Дело № г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ардонского районного суда РСО-ФИО2 Ачеев,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В указанном выше протоколе указано, что ФИО1 не выполнил предусмотренный законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС или в зоне ЧС Указ Главы РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №».
ДД.ММ.ГГГГ материал передан по подведомственности в Ардонский районный суд РСО-Алания для рассмотрения по существу.
Инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> составивший протокол об административном правонарушении в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в материалах дела имеется заявление, о рассмотрение дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет привлечение виновного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлено 1. Лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии с п. 7 Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Республики Северная Осетия-Алания», гражданам, находящимся на территории Республики Северная Осетия-Алания: предписано соблюдать обязательный масочный режим при нахождении в местах массового скопления людей (закрытых помещениях), в органах государственной власти, органах местного самоуправления, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, помещениях (площадях) объектов розничной торговли, в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
В подтверждение вины ФИО1 в совершении инкриминированного ему административного правонарушения представлены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении;
- рапорт инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по <адрес>;
- объяснения ФИО1;
- фотография лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ (Презумпция невиновности):
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Основанием для привлечения виновного к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО1 вменяется не использование средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Из системного анализа приведенных выше норм с учетом упомянутых рекомендаций, явствует, что масками следует пользоваться лицам в местах с массовым пребыванием граждан, не с возможностью массового пребывания, а именно с массовым пребыванием в данном конкретном случае, то есть, находящимся в гуще людей.
Из материалов дела, а именно: Протокола об административном правонарушении; рапорта сотрудника полиции; объяснений лица по делу об административном правонарушении; фотографии лица по делу об административном правонарушении, не усматривается, что лицо, привлеченное к административной ответственности, находится в месте массового скопления людей (закрытом помещении), в органе государственной власти, органе местного самоуправления, медицинской организации, аптеке или аптечном пункте, помещении (площади) объекте розничной торговли, в здании, строении, сооружении автовокзала, железнодорожном вокзале, аэропорте, на станции или остановке транспорта общего пользования городского, пригородного или местного сообщения, в том числе в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Поскольку, вина ФИО1 в инкриминированном ему правонарушении не доказана совокупностью допустимых доказательств, и все сомнения в виновности привлекаемого лица трактуются в пользу такого лица, суд полагает, что следует принять постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РСО-Алания через Ардонский районный суд РСО-Алания или непосредственно в Верховный Суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья З.М. Ачеев
Копия верна: