Решение по делу № 2а-3945/2019 от 14.11.2019

Дело №2а-3945/19

23RS0037-01-2019-008118-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 декабря 2019 года                           г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Схудобеновой М.А.,

с участием административных истцов Паршина И.М. и Паршиной Т.А.,

представителя административного ответчика- АМО г.Новороссийск и заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства администрации МО г.Новороссийск по доверенностям Оганесян А.А.,

при секретаре Свистельник К.А.,

      в открытом судебном заседании дело по административному иску Паршина Ильи Михайловича и Паршиной Татьяны Александровны, действующей в интересах несовершеннолетних Паршина Александра Ильича, Паршина Андрея Ильича, Паршиной Златы Ильиничны к администрации МО г.Новороссийск и Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г.Новороссийск о признании незаконным бездействия

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации МО г.Новороссийск и Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г.Новороссийск о признании незаконным бездействия.

              В обоснование указано, что административным истцам на праве общей долевой собственности принадлежит <адрес>А по <адрес> в <адрес> с кадастровым номером . Административные истцы обратились в МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>» с заявлением о переводе Квартиры в нежилое помещение, а также выдаче разрешения на перепланировку вышеуказанного помещения с устройством входной группы, приложив необходимый пакет документов. Письмом от 11.10.2019 года за № 02.03-1.3-5941/19 МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск» отказало Административным истцам в переводе Квартиры в категорию нежилого помещения и в выдаче разрешения на перепланировку с устройством входной группы. Полагают, что у Управления отсутствовали правовые основания для отказа в переводе Квартиры в нежилое помещение.

      Просят признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск, изложенный в письме от 11.10.2019 года № 02.03-1.3-594/19, Паршину Илье Михайловичу, Паршиной Татьяне Александровне, Паршину Александру Ильичу, Паршину Андрею Ильичу, Паршиной Злате Ильиничне в переводе <адрес>, расположенной в <адрес>А по проспекту Ленина в городе Новороссийске, в нежилое помещение и выдаче разрешения на перепланировку названного помещения с устройством входной группы.

       В целях устранения допущенных нарушений обязать Управление архитектуры градостроительства Администрации муниципального образования <адрес>:

     -осуществить Перевод <адрес>, расположенной в <адрес>А по проспекту Ленина в горе. Новороссийске, в нежилое помещение;

     -выдать разрешение на перепланировку (с устройством входной группы) <адрес> расположенной в <адрес>А по проспекту Ленина в городе Новороссийске, согласно «Проекту перепланировки <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>А» ВЮГ-25/19-ПП, разработанному Обществом с ограниченной ответственностью «Водосервис-ЮГ».

         В судебном заседании административные истцы Паршин И.М. и Паршина Т.А. требования поддержали, просили удовлетворить, привели в дополнение, что они приобрели квартиру на первом этаже нового здания, решили перевести в нежилое помещение, использовать под коммерцию. Собрали пакет документов, обратились в АМО г.Новороссийска, получили отказ, обратились в суд. Квартира приобретена с использованием материнского капитала, дети обеспечены долями в квартире по Хворостянского, 13б кв.8, получено согласие УВСиД.

Представитель административного ответчика АМО г.Новороссийск и заинтересованного лица – Управления архитектуры и градостроительства администрации МО г.Новороссийск по доверенности Оганесян А.А. возражала против удовлетворения требований.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Уменьшение (увеличение) размера общего имущества возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Согласно ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на это должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований ЖК РФ и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для этого собственник соответствующего помещения представляет в орган, осуществляющий перевод помещений из одной категории в другую, соответствующий пакет документов.

        Из материалов дела следует, что Паршину Илье Михайловичу, Паршиной Татьяне Александровне, Паршину Александру Ильичу, Паршину Андрею ФИО1, ФИО5 на праве общей долевой собственности принадлежит <адрес>А по <адрес> в <адрес> с кадастровым номером ,что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (записи регистрации 23:47:031001:511-23/021/2019-3, 23:47:031001:511-23/021/2019-7, 23:47:031001:511-23/021/2019-, 23:47:031001:511-23/021/2019-6 соответственно).

        Административные истцы обратились в МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>» с заявлением о переводе Квартиры в нежилое помещение, а также выдаче разрешения на перепланировку вышеуказанного помещения с устройством входной группы.

         При этом, с указанным заявлением в Управление был представлен «Проект перепланировки <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>А» ВЮГ-25/19-ПП, разработанный Обществом с ограниченной ответственностью «Водосервис-ЮГ» (далее по тексту «Проект»), а так же все необходимые документы для перевода Квартиры в нежилое помещение, предусмотренные частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.

       В своем составе Проект содержит, помимо прочего, экспертное заключение от 01.08.2019 года №36 «О возможности перепланировки <адрес> целью изменения назначения помещений и в дальнейшем использования как нежилого помещения- торгово-офисного назначения, находящееся на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> А».

        Согласно названному заключению планируемая перепланировка не ухудшит эксплуатационных показателей конструкции здания, а также не создаст угрозу жизни и здоровью проживающих в многоквартирном доме людей.

        Письмом от 11.10.2019 года за № 02.03-1.3-5941/19 МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>» отказало Административным истцам в переводе Квартиры в категорию нежилого помещения и в выдаче разрешения на перепланировку с устройством входной группы.

        Свой отказ административный ответчик аргументировало тем обстоятельством, что согласно представленному административными истцами протоколу № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>А, расположенного по адресу: <адрес> в форме очно-заочного голосования от 30.04.2019 года по вопросу перевода квартир первых этажей из жилых в категорию нежилых помещений и их перепланировке с учетом оборудования капитальной входной группы со стороны балконов/лоджий «ЗА» проголосовало 78,71%, «ПРОТИВ» 7,47%, «ВОЗДЕРЖАЛОСЬ» 13,82%, что не соответствует части 2 статьи - Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Помимо этого, в своем отказе МКУ «УАиГ АМО г.Новороссийск», ссылаясь на часть 1.2 свода правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (актуализированная редакция НиП 35-01-2001), отметило, что в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений, следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов. Однако, по мнению Управления, отсутствие названных согласований также является одним из оснований для отказа в удовлетворении заявления Административных истцов.

       В качестве одного из оснований для отказа в переводе Квартиры в категорию нежилых помещений и выдаче разрешения на его перепланировку с устройством входной группы Управление указано соответствие протокола № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>А, расположенного по адресу: <адрес> в форме очно-заочного голосования от 30.04.2019 по вопросу перевода квартир первых этажей из жилых в категорию нежилых помещений и их перепланировке с учетом оборудования капитальной входной группы со стороны балконов/лоджий требованиям части 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившееся в отсутствии согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на указанную перепланировку и (или) переустройство Квартиры, поскольку, по мнению Управления, таковые перепланировка и (или) переустройство невозможны без присоединения к названной Квартире части общего имущества в многоквартирном доме.

        Так, в ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации отражен перечень имущества, которое относится к общему имуществу многоквартирного дома.

        В данный перечень включены, помимо прочего, ограждающие и несущие конструкции многоквартирного дома.

        Административный ответчик полагает, что предусмотренные Проектом демонтаж существующего оконного блока в квартиру и остекления лоджии с дальнейшим формированием перегородки с витражным остеклением и дверным проемом и с последующим обустройством входной группы –невозможно без присоединения к квартире части общего имущества многоквартирного дома.

        Однако, данный вывод Управления является необоснованным, поскольку не все конструкции многоквартирного дома являются общим имуществом.

        Можно выделить два признака признания конструкции общим имуществом: конструкции обсуживают более одного помещения и конструкции являются ограждающими.

        Соответственно, при организации входной группы за счет существующего в Квартире оконного проема и остекления лоджии общее имущество многоквартирного дома не затрагивается, указанная лоджия предназначена для обслуживания одного помещения, принадлежащего Административным истцам и не относится к ограждающей конструкции, образующей наружную оболочку многоквартирного дома, защищающего его от воздействия тепла, холода, ветра, влаги и т.д.

        Кроме того, застройщиком многоквартирного <адрес>А по проспекту Ленина в городе Новороссийске Обществом с ограниченной ответственностью «СтройБизнесЮг» выдано Административным истцам согласие на оборудование входной группы, примыкающей к балкону/лоджии квартиры.

       Проект перепланировки Квартиры не затрагивает общее имущество многоквартирного дома, реконструкция названной квартиры не осуществляется.

       Как следствие, при таких обстоятельствах требование части 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации не применимо к рассматриваемой ситуации.

       Согласно Экспертному заключению от 01.08.2019 года №36 «О возможности перепланировки <адрес> целью изменения назначения помещений и в дальнейшем использование как нежилого помещения торгово-офисного назначения, находящегося на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> А», планируемая перепланировка в Квартире не ухудшит эксплуатационные показатели конструкции здания, а также не создаст угрозу жизни и коровью проживающих в многоквартирном доме людей.

       Таким образом, отказ Управления в выдаче разрешения на перепланировку Квартиры с обустройством входной группы по причине отсутствия согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на таковую перепланировку- является незаконным.

       Так же, в качестве одного из оснований для отказа в выдаче разрешения на перевод Квартиры в категорию нежилых помещений с перепланировкой и устройством входной группы административный ответчик указал на отсутствие согласования Проекта с территориальными органами социальной защиты населения и с учетом мнения общественных объединений инвалидов, предусмотренного, по мнению Управления, частью 1.2 свода правил 31 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001)».

        Однако, вышеуказанный довод Управления не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на перевод Квартиры в категорию нежилых помещений с перепланировкой и устройством годной группы.

        Так, в силу пункта 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации- лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, и несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

       Постановлением Госстроя Российской Федерации от 16.07.2001 года № 73 утверждены СНиП 35-01- 2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», рекомендующие встраивать в здании как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения.

         Представленный Административными истцами в Управление Проект содержит положения, предусматривающие устройство вертикального лестничного подъемника с устройством калитки в ограждении для доступа инвалидов.

         Учитывая, что изложенные в СпиН 35-01-2001 требования носят рекомендательный характер, а также обстоятельство, что Проектом предусмотрено обустройство лестничного подъемника с устройством калитки для маломобильных групп населения, у Административных истцов отсутствует обязанность согласовывать Проект с территориальным органом социальной защиты населения.

          Как следствие, требование Управления об обязательном наличии вышеуказанного согласования не основано на законе и не может являться основанием для отказа в выдаче Административным истцам разрешения на перевод Квартиры в категорию нежилых помещений с перепланировкой и устройством входной группы.

         Согласно части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации для перевода жилого помещения в нежилое собственник соответствующего помещения предоставляет в орган, осуществляющий перевод помещений следующие документы:

-Заявление о переводе помещения;

-Правоустанавливающие документы на переводимое помещение;

-План переводимого помещения с его техническим описанием;

-Поэтажный план дома, в котором находится помещение;

-Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения;

-Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

-Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

        Между тем, все вышеуказанные документы были представлены административными истцами в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>.

        При этом, согласно протоколу № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>А, расположенного по адресу: <адрес> в форме очно-заочного голосования от 30.04.2019 года, собственники дали свое согласие на перевод Квартиры в нежилое помещение («ЗА» проголосовало 78,71%).

       Кроме того, как было указано ранее, представленный в Управление Проект не подлежит обязательному согласованию с территориальным органом защиты населения.

       При таких обстоятельствах у Управления отсутствовали правовые основания для отказа в переводе Квартиры в нежилое помещение.

       С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>, изложенный в письме от 11.10.2019 года № 02.03-1.3-594/19 административным истцам в переводе <адрес>, расположенной в <адрес>А по проспекту Ленина в городе Новороссийске, в нежилое помещение и выдаче разрешения на перепланировку названного помещения с устройством входной группы нарушает права истцов и создает препятствия к осуществлению их прав, следовательно, подлежат признанию незаконным.

В соответствии со статьями 11, 12, 13 ГК РФ, 218 КАС РФ признание бездействий неправомерным в судебном порядке является одним из способов защиты гражданских прав, применение которого предполагает восстановление нарушенного права.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административных истцов подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей, оплаченная ею при подаче иска.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

          Признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>, изложенный в письме от 11.10.2019 года .03-1.3-594/19, Паршину Илье Михайловичу, Паршиной Татьяне Александровне, Паршину Александру Ильичу, Паршину Андрею Ильичу, Паршиной Злате Ильиничне в переводе <адрес>, расположенной в <адрес>А по проспекту Ленина в городе Новороссийске, в нежилое помещение и выдаче разрешения на перепланировку названного помещения с устройством входной группы.

        Обязать Управление архитектуры градостроительства Администрации муниципального образования <адрес>:

     -осуществить Перевод <адрес>, расположенной в <адрес>А по проспекту Ленина в горе. Новороссийске, в нежилое помещение;

     - выдать разрешение на перепланировку (с устройством входной группы) <адрес> расположенной в <адрес>А по проспекту Ленина в городе Новороссийске, согласно «Проекту перепланировки <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>А» ВЮГ-25/19-ПП, разработанному Обществом с ограниченной ответственностью «Водосервис-ЮГ».

         Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено    12.12.2019г.

2а-3945/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Паршина Татьяна Александровна
Информация скрыта
Паршин Илья Михайлович
Ответчики
Управление Архитектуры
Администрация МО г.Новороссийск
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Судья
Схудобенова М.А.
Дело на странице суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Подготовка дела (собеседование)
05.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.02.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.02.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
01.06.2020Дело оформлено
01.06.2020Дело передано в архив
05.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее