Дело №5-839/2021
78RS0017-01-2021-004343-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 03 августа 2021 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Клюкина Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, - Сергеевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя
Сергеевой Анастасии Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Сергеева А.В. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
07.07.2021 в «15» час. «30» мин. в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности в целях предотвращения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Санкт-Петербурга выявлен факт неисполнения индивидуальным предпринимателем Сергеевой А.В. правил поведения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно: на нестационарном торговом объекте – тележке, размещенном по адресу: г.Санкт-Петербург, Александровский парк, у дома 1 (Кронверкский пр., участок 110) на центральной аллее перед входом в Зоопарк, на момент осмотра отсутствовал уникальный QR-код, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности и размещенный в месте, открытом для свободного посещения (доступа).
В судебное заседание Сергеева А.В. явилась, вину признала, пояснила, что уникальный QR-код в настоящий момент размещен непосредственно на торговом объекте.
Вина Сергеевой А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № 99/21 от 08.07.2021, составленным начальником отдела потребительского рынка администрации Петроградского района Санкт-Петербурга <ФИО>3, в котором изложены обстоятельства совершения Сергеевой А.В. административного правонарушения;
- копией договора №15/НТО-02566(А) на размещение нестационарного торгового объекта от 20.02.2020, согласно которому Комитетом и имущественных отношений Санкт-Петербурга индивидуальному предпринимателю Сергеевой А.В. предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, расположенном по адресу: г.Санкт-Петербург, Кронверкский пр., участок 110 (севернее дома 1, литер А по Александровскому парку; ЗНОП №13048);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.07.2021 с фототаблицей, согласно которому установлено, что перед входом в Зоопарк по центральной аллее Александровского парка у дома 1 в Санкт-Петербурге расположена нестационарная торговая точка ИП Сергеевой А.В., где осуществляется деятельность в отсутствие уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности;
- материалами фотофиксации и видеозаписью, в которых зафиксировано совершение правонарушения;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Сергеевой Анастасии Валерьевны;
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ)
При этом в силу п.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Пунктом 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно пп. «б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «в» и «г» п.4 указанных Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
13.03.2020 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 2-5.24 указанного Постановления Правительства Санкт-Петербурга на организации и индивидуальных предпринимателей, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные настоящим постановлением, возложена обязанность размещать в местах, открытых для свободного посещения, по каждому адресу мест осуществления деятельности уникальный QR-код, подтверждающий готовность выполнения соответствующего стандарта безопасной деятельности, полученный при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
Невыполнение Сергеевой А.В. указанных положений влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Все исследованные доказательства, не доверять которым нет оснований, суд признаёт достоверными, относимыми и допустимым, а в совокупности достаточными для установления вины Сергеевой А.В. в совершении вышеуказанного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является устранение допущенных нарушений, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Назначая наказание, суд учитывает, что Сергеева А.В. ранее к административной ответственности не привлекалась, допущенные нарушения устранены. При таких обстоятельствах, суд считает справедливым назначить ей наказание в виде предупреждения, поскольку такое наказание будет способствовать предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Сергееву Анастасию Валерьевну, ИНН №, ОГРНИП №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.В. Клюкина