Решение по делу № 2а-2654/2017 от 30.10.2017

Дело № 2а-2654/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2017 года г. Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Солдатовой Ю.Ю.,

при секретаре Зиявудиновой А.А.,

с участием представителей административного ответчика Администрации города Твери Тверской области – Земцева Р.В., Шокр Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Малаховой Н.В. к Администрации города Твери Тверской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия в виде митинга,

УСТАНОВИЛ:

Малахова Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Твери Тверской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании Малаховой Н.В. публичного мероприятия в виде митинга 04 ноября 2017 года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут по адресу: г. Тверь, Тверская площадь у памятника М.Е. Салтыкову-Щедрину, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек.

В обоснование заявленных требований указано, что административным истцом 23.10.2017 года в Администрации города Твери было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие - митинг 04 ноября 2017 года с 18 часов 00 минут до 21 часов 00 минут, по адресу: г. Тверь, Тверская площадь, у памятника М.Е. Салтыкову-Щедрину, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек. 25 октября 2017 года административный ответчик подготовил письмо № 01/6780-и (копия получена 26 октября 2017), в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует указание на то, что в данном месте будет проводиться иное мероприятие и отсутствие ясно выраженного решения о согласовании. Административный истец считает, что административный ответчик принял незаконное решение (отказал путем направления письма без согласования публичного мероприятия; без предложения альтернативных мест), тем самым нарушая права на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Жалоба вышестоящему в порядке подчиненности органу не подавалась.

Часть 3 статьи 12 ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия. Указанные основания для отказа отсутствуют. Организатор публичного мероприятия, указанный в уведомлении, не относится ни к одной из категорий лиц, указанных в ч.2 ст.5 54-ФЗ, а потому подача им заявки не может являться основанием для отказа в согласовании. Перечень мест, в которых запрещается проведение публичного мероприятия установлен в ч.2 и 2.2 ст.8 54-ФЗ. Содержащееся в уведомлении место проведения публичного мероприятия не относится ни к одной из указанных категорий. В письме административного ответчика, не содержится предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия, в связи с чем он является незаконным.

Ссылаясь на п. 2 ч. 1 ст. 12 54-ФЗ указывает, что в письме административного ответчика не содержалось никаких обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия или каких-либо иных его параметров. Никаких предложений по изменению места, времени митинга проведения в администрации не содержится. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации 14.02.2013 № 4-П «публичное мероприятие считается согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения». В соответствии с 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе сам предлагать альтернативные варианты или произвольно без предложения уполномоченного органа менять параметры публичного мероприятия, указанные в уведомлении. Информация о том, что место проведения публичного мероприятия занято не является основанием для отказа в согласовании публичного мероприятия, особенно с учетом того, что обязанность по обеспечению условий для реализации конституционного права граждан возложена на сами органы власти. Они вправе или предложить альтернативное место его проведения или обеспечить его проведения в месте, предложенном организатором. В связи с этим письмо административного ответчика является незаконным решением, ограничивающим права гражданина. В соответствии с ч. 5 ст. 5 54-ФЗ мотивированных предложений по изменению места и (или) времени от административного ответчика не поступало. В связи с отсутствием оснований, по которым организатор публичного мероприятия не вправе его проводить (определенных в законе исчерпывающим образом), письмо административного ответчика является незаконным решением, ограничивающим права гражданина. У административного ответчика отсутствовали законные основания для отказа в согласовании публичного мероприятия, что делает данный отказ незаконным. Письмо административного ответчика нарушает права и законные интересы административного истца. Таким образом, есть все основания, предусмотренные п.1 ч.2 ст.227 КАС для признания незаконными решения административного ответчика, содержащееся в письме от 25.10.2017.

В судебное заседание административный истец Малахова Н.В. не явилась, будучи извещенной о дате, времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя Важенкова А.В.

Представитель административного истца Малаховой Н.В. – Важенков А.В. в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о переносе рассмотрения дела, в связи с участием в другом судебном процессе, назначенном на это же время. С учетом сокращенных сроков рассмотрения дела, а также учитывая отсутствие документов об образовании представителя, определением суда в удовлетворении ходатайства отказано.

В судебном заседании представители Администрации города Твери Тверской области – Земцев Р.В., Шокр Ю.В., действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, представив письменные возражения, согласно которым, исходя из содержания пунктов 1 - 3 части 2 статьи 62 КАС РФ административный истец обязан указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат оспариваемые им акты, решения, действия (бездействие) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями; подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований. Из содержания административного искового заявления и представленных административным истцом документов следует, что 23.10.2017 административный истец, совместно с гражданами Прокудиным А.С. и Вороновым Д.А., обратился к административному ответчику с письменным уведомлением о намерении провести публичное мероприятие - митинг по адресу: г. Тверь, Тверская площадь у памятника М.Е. Салтыкову-Щедрину 04.11.2017 с 18 до 21 часа с предполагаемым числом участников 1500 человек. В качестве цели публичного мероприятия была заявлена встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» законодатель установил, что признаком публичного мероприятия является не предполагаемое количество участников, не факт его проведения в определенное время и в определенном месте, а суть вопросов, по которым предполагается сформировать мнение или выдвинуть требования либо доведение до сведения избирателей информации о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. Согласно общедоступным данным, опубликованным на официальных сайтах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Тверской области, Тверской городской Думы в сети Интернет, лицо с вышеуказанными установочными данными о фамилии и имени депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа Тверской области и муниципального образования городского округа «Город Тверь» не является. Обстоятельства частной жизни отдельного гражданина в качестве вопросов политической, экономической, социальной, культурной жизни страны и внешней политики рассматриваться не могут, в связи с чем информирование граждан о деятельности данного лица как цели публичного мероприятия установленным законом признакам публичного мероприятия не соответствует. В настоящем деле по административному иску Малаховой Н.В. доказательства публичности планировавшегося мероприятия отсутствуют, что не соответствует положениям части 2 статьи 62 КАС РФ. При таких обстоятельствах, имеются достаточные основания полагать, что административный истец, преследуя цель проведения мероприятия, не соответствующего признакам публичного, направив административному ответчику уведомление о проведении такого мероприятия и дав расширительное толкование нормам ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ, допустил злоупотребление правом.

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Вышеуказанная норма корреспондируется с нормами части 3 статьи 17, частей 1 и 2 статьи 19, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которым осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При таких условиях право граждан на свободу собраний, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не может рассматриваться в качестве абсолютного и реализуется с соблюдением баланса частных и публичных интересов, под условием, что оно не нарушает права и законные интересы других лиц, интересы безопасности общества и государства, не создает угрозы жизни и здоровью граждан, общественной нравственности, нарушения общественного порядка. Статьей 3 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ определено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, который означает обязанность соблюдения положений Конституции Российской Федерации, данного федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 8 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. В соответствии с частью 2 статьи 5.1 закона Тверской области от 10.10.2006 № 98-ЗО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области» Правительством Тверской области или уполномоченным исполнительным органом определяются единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2012 № 820-пп утвержден перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Тверской области. В данный перечень на территории города Твери и Калининского района включены: площадь Славы; площади у муниципальных культурно-досуговых учреждений «Дом культуры пос. Литвинки», «Дом культуры пос. Сахарово», «Дом культуры «Синтетик», «Дом культуры пос. Элеватор», сквер на проспекте Ленина (напротив здания Тверского государственного технического университета) (пункт 12 подпункты «а» - «е» перечня). Административным истцом в качестве места проведения мероприятия, которое он полагает публичным, заявлена Тверская площадь у памятника М.Е. Салтыкову-Щедрину, то есть, территория, не включенная в перечень специально отведенных мест, что также не согласуется с вышеприведенными требованиями законодательных актов Российской Федерации и Тверской области.

Письмом администрации города Твери от 25.10.2017 № 01/6780-И Малаховой Н.В. даны разъяснения правового характера. Также административный истец проинформирован о проводимых управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, совместно с молодежными общественными организациями и учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, 04.11.2017 с 18 до 21 часа культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию Дню народного единства и годовщины присвоения городу Твери почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» с указанием мест проведения данных мероприятий.

Учитывая, что часть 3 статьи 12 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в проведении публичного мероприятия, в таком согласовании административному истцу по настоящему делу администрация г. Твери не отказывала, а в рамках своей компетенции дала мотивированный ответ по существу обращения с соблюдением баланса частных и публичных интересов, соответствующий требованиям действующего законодательства и не нарушающий права административного истца. Следует отметить, что администрация г. Твери рассмотрела заявление Малаховой Н.В. в отношении конкретного времени, даты и места для проведения публичного мероприятия и сообщила ей о невозможности проведения такого мероприятия в связи с проведением общегородской акции, которая проходит, в том числе, и на территории, заявленной как место проведения митинга. Письмо администрации города Твери от 25.10.2017 № 01/6780-И не является запретом на проведение публичного мероприятия, предусмотренного ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ, а лишь констатирует отсутствие возможности по объективным причинам согласовать мероприятие, которое административный истец полагает публичным, в месте, им указанном, а также в указанные время и дату. В настоящем административном исковом заявлении фактически ставится вопрос о признании незаконным письма администрации г. Твери. При этом административным истцом необоснованно осуществляется его толкование в свою пользу. Данное письмо использовано в качестве формального повода для обращения в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 8 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ при определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В силу пункта 2.1 статьи 8 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Каких-либо документов, заявлений, уведомлений и т.п. от административного истца о согласовании проведения публичного мероприятия вне специально отведенных мест административному ответчику не поступало. Правом предложить альтернативное место проведения публичного мероприятия, расположенное вне специально отведенных мест органы местного самоуправления не обладают.

Также отмечает, что День народного единства является памятной датой, установленной ФЗ от 29.12.2004 № 200-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России» (вступил в силу 01.01.2005). Указом Президента Российской Федерации от 04.11.2010 № 1335 «О присвоении г. Твери почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества городу Твери присвоено почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы». Таким образом, дата присвоения г. Твери вышеуказанного почетного звания Российской Федерации совпадает с Днем народного единства и с датой проведения управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери совместно с молодежными общественными организациями и учреждениями культуры, спорта и молодежной политики культурно-массовых мероприятий. Решение о проведении мероприятий, посвященных годовщине присвоения городу Твери почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» принято с учетом баланса частных и публичных интересов задолго до получения уведомления от административного истца о проведении мероприятия. В рамках своих полномочий, определенных учредительными документами, административный ответчик, его структурные подразделения, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, планируют и проводят соответствующие мероприятия. Проведение публичных мероприятий одновременно в одном месте, в отношении разных сфер жизнедеятельности заведомо препятствует достижению целей, поставленных каждым из организаторов мероприятий, а одновременное высказывание в одном месте не касающихся друг друга мнений и требований может ввести в заблуждение лиц, участвующих в мероприятиях, а также иных лиц, которые пожелают к ним примкнуть, относительно целей проведения мероприятий. Таким образом, возникнет угроза нарушения прав участников одного мероприятия со стороны участников другого мероприятия на свободу слова и участие в публичных мероприятиях, гарантированных статьями 29 и 31 Конституции Российской Федерации, что повлечет нарушение принципа законности проведения публичного мероприятия.

Также со ссылкой на ст. 10 ГК РФ и правовую позицию, выраженную в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», указывает, что в соответствии с частями 6, 7 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Администрация г. Твери в правоотношениях, урегулированных законодательством о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, действовала добросовестно, с той степенью заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась исходя из характера правоотношений в данной сфере, соблюдая баланс частных и публичных интересов. Нарушения прав и свобод административного истца, требований законодательства не допустила. Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения органа государственной власти, местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности условий суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения незаконным.

Дополнительно представитель административного ответчика Шокр Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что в указанное в уведомлении время, большая часть площадок города, в том числе и специально отведенные, были заняты. При этом, необходимо учитывать заявленную в уведомлении численность участников публичного мероприятия и наличие, как у органа власти, так и у административного истца обязанности по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия. После полученных от администрации разъяснений, организатор мероприятия с какими-либо заявлениями не обращался.

Судом с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося административного истца.

Выслушав представителей административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из положений ст. 4 КАС РФ следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.

Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 22 КАС РФ.

В силу положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 4 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

При этом гарантированное ст. 31 Конституции РФ право является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Проведение публичных мероприятий регламентируется ФЗ от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно ч. 1 ст. 1 которого законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Как следует из п.п. 1, 3 ст. 2 указанного закона, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 54-ФЗ проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии. Статья 4 Закона в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 ФЗ № 54-ФЗ, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации, а именно ч.ч. 1, 2 предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 2 Закона Тверской области от 10 октября 2006 года № 98-ЗО "О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия: 1) в исполнительный орган государственной власти Тверской области, определенный Правительством Тверской области (далее - уполномоченный исполнительный орган), - в случае, если: предполагаемое публичное мероприятие будет проходить на территории двух и более муниципальных образований, не входящих в состав территории одного муниципального района; если количество участников предполагаемого публичного мероприятия составляет более 3000 человек; 2) в орган местного самоуправления городского округа - в случае, не указанном в пункте 1 настоящей части, если место проведения публичного мероприятия находится на территории муниципального образования со статусом городского округа.

В судебном заседании установлено, что 23 октября 2017 года административным истцом Малаховой Н.В. совместно с Прокудиным А.С. и Вороновым Д.А. в Администрацию города Твери Тверской области было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга 04 ноября 2017 года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут, по адресу: г. Тверь, Тверская площадь, у памятника М.Е. Салтыкову-Щедрину с предполагаемым количеством участников 1500 человек. При этом целью публичного мероприятия указано - проведение митинга «встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности».

Исходя из предполагаемого количества участников и места проведения заявленного публичного мероприятия уведомление о его проведении было подано в орган местного самоуправления – администрацию города Твери Тверской области.

25 октября 2017 года Администрацией города Твери Тверской области письмом № 01/6780-И Малаховой Н.В. было сообщено, что управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери совместно с молодежными общественными организациями и учреждениями культуры, спорта и молодежной политики 04 ноября 2017 года с 18.00 до 21.00 в рамках празднования Дня народного единства и годовщины присвоения городу Твери почетного звания «Город воинской славы» будут проводиться культурно-массовые мероприятия. Данные мероприятия будут проводиться во всех районах города Твери, в связи с чем разъяснено о невозможности согласования проведения заявленного публичного мероприятия.

Полагая, что данный ответ фактически представляет собой отказ в проведении публичного мероприятия, что недопустимо в силу закона, Малахова Н.В. в пределах установленного частью 4 статьи 219 КАС РФ срока обратилась в суд с административным иском об оспаривании данного решения администрации г. Твери.

Оценивая основания для принятия оспариваемого решения и соответствие его содержания нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суд исходит из следующего.

Положения ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливают, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Осуществление свободы на выражение мнения, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия (п. 2 ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина С.А.Каткова", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Обязанности органа местного самоуправления, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, в частности установлены статьей 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Одной из обязанностей органа местного самоуправления является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что сроки обращения административного истца в орган местного самоуправления на согласование проведения публичного мероприятия, равно как и сроки рассмотрения обращения административным ответчиком, соблюдены.

Вопреки позиции административного истца из оспариваемого решения администрации города Твери усматривается, что администрация города Твери не отказывала в проведении публичного мероприятия, а лишь проинформировала организатора публичного мероприятия о том, что в заявленном месте в заявленное время будут проводиться иные культурно-массовые мероприятия в рамках празднования Дня народного единства и годовщины присвоения городу Твери почетного звания «Город воинской славы». Также указано, что данные мероприятия будут проводиться во всех районах города Твери, в том числе на Театральной площади, на Тверской площади в сквере у памятника М.Е. Салтыкову - Щедрину, на площади Славы, на Тверской площади, на улице Трехсвятской у светодиодного экрана (Центральный район), в сквере на проспекте Ленина (напротив здания Тверского государственного технического университета (Пролетарский район), на площади у муниципального культурно-досугового учреждения «Дом культуры пос. Литвинки», на площади у муниципального культурно-досугового учреждения «Дом культуры пос. Сахарово», у памятника Афанасию Никитину (Заволжский район), на площади у муниципального культурно-досугового учреждения «Дом культуры «Синтетик», г. Тверь, на площади у муниципального культурно-досугового учреждения «Дом культуры пос. Элеватор» (ул. Центральная д. 12), (Московский район), в связи с чем разъяснено о невозможности согласования проведения заявленного публичного мероприятия.

Как следует из положений ст. 8 ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Частями 1,2 статьи 5.1 Закона Тверской области от 10.10.2006 № 98-ЗО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области» предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Правительством Тверской области или уполномоченным исполнительным органом определяются единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.

Согласно п. 12 Перечня единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно политического характера мест на территории Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области
от 25 декабря 2012 года № 820-пп, специально отведенными местами для проведения публичных мероприятий на территории г. Твери и Калининского района являются: а) площадь Славы, г. Тверь; б) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Литвинки", г. Тверь; в) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Сахарово", г. Тверь; г) сквер на проспекте Ленина (напротив здания Тверского государственного технического университета), г. Тверь; д) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры "Синтетик", г. Тверь; е) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Элеватор", (ул. Центральная, д. 12), г. Тверь.

Единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории города Твери, утвержденные постановлением Правительства Тверской области от 25 декабря 2012 года № 820-пп, одновременно являются местами массового пребывания людей на территории города Твери, включенными в Перечень мест массового пребывания людей на территории города Твери, утвержденный постановлением администрации города Твери от 15 февраля 2017 № 254.

К местам массового пребывания людей на территории города Твери предъявляются требования к обеспечению безопасности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», согласно п. 21 которого антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий; б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; д) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; ж) осуществления мероприятий по защите информации.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 484-О-П от 02 апреля 2009 года указано, что использование в части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" таких понятий как "мотивированное предложение" и "согласование" не свидетельствует о неопределенности его содержания. По его смыслу, орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

Как установлено в судебном заседании, невозможность согласования заявленного Малаховой Н.В. публичного мероприятия на Тверской площади у памятника М.Е. Салтыкову-Щедрину в городе Твери 04 ноября 2017 года с 18 часов 00 минут по 21 час 00 минут связана с объективными причинами, а именно с проведением управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери совместно с молодежными общественными организациями и учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, 04.11.2017 с 18.00 до 21.00 культурно-массовыми мероприятиями, посвященными празднованию Дня народного единства и годовщины присвоения городу Твери почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы».

Из информации о проведении молодежных акций патриотической направленности в период с 3 по 7 ноября 2017 года следует, что 04.11.2017 с 18.00 до 21.00 на Тверской площади, Театральной площади, в городском саду будет проводиться молодежная акция «Тверь-город воинской славы» с ожидаемым количеством участников 100 человек. Кроме того, 04.11.2017 с 12.00 до 15.00 на ул. Трехсвятской у экрана ТЦ «Парадиз» будет проводиться молодежная акция «В единстве сила» с ожидаемым количеством участников 300 человек; 04.11.2017 с 11.00 до 12.00 на ул. Трехсвятской (на пересечении с бульваром Радищева) будет проводиться молодежная акция «Тверь - город воинской славы» с ожидаемым количеством участников 100 человек. Согласно сообщению администрации города Твери Тверской области от 02.11.2017 04.11.2017 с 13.00 до 16.00 в МБУ Дворец культуры «Химволокно» будет проводиться Тверской городской фестиваль национальных культур «В единстве наций-дружба народов», посвященный дню народного единства, ожидаемое количество участников и зрителей 700 человек.

Факт проведения массовых мероприятий также подтверждается письмом Управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери от 23.10.2017 № 23/1610-ви в адрес начальника управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города Твери об оказании содействия в информировании правоохранительных органов о предстоящих с 3 по 7 ноября 2017 года молодежных мероприятиях патриотической направленности, приуроченных ко Дню народного единства, присвоению почетного звания «Город воинской славы», а также Дню воинской славы России – Дню проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в 1941 году; письмом администрации города Твери от 01.11.2017 № 01/6916-и в адрес заместителя начальника полиции по охране общественного порядка УМВД РФ по Тверской области о принятии мер в соответствии с действующим законодательством в связи с проведением вышеуказанных мероприятий.

Решение о проведении указанных мероприятий принято было до получения уведомления от административного истца.

По смыслу положений частей 1.2 статьи 8 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ и статьи 5.2 Закона Тверской области от 10.10.2006 № 98-ЗО одно и то же время и одно и то же место могут быть использованы для проведения только одного публичного мероприятия, при этом очередность использования таких мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления уполномоченным исполнительным органом или органом местного самоуправления.

Проведение двух мероприятий одновременно в одном месте, в отношении разных, не связанных друг с другом сфер жизнедеятельности, заведомо препятствует достижению целей, поставленных каждым из организаторов мероприятий, а одновременное высказывание в одном месте не касающихся друг друга мнений и требований может ввести в заблуждение лиц, участвующих в мероприятиях, а также иных лиц, которые пожелают к ним примкнуть, относительно целей проведения мероприятий; чем создается угроза нарушения прав участников одного мероприятия со стороны участников другого мероприятия на свободу слова и участие в публичных мероприятиях, гарантированных статьями 29, 31 Конституции Российской Федерации, а также нарушается принцип законности проведения публичного мероприятия, предусмотренный статьей 3 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

При таких обстоятельствах, у органа местного самоуправления отсутствовала возможность согласования места и времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении, о чем он в предусмотренный законом срок проинформировал административного истца.

Принимая во внимание, что административным истцом была заявлена дата проведения митинга – 04.11.2017, другая дата проведения публичного мероприятия администрацией города не могла быть предложена, поскольку такой обязанности на орган местного самоуправления ни ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ни Законом Тверской области от 10.10.2006 № 98-ЗО не возложено.

Организаторы митинга после получения оспариваемого письма не были лишены возможности подать новую заявку о проведении митинга в другом подходящем месте либо в другое время. Однако, сведений об обращении административного истца в администрацию города для согласования проведения данного мероприятия в материалах дела не имеется.

Оценивая доводы административного истца о том, что административный ответчик обязан был предоставить альтернативное место для проведения митинга суд учитывает, что необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия, что прямо закреплено в ряде норм ФЗ от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а именно статьях 5 ч. 4 п. 4, п. 5, п. 7.1, ст. 6 ч. 3 п. 2, ст. 12 ч. 1 п. 5, ст. 13 ч. 1 п. 3, ст. 14 ч. 1, ч. 3 п. 2, ст. 18 ч. 1, ч. 3.

Согласно п. 2.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» возможность полноценной реализации конституционного права на свободу мирных собраний должна сочетаться с соблюдением надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости государственной защиты прав и свобод всех лиц (как участвующих, так и не участвующих в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушения общественного порядка и безопасности. Орган публичной власти вправе предложить место и (или) время проведения публичного мероприятия, и такое предложение обосновывается в том числе необходимостью обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время).

При этом названные законоположения требования к обеспечению общественного порядка и безопасности адресуют как к органам государственной власти, так и к организаторам, и участникам публичного мероприятия.

Согласно представленным документам площади у муниципальных культурно - досуговых учреждений «Дом культуры Литвинки», «Дом культуры поселка Сахарово», «Дом культуры «Синтетик», «Дом культуры «Элеватор», а также сквер на проспекте Ленина (напротив здания Тверского государственного технического университета) в процессе обследования мест массового пребывания людей на территории города Твери на предмет антитеррористической защищенности были отнесены к 3 категории мест массового пребывания людей. Согласно подпункту «в» пункта 10 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 272 место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может находиться от 50 до 200 человек. Учитывая, что предполагаемое количество участников публичного мероприятия в форме митинга, указанное в направленном уведомлении о проведении публичного мероприятия, составляет 1500 человек, вышеуказанные места не могли быть предложены административному истцу в качестве альтернативы.

Исходя из общих требований к антитеррористической защищенности в Российской Федерации проведение публичного мероприятия с предполагаемым количеством людей более 100 человек в местах, не включенных в перечни мест массового пребывания людей на территории соответствующего муниципального образования и не оборудованных необходимыми инженерно-техническими средствами охраны, существенно увеличивает степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта при проведении такого публичного мероприятия.

Таким образом, органом местного самоуправления в рамках своей компетенции дан мотивированный ответ по существу обращения с соблюдением баланса частных и публичных интересов, соответствующий требованиям действующего законодательства и не нарушающий права заявителя, указанный ответ администрации города Твери не является запретом на проведение публичного мероприятия, а лишьконстатирует факт отсутствия возможности в согласовании желаемого мероприятия в указанный день, в указанном месте, по объективным причинам.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии препятствий в реализации права истца на проведение митинга оспариваемым решением администрации города Твери. Поскольку суд не усматривает нарушений прав и законных интересов административного истца со стороны указанного им органа, то оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь статьями ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Малаховой Н.В. к администрации города Твери Тверской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия в виде митинга - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Ю. Солдатова

Решение в окончательной форме изготовлено 02 ноября 2017 года

Председательствующий Ю.Ю. Солдатова

2а-2654/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Малахова Н.В.
Ответчики
Администрация города Твери Тверской области
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
30.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2017[Адм.] Судебное заседание
02.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее