Дело № 2-1446/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
резолютивная часть
06 ноября 2014 г. г. Оса
Осинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи - Шабунина Н.С.,
с участием истца С.,
представителя ответчика МУП «<данные изъяты>» - Б. (по доверенности),
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Осинского районного суда Пермского края гражданское дело по иску С., Ю. к МУП «<данные изъяты>» о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда,
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований С., Ю. к МУП «<данные изъяты>» о признании действий по начислению платы за услуги по горячему водоснабжению (подогрев) за период с дата. по дата. незаконными; обязании незамедлительно в установленном порядке зарегистрировать и принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета потребления горячей воды; возложении обязанности прекращения нарушение их потребительских прав, которые до настоящего времени выражаются в предъявлении им платы за услуги по горячему водоснабжению (подогрев), исходя из норматива потребления куб. м. установленного органом местного самоуправления для населения и обязании предъявлять ежемесячно платежные документы только исходя из фактических показаний их индивидуального прибора учета расходования горячей воды (подогрев) которые они в свою очередь обязуются передавать регулярно в установленном порядке; возложении обязанности произвести перерасчет платежей в сторону уменьшения исходя из фактических показаний нашего индивидуального прибора учета расходования горячей воды (подогрев) на дата и списать с личного счета Ю. долга на дата размере 2460,14 руб.; обязании взыскания компенсации морального вреда в пользу: С.- 100 000 руб., Ю.- 100 000 руб.; обязать за не предоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах взыскании штраф в пользу С.- 50 000 руб.; Ю. - 50 000 руб.; обязании принесения С. и Ю. публичных извинений через газету «<данные изъяты>», через телевидение «<данные изъяты>» и путем размещения на досках объявлений в каждом из 9-ти подъездов дома по адресу: <адрес> с текстом произвольной формы за подписью руководителя, - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Осинский районный суд Пермского края в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: Н.С.Шабунин
у с т а н о в и л:
С., Ю. обратилась в суд с иском к МУП «<данные изъяты>» о признании действий по начислению платы за услуги по горячему водоснабжению (подогрев) за период с дата. по дата. незаконными; обязании незамедлительно в установленном порядке зарегистрировать и принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета потребления горячей воды; возложении обязанности прекращения нарушение их потребительских прав, которые до настоящего времени выражаются в предъявлении им платы за услуги по горячему водоснабжению (подогрев), исходя из норматива потребления куб. м. установленного органом местного самоуправления для населения и обязании предъявлять ежемесячно платежные документы только исходя из фактических показаний их индивидуального прибора учета расходования горячей воды (подогрев) которые они в свою очередь обязуются передавать регулярно в установленном порядке; возложении обязанности произвести перерасчет платежей в сторону уменьшения исходя из фактических показаний нашего индивидуального прибора учета расходования горячей воды (подогрев) на дата и списать с личного счета Ю. долга на дата. в размере 2460,14 руб.; обязании взыскания компенсации морального вреда в пользу: С.- 100 000 руб., Ю.- 100 000 руб.; обязать за не предоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах взыскании штраф в пользу С.- 50 000 руб.; Ю. - 50 000 руб.; обязании принесения С. и Ю. публичных извинений через газету «<данные изъяты>», через телевидение «<данные изъяты>» и путем размещения на досках объявлений в каждом из 9-ти подъездов дома по адресу: <адрес> с текстом произвольной формы за подписью руководителя,
В обоснование исковых требований истцы указали, что они являются собственниками <адрес> многоквартирного дома по адресу <адрес>, являются потребителями коммунальных услуг по горячему водоснабжению. датаг. установили в свой квартире индивидуальный прибор учета потребления горячей воды, исполнив одновременно требования федерального законодательства по энергосбережению. Счетчик был установлен собственными силами в соответствии с требованиями технического паспорта прибора на внутриквартирной части водопроводной трубы после первого запорного устройства. На другой день датаг. они обратились с письменным заявлением в ресурсоснабжающую организацию МУП «<данные изъяты>» с просьбой заключить договор на прямую поставку горячей воды с последующим учетом ее потребления через счетчик и приложили к нему копии всех необходимых документов. Спустя некоторое время, после устных переговоров с Ю., договор на теплоснабжение» был действительно с ней заключен и подписан дата. за № в котором помимо условий оплаты за отопление, была указана стоимость тепловой энергии, идущей на подогрев 1куб.м. воды и по нормативу и по прибору учета. Истцы поняли, что стоимость подогрева 1 куб.м. воды определена, и начали регулярно, в установленном порядке, каждый месяц передавать количество фактически потребленной горячей воды в куб. м. и оплачивать эту услугу согласно показаний установленного Счетчика. Так продолжалось до дата. При очередной передаче данных по телефону им объяснили, что показания счетчика передавать не следует, так как МУП «<данные изъяты>» их в расчет все равно не берет и начисление производит по нормативу по причине того, что счетчик оказался неопломбированным. В этой ситуации вынуждены были обратиться официально в МУП «<данные изъяты>» для получения обоснованных разъяснений, для чего дата. направили им заявление, которое было зарегистрировано в этот же день под №. дата им был отправлен ответ за исх. № из которого они узнали, что у них не были опломбированы индивидуальные приборы учета (ИПУ), поэтому ресурсоснабжающая организация не принимает к расчету платы по показаниям этих приборов, о чем им неоднократно разъясняли представители МУП «<данные изъяты>». С полученным ответом они не согласились и далее обратились в соответствующие контрольно-надзорные органы. Ими было получено письмо от заместителя Председателя Правительства Пермского края Д. от дата №, в котором указано, что «по обращению Ю. дата. проведена внеплановая проверка и что на момент ее проведения установлено что прибор по учету горячей воды не опломбирован и не принят в эксплуатацию и что по результатам проверки МУП «<данные изъяты> выдано требование о принятии прибора учета горячей воды в эксплуатацию в срок до дата.».Однако, никакого принятия в эксплуатацию в установленном порядке прибора учета горячей воды по этому требованию не было осуществлено, ни в этот срок, ни позднее. Затем, после их обращения в администрацию Президента РФ, был получен ответ от дата. №, из которого следует, что «для ввода в эксплуатацию установленного прибора учета горячей воды необходимо обратиться с заявлением в МУП «<данные изъяты>». Поэтому они позвонили в «МУП «<данные изъяты>» и сообщили о поданном заявлении дата. по указанному вопросу, но со стороны МУП «<данные изъяты>» никакой реакции не последовало. За подогрев воды начисление за оплату осуществлялось по-прежнему исходя из установленных нормативов в результате чего у них на дата. образовалась задолженность в размере 2902,93 руб. (две тысячи девятьсот два рубля 93 копейки), в связи с чем, они обратились дата. с письменным заявлением в МУП «<данные изъяты>», которое ими было в этот же день получено (копия прилагается), дата. им уже было направлено письмо за №, к которому была приложена Выписка из лицевого счета, в котором указана задолженность за подогрев воды в размере 1883,65 руб. (Одна тысяча восемьсот восемьдесят три рубля 65 копеек) рублей (выписка прилагаются). В письме было указано что «представители МУП «<данные изъяты>» им неоднократно разъясняли, что их ресурсоснабжающая организация не принимает к расчету платы показания индивидуальных приборов учета (ИПУ), которые не были опломбированы и далее опять сделаны ссылки на нормативно-правовые акты, о которых уже указывалось в их ответе от дата за № и в заключении еще разъяснено о том, что якобы МУП «<данные изъяты>» не получало предписаний о принятии прибора учета горячей воды в эксплуатацию от инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, поскольку опломбирование и ввод в эксплуатацию счетчика горячей воды должна осуществлять РСО, а именно ООО «<данные изъяты>» (копия письма от дата.за № прилагается). С полученным ответом они не согласились и обратились за разъяснениями в соответствующие контрольно-надзорные органы, но ответов не было дано до настоящего времени. МУП «<данные изъяты>» необоснованно требует от них еще какое-то «дополнительное опломбирование» счетчика учета горячей воды, так как согласно паспорта № ПС «счетчики холодной и горячей воды СХВ.СГВ» установленные в их квартирев, счетчик горячей воды №; заводской номер № выпущенный дата. ООО ПКФ «<данные изъяты>» соответствует ГОСТ Р 50601-93 техническим условиям ВИАД 2.833.002 ТУ признан годным для эксплуатации и прошел поверку метрологической службой ООО ПКФ «<данные изъяты> дата. Срок эксплуатации 12 лет. Межповерочный интервал 4 года. Истцы считают, что выполнили в полном объеме что требовалось. Проведение дополнительного опломбирования противоречит Федеральному закону от 23.11.2009г.№261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и свидетельствует о незаконности указанных действий со стороны МУП «<данные изъяты>. Из-за необоснованного отказа МУП «<данные изъяты>» производить начисления по фактическому показанию прибора учета горячей воды привело к появлению задолженности, которая на дата составляет 2460,14 рублей. Истцы считают, что своими незаконными действиями ответчик МУП «<данные изъяты>», причинил им моральный вред, который выражается в физических и нравственных страданиях связанных с тем, что предприятие считает их должником за горячее водоснабжение (подогрев), данная информация была размещена инициативной группой жильцов <адрес> на общем имуществе: на информационных досках каждого из 9-ти подъездов дома, после всего случившегося, жители и соседи по дому перестали с ними здороваться, нормально разговаривать, некоторые из них стали относиться к ним с подозрением и недоверием, некоторые с насмешкой, а некоторые жители, являющиеся членами так называемой «инициативной группы <адрес>, организовали против них травлю, все это приводят к нервному перенапряжению, расстройству психики. Начисления за услуги «горячее водоснабжение (подогрев) не основанные на показаниях счетчика потребления горячей воды, а стало быть и положениях действующего законодательства, могут повлечь за собой дополнительные незапланированные расходы, связанные с оплатой по нормативам расхода воды, которую с истцов могут потребовать через суд с компенсацией оплаты государственной пошлины,
В письменных возражениях, представленных в суд, представитель ответчика указал, что согласно ст. ст. 426, 539 ГК РФ между МУП «<данные изъяты>» и потребителями (собственниками и нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах с дата заключён публичный договор энергоснабжения (теплоснабжения), по которому энергоснабжающая организация осуществляет реализацию коммунального ресурса - тепловой энергии потребителям <адрес>. В соответствие с подп. 3 п. 2 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 коммунальным ресурсом является - «холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления коммунальных услуг». Согласно подп. 2 п. 2 этих же Правил «коммунальными услугами признаётся деятельность по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2-х и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений». Фактически энергоснабжающая организация осуществляет деятельность по подаче потребителям коммунального ресурса - тепловой энергии, используемой ими на нужды отопления и подогрев холодной воды, что не запрещается законодательством. При оказании услуг по горячему водоснабжению используются 2 коммунальных ресурса - холодная вода и тепловая энергия, посредством которой осуществляется её подогрев. В связи с этим подогрев воды - это не что иное, как отпуск тепловой энергии. В подтверждение этого Решением Думы <данные изъяты> городского поселения от дата № для теплоснабжающей организации был установлен «норматив потребления тепловой энергии для подогрева 1 куб. м холодной воды в Гкал». Таким образом, орган местного самоуправления, уполномоченный устанавливать нормативы потребления того или иного коммунального ресурса, определил, в каком виде и в каком количестве энергоснабжающая организация обязана отпускать его потребителю. Поэтому в строке «Подогрев» отражается количество потреблённой тепловой энергии, использованной потребителями для нагрева холодной воды. В доме, где проживают истцы, горячая вода приготавливается посредством использования индивидуального теплового пункта (бойлера), который является общедолевой собственностью жильцов, используется собственниками для нагрева воды и находится в управлении ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>», о чём свидетельствует справка ООО УК «<данные изъяты>» от дата №. В этом случае, согласно абз. 4 п. 7 Приказа Министерства
регионального развития РФ от 15.02.2011 г. № 47, если горячее водоснабжение
обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, являющихся
общедомовым имуществом, стоимость коммунальной услуги горячего
водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном п. 15 Правил, размер
платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение,
газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для
ресурсоснабжающих организаций региональными энергетическими комиссиями. Котельными <данные изъяты> района теплоноситель (тепловая энергия) вырабатывается в виде горячей воды, т.е. в трубах теплоснабжения проходит горячая вода, которая не может подаваться потребителям в виде горячего водоснабжения, т.к. подвергается химической обработке. В этот теплоноситель добавляются химреагенты, которые преобразуют воду в техническую, непригодную для хозяйственно - бытовых нужд. МУП «<данные изъяты>» использует в своей хозяйственной деятельности закрытую (замкнутую) систему теплоснабжения, то есть по тепловым сетям теплоноситель движется по замкнутому кругу бесконечное количество раз. В качестве теплоносителя используется вода, которую «<данные изъяты>» покупает у «<данные изъяты>» для собственных нужд по договору № от дата. и своевременно производит за нее оплату. В замкнутой (закрытой) системе теплоснабжения отсутствует техническая возможность забора горячей воды из тепловой сети. При производстве услуги по ГВС используется два ресурса - холодная вода и тепловая энергия. В соответствие с Постановлением Правительства РФ № 520 от 14.07.2008г.(«Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса») тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 м3 холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 м3 холодной воды до нормативного значения и тарифа на тепловую энергию. При приготовлении горячей воды размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемое для приготовления горячей воды. Указанные положения постановления были разъяснены истцам в ответе на их заявление от дата. Вопросы проектирования узла учета, допуска его в эксплуатацию, предусмотрены «Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод» от 04.09.2013г. №776. Требования к опломбированию приборов учета установлены ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", согласно которой к применению допускаются средства измерений, конструкция которых должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений. В указанных целях и осуществляется опломбирование приборов учета. Согласно п. 2 ст. 2 этого закона ввод в эксплуатацию средства измерений - это документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению - (АКТ регистрации приборов учета воды у потребителей). Между тем необходимость наличия пломбы на месте присоединения ИЛУ к сетям следует из новых Правил предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011г. № 354. На практике пломбирование места установки ИПУ связывают с его вводом в эксплуатацию, без такой пломбы исполнитель не принимает показания счетчика при расчете платы за коммунальные услуги. В п. 81 новых Правил предоставления коммунальных услуг указано, что исполнитель обязан осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию. МУП «<данные изъяты>» не имеет на балансе сетей водоснабжения и канализационных сетей, не эксплуатирует системы водоснабжения и канализирования. МУП <данные изъяты>» осуществляет все вышеперечисленные правомочия и выполняет все функции поставщика воды для целей ГВС. Именно «<данные изъяты>» выдает населению технические условия на установку приборов учета. Кроме того, эта организация ведет контроль и учет показаний, снимаемых населением с приборов учета как холодной и горячей воды, так и стоков, и фиксирует их в квитанциях. Обращаясь с заявлениями в инспекцию государственного жилищного надзора, в Управление Роспотребнадзора Пермского края, в администрацию губернатора Пермского края, в администрацию Президента РФ истцы умышленно вводили контролирующие органы в заблуждение, пытаясь подменить понятие «горячая вода» - как теплоноситель (ком. ресурс) «горячей водой» коммунальной услугой - горячим водоснабжением. Истцы не обращались в их организацию с просьбой произвести опломбирование и принятие в эксплуатацию приборов учета горячей воды, (а лишь с требованиями производить начисления по приборам учета) о чем было сообщено в инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края письмами от дата. №, дата. №, и от <данные изъяты> №. Во всех перечисленных письмах МУП «<данные изъяты>» ссылалось на то, что услуги водоснабжения и водоотведения в <адрес> осуществлял ранее ООО «<данные изъяты>», а ныне МУП «<данные изъяты>», и что именно они выдают технические условия, производят опломбирование и составляют акт ввода в эксплуатацию приборов учета. И только после предоставления собственниками акта в МУП «<данные изъяты>» начисление за коммунальный ресурс (тепловой энергии на подогрев) производится по показаниям приборов учета. В результате длительной переписки с контролирующими органами, была проведена выездная (внеплановая) проверка Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края и составлен акт от дата. В заключении инспекции указано, что нарушений не выявлено, «на момент проверки установлено, что опломбировкой и вводом в эксплуатацию приборов учета ГВС МУП «<данные изъяты>» не занимается, т.к. в доме установлен бойлер». В данной ситуации «<данные изъяты>» - ненадлежащий ответчик, к которому ошибочно предъявлены требования.
В судебном заседании истец С. на удовлетворении заявленных требований настаивал, просил исковые требования удовлетворить. Пояснил, дата он с женой Ю. обратились в МУП «<данные изъяты>» с заявлением о заключении договора, приложили все необходимые документы. После чего договор был заключен, из которого следовало, что оплата производиться по приборам учета или по нормативу, им и женой была выбрана оплата по приборам учета. Он и его жена являются только потребителями, а не абонентами, и используют воду для личных нужд, требования Постановления 356, 307 на них не распространяются. Ответчик им предоставляет счета на оплату по нормативу и ссылается на нормативно правовые акты, которые на них не распространяются. Из Закона № 354 следует, что МУП «<данные изъяты>» должны предоставлять услугу до входа в дом, далее услугу предоставляет управляющая компания. В № Договора указано о предоставлении сведений, в данном случае регистрируется сам факт наличия самого прибора учета. Постановление № 776 на них не распространяется, им в данном случае навязывают дополнительные услуги. Просит иск удовлетворить в полном объеме.
Истец Ю. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении, представленном в суд, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Б. исковые требования истцов не признала, просила в иске отказать по доводам, изложенным в возражениях. Пояснила, что переписка происходила с Ю., которой неоднократно было разъяснено, что МУП «<данные изъяты>» вводом приборов учета в эксплуатацию не занимается, необходимо предоставить акт, и что прибор учета должен был быть опломбирован. МУП «<данные изъяты>» занимается предоставлением тепловой энергии. Истцам разъяснялось, что им по вопросу, связанному с введением в эксплуатацию приборов учета необходимо обращаться в МУП «<данные изъяты>».
Третье лицо - представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, представленном в суд, просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск удовлетворить по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо - представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное не явился, в письменном заявлении, представленном в суд, просили рассмотреть дело в его отсутствие, в иске отказать.
Суд, заслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, на момент издания ответчиком приказа от 01.06.2011 N 42 регламентировались принятыми в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
В силу п. 4 названных Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной и горячей воды, а также за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды и отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном п. 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 настоящих Правил.
Установление и принятие в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения, включающее их опломбирование, ответчик производит в силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ для исполнения своей обязанности рассчитывать размер платы за коммунальные услуги, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям установленных приборов учета, а также с целью реализации своего права на контроль за их использованием, соответственно данная сторона правоотношений несет бремя затрат в связи с проведением таких мероприятий. Только после этого у потребителя согласно п. п. "г" п. 52 Правил возникает обязанность обеспечить сохранность пломб на индивидуальных приборах учета, установленных в его жилом помещении.
С 01.09.12 вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 N 354
В силу подпунктов "т", "у" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 N 354, исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.11 N 354 (в ред. от 19.09.13) учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
В силу п. 81 указанных Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Согласно п. 81(9) Правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.11 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", вступившего в силу 01.01.13, и регулирующего отношения в сфере водоснабжения (подготовка, транспортировка и подача питьевой или горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного или горячего водоснабжения соответственно) и водоотведения (прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения), также установлено, что приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, пломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда пломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Судом установлено, что МУП «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по поставке через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд бытового потребления на границе эксплуатационной ответственности на территории <адрес>.
МУП «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению физическим и юридическим лицам, проживающим или осуществляющим деятельность в многоквартирных домах на территории <данные изъяты> муниципального района.
На основании договора купли-продажи квартиры от дата истец Ю. является собственником <адрес> многоквартирного дома по адресу <адрес>, С. ее муж - зарегистрирован по указанному адресу, являются потребителями коммунальных услуг по горячему водоснабжению.
датаг. истцами самостоятельно в своей квартире была произведена установка индивидуального прибора учета потребления горячей воды (счетчика) на внутриквартирной части водопроводной трубы после первого запорного устройства.
дата между истцом Ю. и МУП «<данные изъяты>» заключен договор на теплоснабжение жилого помещения по указанному адресу. Согласно №. указанного договора МУП «<данные изъяты>» обязалась поставлять абоненту тепловую энергию в горячей воде через присоединенную сеть, количество поданной тепловой энергии определяется по приборам учета «Абонента», а при их отсутствии - по нормативам теплопотребления, утвержденным органами местного самоуправления.
Согласно справке ООО УК «<данные изъяты>» № от дата в доме, где проживают истцы, горячая вода приготавливается посредством использования индивидуального теплового пункта (бойлера), который является общедолевой собственностью жильцов, используется собственниками для нагрева воды и находится в управлении ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>».
Из пояснений ответчика следует, что МУП «<данные изъяты>» не имеет на балансе сетей водоснабжения и канализационных сетей, не эксплуатирует системы водоснабжения. МУП «<данные изъяты>» осуществляет все вышеперечисленные правомочия и выполняет все функции поставщика воды для целей ГВС. Именно «<данные изъяты>» выдает населению технические условия на установку приборов учета. Кроме того, эта организация ведет контроль и учет показаний, снимаемых населением с приборов учета как холодной и горячей воды, так и стоков, и фиксирует их в квитанциях. МУП «<данные изъяты>» производит опломбирование и составляет акт ввода в эксплуатацию приборов учета. И только после предоставления собственниками жилого помещения акта в МУП «<данные изъяты>», начисление за коммунальный ресурс (тепловой энергии на подогрев) производится по показаниям приборов учета.
Согласно акту проверки инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от дата в отношении МУП «<данные изъяты>», в ходе которой установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> находится в управлении в ООО «<данные изъяты>», принятием в эксплуатацию приборов учета горячеого водоснабжения МУП «<данные изъяты>» не занимается, т.к. в доме установлен бойлер». МУП «<данные изъяты>» осуществляют подогрев холодной воды. (л.д.65-66).
Из ответа заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от дата Б. на обращение истца Ю. следует, что в отношении МУП ««<данные изъяты>» проведена проверка, в ходе которой установлено, что в <адрес> установлены индивидуальные приборы учета потребления холодной и горячей воды, которые не приняты в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией МУП ««<данные изъяты>», заявление от собственника указанной квартиры о вводе приборов учета в эксплуатацию в МУП ««<данные изъяты>» не поступало (л.д.63-64).
Суд считает, что доводы истцов о неправомерном начислении в спорный период времени платы за услуги по горячему водоснабжению (подогрев) не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по нормативам потребления, являются несостоятельными.
Согласно пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и(или) органами местного самоуправления.
Кроме того, как следует из Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах; средства измерений должны быть поверены и опломбированы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.
Из анализа указанных выше правовых норм следует, что действия ответчика в части начисления платы за услуги по горячему водоснабжению (подогрев) в спорный период времени по нормативам потребления, при отсутствии доказательств надлежащего исполнения истцами обязанности о принятии приборов учета в эксплуатацию и оплаты потребленных ресурсов являются правомерными.
Из обращений истицы Ю. в МУП «<данные изъяты>» от дата и от дата не следует, что она, обращалась с заявлением о введении прибора учета в эксплуатацию.
Истец в судебном заседании не отрицал, что до настоящего времени счетчик не опломбирован, не отрицал и того, что с письменным заявлением к ответчику об опломбировании счетчика и введении его в эксплуатацию до настоящего времени не обратился.
Доказательства, опровергающие данные обстоятельства, истцом не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В подтверждение заявленных требований представитель истца не представил в суд доказательства заявленных требований, а именно наличие достоверных сведений подтверждающих введение в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.
Ответчик же, в свою очередь, в подтверждение своих возражений представил доказательства, отвечающие принципу относимости и допустимости.
Исходя из акта проверки, проведенной инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края от дата в отношении МУП «<данные изъяты>», в ходе которой установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> находится в управлении в ООО «<данные изъяты>», принятием в эксплуатацию приборов учета горячего водоснабжения МУП «<данные изъяты>» не занимается, т.к. в доме установлен бойлер», а МУП «<данные изъяты>» осуществляют подогрев холодной воды, следует, что организацией осуществляющей указанные услуги является МУП ««<данные изъяты>», заявление от истца о вводе приборов учета в эксплуатацию в указанную организацию не поступало. (л.д.65-66).
В силу с.11 ГК РФ суд осуществляет только защиту нарушенных прав, поскольку нарушений прав истца не установлено, в исковых требованиях истцам следует отказать.
При таких обстоятельствах МУП «<данные изъяты>» не являются надлежащим ответчиком, в удовлетворении заявленных требований истцам следует отказать в полном объеме. Поскольку исковые требования о компенсации морального вреда являются производными от требований об оспаривании произведенных начислений за услуги по горячему водоснабжению (подогрев), требования о компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований С., Ю. к МУП «<данные изъяты>» о признании действий по начислению платы за услуги по горячему водоснабжению (подогрев) за период с дата. по дата. незаконными; обязании незамедлительно в установленном порядке зарегистрировать и принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета потребления горячей воды; возложении обязанности прекращения нарушение их потребительских прав, которые до настоящего времени выражаются в предъявлении им платы за услуги по горячему водоснабжению (подогрев), исходя из норматива потребления куб. м. установленного органом местного самоуправления для населения и обязании предъявлять ежемесячно платежные документы только исходя из фактических показаний их индивидуального прибора учета расходования горячей воды (подогрев) которые они в свою очередь обязуются передавать регулярно в установленном порядке; возложении обязанности произвести перерасчет платежей в сторону уменьшения исходя из фактических показаний нашего индивидуального прибора учета расходования горячей воды (подогрев) на дата. и списать с личного счета Ю. долга на дата. в размере 2460,14 руб.; обязании взыскания компенсации морального вреда в пользу: С.- 100 000 руб., Ю.- 100 000 руб.; обязать за не предоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах взыскании штраф в пользу С.- 50 000 руб.; Ю. - 50 000 руб.; обязании принесения С. и Ю. публичных извинений через газету «<данные изъяты>», через телевидение «<данные изъяты>» и путем размещения на досках объявлений в каждом из 9-ти подъездов дома по адресу: <адрес> с текстом произвольной формы за подписью руководителя, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Осинский районный суд Пермского края в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: Н.С.Шабунин