Решение по делу № 2а-4378/2021 от 08.11.2021

В окончательной форме решение суда принято 07 декабря 2021 года

Дело № 2а- 4378/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта                            06 декабря 2021 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Постниковой Я.В., с участием: представителя истицы Андрусенко М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Горецкого Анатолия Леонтьевича к Администрации города Ялта Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым о признании незаконным постановления, возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Горецкий А.Л. обратился в суд с иском к Администрации города Ялта, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта о признании незаконным постановления Администрации города Ялта от 08 сентября 2021 года № 2910-п «Об отказе в предоставлении в собственность земельного участка площадью 600 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке завершения оформления прав»; возложении обязанности на Администрацию города Ялта в установленный законом срок повторно рассмотреть его заявление о предоставлении бесплатно в собственность вышеуказанного земельного участка.

Исковые требования мотивированы тем, что решением Кореизского поселкового Совета № 17 от 27.04.2010 года ему было дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,06 га, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по адресу: <адрес>. На основании указанного решения был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок площадью 600 кв. метров с присвоением ему кад. номера №<номер>. В ноябре 2020 года он обратился в Администрацию гор. Ялта с заявлением о предоставлении ему в собственность вышеуказанного земельного участка в порядке завершения оформления прав, в удовлетворении которого было отказано постановлением Администрации города Ялта от 08.09.2021 года, в связи с несоответствием места его расположения земельному участку, отводимому на основании решения Кореизского поселкового Совета № 17 от 27.04.2010 года. Считает постановление незаконным, поскольку оно не содержит оснований для отказа, исчерпывающий перечень которых установлен частью 6 ст. 13 Закона Республики Крым № 38-ЗРК.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом о месте и времени его проведения, о причинах неявки суду не сообщили.

Учитывая, что все участники процесса надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, причин уважительной неявки в судебное заседание не представили, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков.

Выслушав представителя истца, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением 60-й сессии 5-го созыва Кореизского поселкового Совета № 17 от 27.04.2010 года Горецкому А.Л. дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по адресу: <адрес>, ориентировочной площадью 0,0600 га.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014года N6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В части 3 статьи 7 Закона N 6-ФКЗ закреплено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В развитие вышеуказанных норм был принят Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон N 38-ЗРК).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Закона, завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству (часть 1).

В соответствии с частью пятой статьи 13 Закона № 38-ЗРК порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

Советом Министров Республики Крым постановлением от 2 сентября 2014 года № 313 утверждён Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313), в соответствии с пунктом 4 которого завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подаёт в соответствующий уполномоченный орган.

Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документам указаны в пунктах 6, 7 Порядка № 313.

Судом установлено, что 16.11.2020 года Горецкий А.Л. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений с заявлением о предоставлении ему в собственность, в порядке завершения оформления прав, земельного участка площадью 600 кв. метров по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство.

В рамках рассмотрения указанного заявления, <дата> в ЕГРН внесены сведения о земельном участке площадью 600 кв. метров, расположенном по адресу: <адрес> присвоением ему кад. номера №<номер>.

Право собственности на вышеуказанный земельный участок зарегистрировано за Муниципальным образованием городской округ Ялта, на основании решения 60-й сессии 5-го созыва «О разрешении на составление проектов землеустройства по отводу земельных участков на землях пгт. Кореиз» № 17 от 27.10.2010 года.

Во исполнение пункта 9 Порядка № 313, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты направил копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры, которым была осуществлена проверка на предмет соответствия места расположения объекта Генеральному плану муниципального образования.

В соответствии с заключением Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта от 08.07.2021 года, земельный участок с кад. номером №<номер> расположен в территориальной зоне индивидуальной застройки ТЗ-01/2-35, для которой вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) предусмотрен в качестве основного.

Также, Департаментом имущественных и земельных отношений в порядке межведомственного взаимодействия получены ответы: из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, согласно которому земельный участок не отнесен к землям лесного фонда, не расположен на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Крым, не находится в водоохранных зонах Черного и Азовского морей; из Госкомрегистра – об отсутствии информации о зарегистрированных правах в отношении земельных участков за Горецким А.Л.; из Министерства культуры – об отсутствии на территории земельного участка объектов культурного наследия.

На основании вышеперечисленной информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, постановлением Администрации города Ялта № 2910-п от 08 сентября 2021 года было отказано Горецкому А.Л. в предоставлении в собственность земельного участка площадью 600 кв. метров, кад. №<номер>, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке завершения оформления прав, в связи с несоответствием места расположения образованного земельного участка отводимому земельному участку на основании решения 60-й сессии Кореизского поселкового Совета 5-го созыва от 27.04.2010 года № 17 «О разрешении на составление проектов землеустройства по отводу земельных участков на землях пгт. Кореиз».

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона N 38-3PK, основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьёй, является:

наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи;

несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории.

наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.

Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 14 октября 2019 г. N 2381-п был утвержден административный регламент Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги: "Переоформление прав или завершение оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым", который также содержит аналогичные основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 4.9).

Вместе с тем, оспариваемое решение по существу не содержит мотивировочной части, из которой суд мог бы установить, нарушение требований каких нормативных актов были установлены Администрацией города Ялта при рассмотрении заявления Горецкого А.Л. о предоставлении ему в собственность земельного участка, в порядке завершения оформления прав, ссылки на наличие оснований для отказа в передаче в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав, исчерпывающий перечень которых установлен ч. 6 ст. 13 Закона № 38-ЗРК, в постановлении также отсутствуют.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Вместе с тем, изложенное в оспариваемом постановлении основание в виде несоответствия места расположения образованного земельного участка отводимому земельному участку в соответствии с решением Кореизского посСовета № 17 от 27.04.2010 года, в чем заключается такое несоответствие, надлежащими и допустимыми доказательствами не подтверждены, из представленных ответчиком документов, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, каких-либо несоответствий не усматривается.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ответчик уклонился от исполнения процессуальной обязанности доказывания законности принятого им решения.

Таким образом, суд считает, что оспариваемое истцом постановление является незаконным и необоснованным, а также нарушает его законные права и интересы, в связи с чем иск к Администрации города Ялта подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о признании незаконным постановления, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца на Администрацию города Ялта следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявление истца в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению, с ответчика Администрации города Ялта в пользу истца также подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, оплаченной при подаче иска.

Поскольку каких-либо исковых требований к Департаменту имущественных и земельных отношений, к полномочиям которого отнесено подготовка проектов постановлений, издаваемых Администрацией города Ялта, истцом по существу не заявлено, в удовлетворении требований к данному ответчику суд отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

иск Горецкого Анатолия Леонтьевича к Администрации города Ялта удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации города Ялта № 2910-п от 08.09.2021 года «Об отказе Горецкому Анатолию Леонтьевичу в предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав земельного участка площадью 600 кв. метров, расположенного в <адрес>».

Обязать Администрацию города Ялта в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Горецкого Анатолия Леонтьевича о предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав земельного участка площадью 600 кв. метров, расположенного в городе Ялта, пгт. Кореиз, <адрес>, в районе <адрес> кад. №<номер> и принять решение с учетом установленных судом обстоятельств.

В удовлетворении иска, предъявленного к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта, - отказать.

Взыскать с Администрации города Ялта в пользу Горецкого Анатолия Леонтьевича расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                Ю.С. Кононова

2а-4378/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Горецкий Анатолий Леонтьевич
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялта Республики Крым
Администрация города Ялта Республики Крым
Другие
Андрусенко Марина Леонидовна
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кононова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация административного искового заявления
08.11.2021Передача материалов судье
09.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2021Судебное заседание
07.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее