Решение по делу № 12-21/2022 от 01.03.2022

УИД 10RS0007-01-2022-000188-77

Дело № 12-21/2022

РЕШЕНИЕ

пос. Лоухи                                                                                                                  5 апреля 2022 года

    Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., с участием секретаря Беловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Чайка» (далее ООО «Чайка») на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Номер от ХХ.ХХ.ХХ ООО «Чайка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере хххххх,хх руб.

В жалобе, поданной ООО «Чайка», заявитель просил назначенное в отношении него постановлением наказание заменить на предупреждение. Указал, что ООО «Чайка» является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые и не повлекло имущественного ущерба, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, не повлекло соответствующих угроз, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенное правонарушение не поименовано в перечне правонарушений, при которых запрещается замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Представитель ООО «Чайка» Чайковский А.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения уведомлена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила. Согласно заявлению просила рассмотреть дело в их отсутствие.

    Дело рассмотрено в отсутствие не явившейся сторон.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам:

Согласно представленному постановлению по делу об административном правонарушении, ООО «Чайка» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ по тем основаниям, что ХХ.ХХ.ХХ, в хх:хх час, в нарушение подп.9.1 п. 9 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства Сельского хозяйства РФ № 292 от 13.05.2021, Общество не предоставило в территориальный орган Росрыболовства (отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству) в срок не позднее 03 числа каждого месяца по состоянию на последнее число каждого месяца, а именно в срок не позднее ХХ.ХХ.ХХ по состоянию на ХХ.ХХ.ХХ, сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов по Разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов Номер, полученному ООО «Чайка», и выданному на основании договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, Номер, от ХХ.ХХ.ХХ. Орудия лова не изымались, ущерб водным биологическим объектам не причинен.

ООО «Чайка» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере хххххх,хх руб.

Замена назначенного ООО «Чайка» наказания на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не производилась.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 43.1 ФЗ РФ № 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Согласно подп. 9.1 п. 9 Правил рыболовства для северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 292 от 13.05.2021, при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства (за исключением любительского рыболовства), юридические лица и индивидуальные предприниматели: обеспечивают раздельный учет улова водных биоресурсов и приемки по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах; предоставляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.

Поскольку данная обязанность ООО «Чайка» по состоянию на ХХ.ХХ.ХХ не исполнена к концу срока – 24:00 час. ХХ.ХХ.ХХ, его действия административным органом правильно квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ – нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Доводы заявителем об отсутствии возможности предоставления указанных сведений не заявлялись, согласно жалобе, ООО «Чайка» не предоставляла данные сведения в связи с окончанием рыболовного сезона.

Вместе с тем учитываю следующее:

согласно ч.ч. 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

ООО «Чайка» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Указанное правонарушение совершено обществом впервые.

Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Таким образом, административный орган, принимая решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере хххххх,хх руб., пришел к ошибочному выводу об отсутствии совокупности юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оспариваемое постановление считаю подлежащим изменению в части назначенного административного наказания, а именно: в отношении ООО «Чайка» следует назначить наказание в виде предупреждения.

В этом случае предупредительные цели административного производства, содержащиеся в части 1 статьи 3.1 поименованного Кодекса, будут достигнуты возбуждением дела об административном производстве, его рассмотрением, установлением вины ООО «Чайка» и назначением юридическому лицу наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

    жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Чайка» на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Номер от ХХ.ХХ.ХХ изменить.

Резолютивную часть постановления Номер от ХХ.ХХ.ХХ изложить в следующей редакции:

Общество с ограниченной ответственностью «Чайка» (ИНН 1018005499) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление Номер от ХХ.ХХ.ХХ оставить без изменения.

Вынесенное решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховном Суде Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                                                                                                 Д.В. Васильев

12-21/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Чайка"
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Васильев Д.В.
Статьи

8.37

Дело на странице суда
louhsky.kar.sudrf.ru
02.03.2022Материалы переданы в производство судье
02.03.2022Истребованы материалы
16.03.2022Поступили истребованные материалы
05.04.2022Судебное заседание
05.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2022Вступило в законную силу
26.04.2022Дело оформлено
08.08.2022Дело передано в архив
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее