РФ, ч. ч. 2, 3 ст. 2, ст. ст. 10, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных", п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1121, руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд:
1) признать бездействие администрации муниципального образования «Красноволжское сельское поселение», выразившееся в непроведении обработки персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, незаконным,
2) обязать администрацию муниципального образования «Красноволжское сельское поселение» провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости.
Прокурор Ганеева Я.Е. в судебном заседании полностью поддержала основание и предмет иска, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Красноволжское сельское поселение Горномарийского района Республики Марий Эл ФИО2 (решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении Главы Красноволжской сельской администрации») в судебном заседании иск признал, о чем представил письменное заявление, которое приобщено к материалам дела.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Таких оснований по настоящему делу не усматривается.
Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, поскольку при рассмотрении гражданского дела ответчик признал исковые требования, которые не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц, суд полагает возможным удовлетворить иск. Согласно представленному заявлению ответчику последствия такого процессуального действия, как признание иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ясны.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
иск Горномарийского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Красноволжское сельское поселение», выразившееся в непроведении обработки персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, незаконным,
Обязать администрацию муниципального образования «Красноволжское сельское поселение» провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.М. Малышев