Решение по делу № 2-1191/2016 от 09.08.2016

Дело №2-1191/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Юхниной О.С.,

при секретаре судебного заседания Мельниковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 сентября 2016 года в городе Усинск Республики Коми гражданское дело по исковому заявлению Угрюмовой С. В. к администрации МОГО «Усинск» о включении периода работы в стаж муниципальной службы, перерасчете пенсии за выслугу лет, взыскании неосновательного обогащения,

установил:

Угрюмова С.В. обратилась в суд с иском, в котором указала, что с дд.мм.гггг. была принята на должность главного специалиста отдела бухгалтерского учета в АМОГО «Усинск», которая относилась к должности муниципальной службы. В дальнейшем была переведена на должность заместителя руководителя отдела - главного бухгалтера, затем на должность руководителя отдела - главного бухгалтера, также являвшиеся должностями муниципальной службы. С дд.мм.гггг. общее штатное расписание специалистов администрации было разделено на два: штатное расписание муниципальных служащих и штатное расписание специалистов общего обеспечения. В связи с указанными обстоятельствами, ее должность перестала относиться к муниципальной службе, хотя в реестре должностей муниципальной службы ее наименование сохранилось. С дд.мм.гггг. ее должность по штатному расписанию вновь стала относиться к должности муниципальной службы. Согласно протоколам заседания комиссии по подсчету стажа от дд.мм.гггг. и от дд.мм.гггг., период работы с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. был зачтен истице в стаж ее муниципальной службы. дд.мм.гггг. истица уволилась, и ей решением от дд.мм.гггг. была назначена пенсия за выслугу лет, исходя из 15 лет стажа, то есть, с включением в него спорного периода. После этого дд.мм.гггг. она была вновь принята на должность главного бухгалтера, откуда уволилась уже дд.мм.гггг.. дд.мм.гггг. истица обратилась в администрацию с заявлением о возобновлении выплаты ей пенсии за выслугу лет, которая была приостановлена с дд.мм.гггг.. Данное заявление работниками ответчика было проигнорировано. Тогда истица обратилась в администрацию с заявлением от дд.мм.гггг. о назначении ей пенсии в новом размере - с учетом доработанного ею периода с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.. Однако решением от дд.мм.гггг. пенсия за выслугу лет ей была назначена исходя из 12 лет стажа муниципальной службы с исключением из него помимо периода с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. еще 1 года 3 месяцев и 20 дней стажа. Просила суд обязать ответчика зачесть в стаж ее муниципальной службы период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., обязать исчислить корректно стаж ее муниципальной службы и назначить ей соответствующую пенсию за выслугу лет, обязать ответчика произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом ее заявлений от дд.мм.гггг. и от дд.мм.гггг., взыскать с ответчика 3248,18 руб. за неправомерное удержание денежных средств за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг..

В судебном заседании истица заявленные исковые требования и доводы в их обоснование поддержала. Поясняла, что под корректным исчислением стажа муниципальной службы она подразумевала включение в него спорного периода с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., а также еще одного года, не учтенного ответчиком. Денежные средства просила взыскать на основании положений ГК РФ о неосновательном обогащении.

Представитель ответчика по доверенности Станкевич Ю.С. возражала против включения в стаж муниципальной службы истицы периода с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.. После заслушивания в судебном заседании показаний свидетеля З.О.П. об ошибочном исключении из стажа Угрюмовой С.В. периода с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в этой части с требованиями согласилась. Поддержала доводы письменного отзыва.

Суд, заслушав объяснения истицы, представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (ст.42).

Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы определяется как должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ст.6).

Законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в Республике Коми (далее - должность муниципальной службы), предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми, при одновременном наличии следующих условий, перечисленных в законе (ст.10(1)).

Таким образом, для приобретения права на пенсию за выслугу лет лицо должно в течении определенного периода времени занимать должность, которая, во-первых, включена в Реестр должностей, установленных Законом Республики Коми N 133-РЗ, во-вторых, отнесена к должности муниципальной службы самим муниципальным образованием.

В Перечень утвержденных Законом РК должностей, в том числе, включена должность руководителя отдела, управления в исполнительно - распорядительном органе МО.

В судебном заседании установлено, что Угрюмова С.В. распоряжением Главы АМОГО «Усинск» от дд.мм.гггг. была принята с дд.мм.гггг. на должность главного специалиста отдела бухгалтерского учета, относившуюся к должности муниципальной службы, о чем был заключен трудовой договор от дд.мм.гггг.. Распоряжениями Главы администрации от дд.мм.гггг. и от дд.мм.гггг. истица сначала временно, а затем постоянно переведена с дд.мм.гггг. на должность муниципальной службы заместителя руководителя отдела - главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета. Распоряжением АМОГО «Усинск» от дд.мм.гггг. переведена с дд.мм.гггг. на должность руководителя - главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета, также относившуюся в этот период к должности муниципальной службы.

В связи с принятием постановления Правительства РК от 24.09.2008 №260 «О нормативах формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы», истица дд.мм.гггг. уведомлена об изменении организационной структуры администрации и введении нового штатного расписания. Разъяснены положения ст.74, п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ. Уведомлением от дд.мм.гггг. Угрюмовой С.В. предложено с дд.мм.гггг. занять ту же самую должность без сохранения статуса муниципального служащего.

Распоряжением Главы АМОГО «Усинск» от дд.мм.гггг. истица с дд.мм.гггг. переведена на должность руководителя отдела бухгалтерского учета - главного бухгалтера, не относящуюся к должностям муниципальной службы, и с ней заключен соответствующий трудовой договор. С дд.мм.гггг. истица распоряжением от дд.мм.гггг. - переведена на должность начальника отдела - главного бухгалтера, также не относящуюся к должностям муниципальной службы.

Представителем ответчика в материалы дела были предоставлены штатные расписания за дд.мм.гггг.., подтверждающие, что ее должность на январь этого года уже не относилась к должности муниципальной службы МОГО «Усинск».

Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 25.12.2009 N 1952 "О перечне должностей муниципальной службы", на которое ссылается истица, вступило в силу с 01.01.2010, когда Угрюмова С.В. уже была переведена на должность, не относящуюся к должностям муниципальной службы.

В последующем, в связи с изменением организационной структуры администрации, приказом от дд.мм.гггг. Угрюмова С.В. вновь была переведена на должность муниципальной службы руководителя отдела - главного бухгалтера, приказом от дд.мм.гггг. - на должность руководителя управления - главного бухгалтера.

Комиссией АМОГО «Усинск» по работе, установлению стажа муниципальной службы и доплате к пенсиям по старости на заседаниях от дд.мм.гггг. и от дд.мм.гггг., проведенных по заявлению истицы, период ее работы с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. был включен в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Приказом от дд.мм.гггг. истица была уволена из АМОГО «Усинск» по собственному желанию, а дд.мм.гггг. вновь принята на прежнюю должность, где проработала до своего увольнения дд.мм.гггг..

При этом дд.мм.гггг. по заявлению Угрюмовой С.В. от указанной даты решением руководителя АМОГО «Усинск» такая пенсия ей была назначена в размере 18234,22 руб., исходя из 15 лет стажа муниципальной службы. Исходя из справки на л.д.2, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии был включен период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., в том числе, спорный период.

В связи с выходом на работу на прежнюю должность, решением руководителя АМОГО «Усинск» от дд.мм.гггг. выплата пенсии за выслугу лет истице с указанной даты была приостановлена.

дд.мм.гггг. Угрюмова С.В. обратилась в администрацию с заявлением о возобновлении выплаты ей пенсии (л.д.). Данное заявление в личном деле истицы отсутствует, однако его копия была приобщена Угрюмовой С.В. в качестве письменного доказательства к иску при предъявлении его в суд.

В судебном заседании она пояснила, что данное заявление работниками кадровой службы администрации по какой-то причине не было исполнено. Когда она стала выяснять его судьбу, оказалось, что оно находится в отделе, тогда в присутствии свидетелей В.Е.В. и М.С.В. истицей дд.мм.гггг. был составлен акт (л.д.) о нахождении заявления в отделе кадров. Указанные граждане также подтвердили данное обстоятельство в судебном заседании.

Кроме того, свидетель З.О.П., на тот момент работавшая в отделе кадров, в суде показала, что по выходу из отпуска обнаружила заявление в отделе без визы руководителя, замещавшая ее работница пояснила, что у нее не было времени им заниматься.

дд.мм.гггг. истица обратилась администрацию с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет. Решением ей такая пенсия была назначена в размере 14131,52 руб., исходя из 12 лет стажа муниципальной службы (л.д.). Как следует из справки (л.д.), в соответствующий стаж был включен период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. и с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (12 лет 6 месяцев 20 дней).

Свидетели З.О.П., К.А.П. в своих показаниях ссылаются на разъяснения Управления Государственной гражданской службы РК, в письме которой от дд.мм.гггг. указано на недопустимость включения в стаж муниципальной службы Угрюмовой С.В. периода, в который она на ней не находилась. Рекомендовано внести изменение в размер ее пенсии за выслугу лет, в соответствии с решением Совета МОГО «Усинск» от 30.05.2014 №355 (л.д.)..

Суд приходит к выводу, что поскольку должность истицы уполномоченными органами местного самоуправления МОГО «Усинск» в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. к должности муниципальной службы отнесена не была, включить ее в соответствующий стаж для назначения пенсии за выслугу лет не представляется возможным.

Указ Президента РФ №1532 от 19.11.2007, на который также ссылалась истица, отношения по исчислению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не регулирует.

При таких обстоятельствах решения комиссии администрации по установлению стажа о включении данного периода в стаж муниципальной службы Угрюмовой С.В. противоречат закону и не могут служить основанием для удовлетворения ее исковых требований.

Учитывая положения «Правил обращения лиц, замещавших должности муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа "Усинск", за пенсией за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет и изменения ее размера, выплаты пенсии за выслугу лет, ее приостановления, возобновления, прекращения и восстановления», утв. решением Совета МО городского округа "Усинск" от 30.05.2014 N 355 (далее - Правила), размер пенсии за выслугу лет подлежит изменению в случае установления факта необоснованного включения (невключения) в стаж муниципальной службы, исходя из которого определен размер пенсии за выслугу лет, отдельных периодов службы (работы) муниципального служащего, если в соответствии с измененным стажем муниципальной службы должен быть установлен иной размер пенсии за выслугу лет (п.28).

В то же время, из материалов дела следует, что при назначении истице пенсии решением от дд.мм.гггг. из стажа ее муниципальной службы специалистами администрации был необоснованно исключен период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., что уменьшает ее размер (с учетом данного периода времени стаж муниципальной службы Угрюмовой С.В. увеличивается до полных 13 лет).

Свидетель З.О.П., готовившая справку о стаже, подтвердила, что ею была допущена ошибка, в связи с чем, представитель ответчика в судебном заседании признала, что в указанной части стаж истицы и размер ее пенсии исчислены некорректно.

Основываясь на положениях п.34 Правил о том, что выплата пенсии возобновляется со дня подачи пенсионером соответствующего заявления, а такое заявление было фактически подано дд.мм.гггг., учитывая, что к указанной дате истица имела право на включение в стаж ее муниципальной службы периода с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. и с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., ответчику надлежит осуществить перерасчет ее пенсии за выслугу лет, исходя из данного стажа, начиная с дд.мм.гггг..

Положения ГК РФ о взыскании неосновательного обогащения на отношения сторон не распространяются (ст.2 ГК РФ).

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Угрюмовой С. В. к администрации МОГО «Усинск» о включении периода работы в стаж муниципальной службы, перерасчете пенсии за выслугу лет, взыскании неосновательного обогащения удовлетворить частично.

Обязать администрацию МОГО «Усинск» исчислить стаж муниципальной службы Угрюмовой С. В. с включением в него периодов с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. и с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. и осуществить Угрюмовой С. В. перерасчет пенсии за выслугу лет, начиная с дд.мм.гггг..

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усинский городской суд.

Председательствующий                                                               О.С.Юхнина

Мотивированное решение составлено 16 сентября 2016 года

Председательствующий -                                                                               О.С. Юхнина

2-1191/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Угрюмова С.В.
Ответчики
Администрация МОГО "Усинск"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
09.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2016Передача материалов судье
11.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2016Предварительное судебное заседание
12.09.2016Судебное заседание
12.09.2016Судебное заседание
16.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее