Дело № 2-3450/2023
(УИД 70RS0004-01-2023-004056-49)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2023 г. Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Чечнёва А.Н.,
при секретаре Митрофановой А.А.,
с участием:
истцов Карелиной И.С., Карелина А.В.,
представителя истцов Иониной Е.В., действующей в порядке ст. 53 ГПК РФ,
прокурора Богдановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Карелиной Ирины Сергеевны, Карелина Александра Владимировича, Чернокульского Владимира Сергеевича, Оглезневой Юлии Петровны к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма взамен аварийного,
установил:
Карелина И.С., Карелин А.В., Чернокульский В.С., Оглезнева Ю.П. обратились в суд с иском с учётом заявления об уточнении исковых требований к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о предоставлении благоустроенного жилого помещения вне очереди по договору социального найма, расположенного в границах муниципального образования «Город Томск», отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 39,60 кв.м., состоящее не менее чем из двух комнат, взамен признанного аварийным жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование иска указано о том, что Карелина (Чернокульская) И.С., в состав семьи которой входят Карелин А.В., Чернокульский В.С., Оглезнева Ю.П., является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно заключению межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда от 04.03.2021 № 2477 и постановлению администрации Города Томска от 02.04.2021 № 220 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> входит в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района г. Томска от 17.03.2023 № 4 истцы признаны малоимущими гражданами в соответствии с Законом Томской области от 11.08.2005 № 130-ОЗ. Проживание в доме является опасным для жизни и здоровья проживающих в нём лиц.
В судебном заседании истцы Карелина И.С., Карелин А.В., представитель истцов, поддержали заявленные требования, просили иск удовлетворить в полном объёме с учётом уточнений.
Истцы Чернокульский В.С., Оглезнева Ю.П., ответчик - муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска, надлежащим образом извещённые о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Ранее представитель ответчика представила отзыв на исковое заявление, суть которого сводится к тому, что, доказательств того, что помещение, в котором проживают истцы, представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния, в материалы дела не представлено. Указывает, что администрацией Города Томска срок расселения не пропущен, права истцов не нарушены. Также истцам предлагалось переселиться в жилое помещение маневренного фонда, однако с соответствующим заявлением истцы не обращались. Полагает заявленные судебные расходы не подлежащими возмещению. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Города Томска.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав истцов и их представителя, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.
В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы.
В свою очередь, обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч.ч. 2, 3 ст. 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учётом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашённые в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года № 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Данные конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40).
Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, ст. 2, ч. 1 ст. 21 Конституции Российской Федерации) и с учётом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления обстоятельств, находящихся вне сферы их контроля, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия (ч. 1 ст. 60 ЖК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что <адрес> является жилым помещением муниципального жилищного фонда.
Решением жилищной комиссии от 15.10.2002 объединённой администрации Ленинского и Октябрьского округов г. Томска, Чернокульская И.С. признана нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, вместо Чернокульской Г.А.
15.01.2021 между Карелиным А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Чернокульской И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения заключён брак, супруге присвоена фамилия «Карелина», что следует из свидетельства серии I-OM №.
Совместно с Карелиной И.С. в жилом помещении № по <адрес> зарегистрированы Карелин А.В. (супруг), Чернокульский В.С. (сын), Оглезнева Ю.П. (сестра), что подтверждается адресными справками № 31 от 18.05.2023, №№ 210, 211 от 01.08.2023.
Представленными доказательствами подтверждается и не оспаривается стороной ответчика вселение истца и членов его семьи в спорное жилое помещение в установленном законом порядке, пользование данным жилым помещением по договору социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке.
При этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учёт, в связи с чем, гражданин приобретает право состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст.ст. 53, 55 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учёт.
Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).
Обозначенное нормативное регулирование согласуется с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, обязывающей государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путём предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 названного кодекса).
Частью 4 ст. 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).
В соответствии с п. 7 Положения, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В соответствии с п. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издаёт распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
В целях реализации вышеуказанного Положения, постановлением мэра г. Томска от 26.02.2006 № 95 создана Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска.
Согласно заключению межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда № 2477 от 04.03.2021 и постановлению администрации Города Томска от 02.04.2021 № 220 «О реализации решений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и внесении изменений в отдельные постановления администрации Города Томска» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
В дальнейшем вышеуказанный жилой дом включён в муниципальную программу «Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда на 2017-2025 годы», утверждённую постановлением администрации Города Томска от 09.11.2016 № 1174.
Согласно письму администрации Ленинского района г. Томска от 17.03.2023 № 153/1848/04, решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района Города Томска от 17.03.2023 № 4, утверждённым распоряжением главы администрации Ленинского района Города Томска от 17.03.2023 № 306, Карелина И.С. с составом семьи - Карелин А.В., Чернокульский В.С., Оглезнева Ю.П. признаны малоимущими и включены в единый список учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, а также в отдельный список граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке не пригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Отсутствие у истцов прав на иные объекты недвижимости подтверждается справками АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 28.04.2022, 19.12.2022, уведомлениями об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от 15.05.2023, 03.08.2023.
При этом проживание нанимателя и членов его семьи в <адрес> в <адрес>, по мнению суда, представляет реальную угрозу их жизни и здоровью.
Право граждан на проживание в жилых помещениях, пригодных для проживания, безопасных для их жизни и здоровья, отвечающих санитарным и техническим нормам, предусмотрено и защищается законом.
Доказательства отсутствия реальной угрозы жизни и здоровью граждан, проживающего в спорном жилом помещении, признанным непригодным для проживания, ответчиком, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Поскольку жилое помещение, в котором проживают истцы признано аварийным и подлежащим сносу, суд приходит к выводу, что проживание истцов в спорном жилом помещении является опасным для их жизни и здоровья, требования истцов о предоставлении взамен занимаемого другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма является обоснованным.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в разделе III Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Поскольку дом, расположенный по адресу: <адрес> в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу на основании постановления администрации Города Томска от 02.04.2021 № 220, проживание в нём создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью истцов, суд приходит к выводу о том, что у органа местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить истцам жилое помещение по договору социального найма.
Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст. 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта (ч.ч. 1, 2 ст. 89 ЖК РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учёте (ст. 55 ЖК РФ).
Таким образом, предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Применительно к настоящему делу, вышеизложенное свидетельствует о том, что жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным.
Предоставление жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует указанной категории граждан условия проживания, которые не могут быть ухудшены по сравнению с прежними, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Кроме того, предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. При этом, если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.
Определяя площадь подлежащего предоставлению истцам жилого помещения, суд руководствуется техническим паспортом на спорное помещение, согласно которому общая площадь <адрес> доме по <адрес> составляет 39,60 кв.м.
С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что истцам Карелиной И.С., Карелину А.В., Чернокульскому В.С., Оглезневой Ю.П. должно быть предоставлено во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 39,60 кв.м., состоящее не менее чем из двух комнат, в черте муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 60 ЖК РФ, стороной по договору социального найма в качестве наймодателя выступает собственник жилого помещения либо уполномоченный собственником от его имени орган местного самоуправления.
Обязанность по предоставлению жилого помещения, в силу ст. 86 ЖК РФ лежит на органе государственной власти или органе местного самоуправления, принявшем решение о сносе дома.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 38, 39 Устава города Томска, муниципальный жилой фонд входит в состав муниципального имущества, право распоряжения которым, предоставлено органу местного самоуправления в лице администрации Города Томска.
Таким образом, обязанность предоставления истцу жилого помещения подлежит возложению на ответчика.
Часть 2 ст. 206 ГПК РФ предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.
В свою очередь, доказательств, свидетельствующих о необходимости установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения и невозможности его предоставления сразу после вступления решения суда в законную силу в соответствии с положениями ст.ст. 56-57 ГПК РФ не представлено.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения.
Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд руководствуется следующим.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В связи с обращением в суд, истцом Карелиной И.С. в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.
Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объёме, на основании ст.ст. 88, 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца Карелиной И.С. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Истцом Карелиной И.С. понесены расходы в размере 3698,24 рублей связанные с получением технического паспорта спорного жилого помещения, что подтверждается чеком-ордером от 07.08.2023.
Кроме того, с ответчика в пользу каждого истца подлежат взысканию расходы, связанные с получением выписок из ЕГРН в размере 750 рублей, подтверждённые чеками-ордерами от 15.05.2023, 03.08.2023.
Также истцами понесены расходы, связанные с получением выписок из АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Карелиной И.С. в размере 1698,75 рублей, Карелиным А.В., Чернокульским В.С., Оглезневой Ю.П. в размере 2265 рублей каждым, что подтверждается чеками-ордерами от 19.12.2022.
Данные расходы судом оцениваются в качестве необходимых, поскольку понесены истцами в связи с необходимостью восстановления своих прав и непосредственно связаны с рассматриваемым спором, в связи с чем, расходы, понесённые истцами, подлежат возмещению за счёт ответчика в полном объёме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Карелиной Ирины Сергеевны, Карелина Александра Владимировича, Чернокульского Владимира Сергеевича, Оглезневой Юлии Петровны к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма взамен аварийного, - удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска предоставить Карелиной Ирине Сергеевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Карелину Александру Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Чернокульскому Владимиру Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Оглезневой Юлии Петровне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, расположенное в границах муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 39,60 кв.м., состоящее не менее чем из двух комнат, взамен признанного аварийным жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска (ИНН 7017004461) в пользу Карелиной Ирины Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт № №) в счёт возмещения судебных расходов на получение выписки из акционерного общества «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в размере 1698,75 рублей, на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости в размере 750 рублей, на получение технического паспорта на жилое помещение в размере 3698,24 рублей, по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Взыскать с муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска (ИНН 7017004461) в пользу Карелина Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт № №) в счёт возмещения судебных расходов на получение выписки из акционерного общества «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в размере 2265 рублей, на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости в размере 750 рублей.
Взыскать с муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска (ИНН 7017004461) в пользу Чернокульского Владимира Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт № №) в счёт возмещения судебных расходов на получение выписки из акционерного общества «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в размере 2265 рублей, на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости в размере 750 рублей.
Взыскать с муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска (ИНН 7017004461) в пользу Оглезневой Юлии Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт 69 04 №) в счёт возмещения судебных расходов на получение выписки из акционерного общества «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в размере 2265 рублей, на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости в размере 750 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий А.Н. Чечнёв
Оригинал находится в материалах гражданского дела № 2-3450/2023
(УИД 70RS0004-01-2023-004056-49) в Советском районном суде г. Томска.
Мотивированный текст решения изготовлен 02.10.2023.