Решение по делу № 2а-388/2018 от 11.05.2018

№ 2а-388(1)/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2018 г. г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Шолохова А.А.,

при секретаре Дюкаревой И.В.,

с участием представителя административного истца ФКУ ИК-17 УФСИН России
по Саратовской области Войкина А.С.,

административного ответчика Матросова С.Ю.,

прокурора Мажаева И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора
в отношении осужденного Матросова Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области

установил:

начальник ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области обратился
в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Матросова С.Ю. по тем основаниям, что в период нахождения под административным надзором, он осужден приговором Пугачевского районного суда Саратовской области от 20 февраля 2018 г. по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и просят установить ему административный надзор на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив ему следующие административные ограничения: не пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью распития спиртных напитков; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий, а именно спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22:00 до 06:00; являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца, изложив вышеуказанные обстоятельства, административное исковое заявление поддержал
в полном объеме.

Административный ответчик в целом согласен с административным исковым заявлением, но просил не устанавливать административные ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00, т.к. сотрудники полиции приезжают ночью, стучат в двери от чего просыпается малолетний ребенок и запрета посещать массовые и иные мероприятия, т.к. у него малолетний ребенок и его необходимо водить на различные культурно-массовые мероприятия.

Прокурор полагал заявленные административным истцом требования удовлетворить.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что требование административного истца
об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Суд приходит к выводу, что административным истцом представлены доказательства, достаточные для принятия решения об установлении в отношении административного ответчика административного надзора.

Как следует из представленных материалов, в отношении Матросова С.Ю. был установлен административный надзор решением Пугачевского районного суда Саратовской области от 27 июня 2017 г. на 3 года. В период административного надзора Матросов С.Ю. совершил преступление и приговором Пугачевского районного суда Саратовской области от 20 февраля 2018 г. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 1, 2, 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор есть осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) устанавливается административный надзор.

Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судимость Матросова С.Ю. по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ не погашена. Матросов С.Ю. осужден за преступление небольшой тяжести, срок отбытия наказания заканчивается 19 июля 2018 г. Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, по истечении 3 лет после отбытия наказания. Административный надзор Матросову С.Ю. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых административный истец обосновывает свои требования, а его административное исковое заявление об установлении административного надзора - подлежащим удовлетворению по основаниям изложенным выше.

Таким образом, основания для установления в отношении Матросова С.Ю. административного надзора, имеются.

Суд полагает, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период отбывания наказания, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с требованиями Федерального закона № 64-ФЗ
от 6.04.2011, установить над ним административный надзор на срок 3 года,
за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив все административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, а доводы осужденного не обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 272-273 КАС РФ суд,

решил:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Матросова Сергея Юрьевича удовлетворить.

Установить в отношении Матросова Сергея Юрьевича административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

не пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью распития спиртных напитков;

не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, а именно спортивные, культурно-зрелищные, физкультурно-оздоровительные.

не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, за исключением времени нахождения на работе и исполнении трудовых обязанностей;

являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Матросова С.Ю. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области в апелляционном порядке
в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 18 мая 2018 г.

Судья

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

2а-388/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мажаев И.М.
Начальник ФКУ ИК-17
Ответчики
Матросов Сергей Юрьевич
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
pugachevsky.sar.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
03.05.2020Дело передано в архив
18.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее