Решение по делу № 2-99/2019 от 09.11.2018

Дело № 2-99/2019

Решение

Именем Российской Федерации

16 января 2019 год г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Зотовой Ю.Ш., при секретаре Вешняковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Угрюмова О.И. к Министерству труда и социальной защиты РФ, ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Министерству труда и социальной защиты РФ, Бюро медико-социальной экспертизы №5 ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ о признании незаконным решения медико-социальной экспертизы,

установил:

Угрюмов О.И. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству труда и социальной защиты РФ, ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Министерству труда и социальной защиты РФ, Бюро медико-социальной экспертизы №5 ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ о признании незаконным решения медико-социальной экспертизы. В обоснование заявленных требований истец указывает, что 15.01.2018 года в отношении истца была проведена медико-социальная экспертиза, решение Бюро медико-социальной экспертизы №5 ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Минтруда России от 15.01.2018 года истец считает незаконным. Истец не согласен с решением в части установленной группы инвалидности, заполнения индивидуальной программы реабилитации и абилитации. По мнению истца количественная оценка степени расстройства стойких нарушений функций организма у него составляет не менее 75%, в связи с чем, должна быть установлена II группа инвалидности еще при первичном освидетельствовании в 2015году, также не согласен с заполнением разделов протокола его медико-социальной экспертизы, касающихся профессиональной деятельности и места пребывания.

В судебном заседании истец Угрюмов О.И. заявленные требования и доводы искового заявления поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представители ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Минтруда России с исковыми требованиями не согласились, просили в удовлетворении иска отказать.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Статьей 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медикосоциальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (абз. 1).

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью (абз. 2).

В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности (абз. 3).

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 4).

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально- бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ медикосоциальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медикосоциальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медикосоциальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (п.1 ч.З ст.8 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ).

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационноправовых форм и форм собственности (ч.4 ст.8 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ).

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (ст.32 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ).

Согласно п. 1 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы:

Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медикосоциальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медикосоциальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 2 Правил).

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала (п. 3 Правил).

В соответствии с п. 3 Приказа Минтруда России от 17 декабря 2015 года №1024н к основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);

нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);

нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);

нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);

нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;

нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

Согласно п. 4 вышеуказанного Приказа, выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

В соответствии с п. 8 указанного Приказа, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Судом установлено, что первично Угрюмов О.И. был направлен на МСЭ в бюро № 5, 19.01.2015 г. был признан инвалидом третьей группы с причиной инвалидности «общее заболевание» сроком на один год. В течении последующего года состояние стабильное. Хирургического лечения не проводилось. <данные изъяты>

21.12.2015 г. при очередном переосвидетельствовании в бюро МСЭ № 5 был признан инвалидом третьей группы сроком на один год. Наблюдался в ПК -2 амбулаторно, преимущественно <данные изъяты>. Стационарное обследование в хирургическом отделении ОТБ с 08.12.2016 г. по 31.01.2017 г. с диагнозом: <данные изъяты>. Оперативное лечение по поводу вывиха плеча не проводилось из -за отказа больного. На R-грамме <данные изъяты> от 19.12.2016 г. - <данные изъяты> с 11.2015 г. <данные изъяты>. При очередном переосвидетельствовании в 2017 г. признан инвалидом третьей группы сроком на один год. Стационарное лечение в хирургическом отделении ОТБ-1 с 05.10.2017г. по 07.02.2018 г. R-<данные изъяты> от 05.02.2018г. - <данные изъяты>.

15.01.2018г. при очередном переосвидетельствовании в бюро МСЭ №5 больной заявил о перенесенном внутримозговом кровоизлиянии в 2011 г. Бюро МСЭ была разработана программа дополнительного обследования: <данные изъяты>. Заключение невролога ОКБ: Последствия ЧМТ с <данные изъяты>. 31.01.2018 г. бюро МСЭ № 5 вынесено экспертное решение об установлении Угрюмову О.И. третьей группы инвалидности без срока переосвидетельствования.

В протокол медико-социальной экспертизы Угрюмова О.И., ИПРА внесены сведения о месте пребывания в учреждении УИС – УШ 382/1, поскольку Угрюмов О.И. отбывает наказание

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993г. №5242-1 «О праве граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»: место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства; место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

В связи с чем, требования о признании решения комиссии медико-социальной экспертизы незаконным по данному основанию является необоснованными.

В соответствии с п. 96 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минтруда России от 29.01.2014г. №59н Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, изучают представленные документы, проводят анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, проводят обследование получателя государственной услуги и на основе полученных документов и сведений, данных обследования получателя государственной услуги принимают решение об установлении инвалидности. В перечень обязательных документов представляемых гражданином, сведения об образовании и предшествующей трудовой деятельности не входят. В связи с чем, разделы протокола медико-социальной экспертизы гражданина III, IV и V (социально-бытовые, социально-средовые данные, сведения об образовании и профессиональные данные заполняются со слов свидетельствуемого лица.

При проведении медико-социальной экспертизы в бюро №5 и экспертном составе №3 в протокол медико-социальной экспертизы внесены сведения со слов Угрюмова О.И. о том, что Угрюмов О.И. не имеет профессионального образования и трудовой направленности, в связи чем требования Угрюмова О.И. о признании незаконным решения комиссии медико-социальной экспертизы в этой части являются необоснованными.

Истец полагает, что в протоколе медико-социальной экспертизы не указаны причины по котором он не состоит на учете в центре занятости, вместе с тем указание на обстоятельства, по которым освидетельствуемое лицо не состоит на учете в службе занятости населения, утвержденной формой протокола медико-социальной экспертизы не предусмотрено, в связи с чем, данные требования являются необоснованными.

Разделение всех имеющихся у гражданина заболеваний является условным и на существо принятого решения не влияет, поскольку в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ №95 от 20.02.2006г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом», признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

При проведении медико-социальной экспертизы Угрюмова О.И. экспертная оценка дана всем имеющимся у него стойким нарушениям функций организма, что подтверждается протоколом № 21.5.64/2018 от 15.01.2018г.

В связи с чем, требование Угрюмова О.И. о выделении <данные изъяты> в основное заболевание, а остальные заболевания в сопутствующие является необоснованным.

Оценка эффективности проведенных реабилитационных мероприятий в протоколе № 21.5.64/2018 от 15.01.2018г. указана в разделе «Экспертно-реабилитационное заключение», в связи с чем, требования истца об указании в протоколе медико-социальной экспертизы об отсутствии положительных результатов в оценке эффективности проведенных реабилитационных мероприятий не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». В соответствии с частью 3 ст.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ группа инвалидности устанавливается в зависимости от степени расстройства функций организма.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Приказа Минтруда России от 17.12.2015г. №1024н к основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

- нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);

- нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия); вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);

- нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);

- нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);

- нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;

- нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

Согласно п.4 вышеуказанного приказа, выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, классифицируемые с использованием количественной системы оценки степени выраженности указанных нарушений, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов, предусмотренной приложением к Приказу Минтруда России от 17.12.2015г. №1024н:

I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественной системой оценки, предусмотренной приложением к Приказу Минтруда России №1024н от 17.12.2015г. При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 17.12.2015г. №1024н:

- критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.11);

- критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.12).

По имеющимся медико-экспертным документам при освидетельствовании в Бюро №5 и экспертном составе №3 у Угрюмова О.И. имелись умеренные нарушения стато<данные изъяты> слабой степени.

Указанные выше нарушения стато-динамической функции по п. 13.2.3.14 и п.6.1.3.3 Количественной системы оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, утвержденной Приказом Минтруда России №1024н от 17.12.2015г. (далее - Количественная системы оценки), оцениваются как умеренные нарушения функций организма (в диапазоне от 40 до 60%).

<данные изъяты> по п. 7.4.1 Количественной системы оценки оцениваются как незначительные (в диапазоне от 10 до 30%).

<данные изъяты>) по п. 8.1.1 Количественной системы оценки оцениваются как незначительные (в диапазоне от 10 до 30%).

Таким образом, при освидетельствовании в Бюро №5 и экспертном состав №3 у Угрюмова О.И. максимально выраженное стойкое нарушение <данные изъяты> составляло от 40% до 60%. Факта влияния имеющихся у Угрюмова О.И. нарушений функций организма (<данные изъяты>) на максимально выраженное нарушение (<данные изъяты>-<данные изъяты>) не выявлено.

В соответствии с указанным выше п. 12 Приказа Минтруда России от 17.12.2015г. №1024н нарушения функции в диапазоне от 40 до 60% является основанием для установления третьей группы инвалидности.

Решение о третьей группе инвалидности принято обоснованно в соответствии с требованиями действующего законодательства, что подтверждается результатом проведенной судебной экспертизы.

Согласно заключению ФКУ «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области» от 12.12.2018 года у Угрюмова О.И. при его освидетельствовании в бюро № 5 и экспертном составе № 3 ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Минтруда России в период с 15.01.2018 по 02.04.2018г. имелись стойкие умеренные нарушения <данные изъяты>. У Угрюмова О.И. при его освидетельствовании в бюро № 5 и экспертном составе № 3 ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Минтруда России в период с 15.01.2018г. по 02.04.2018г. имелись функциональные нарушений организма вследствие имеющейся патологии, соответствующие умеренному нарушению <данные изъяты><данные изъяты>, что приводит к ограничению жизнедеятельности в способности к передвижению 1 степени, в способности к самообслуживанию 1 степени, в способности к трудовой деятельности 1 степени и является основанием для установления третьей группы инвалидности.

У суда отсутствуют основания ставить под сомнение выводы комиссии экспертова, изложенные в заключении, поскольку экспертиза проведена с соблюдением установленного процессуального порядка лицом, обладающим специальными познаниями для разрешения поставленных перед ним вопросов. Экспертному исследованию был подвергнут необходимый и достаточный материал, осмотрены объекты исследования, методы, использованные при экспертном исследовании, и сделанные на основе исследования выводы обоснованы, не содержат противоречий. Эксперты были предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ руководителем экспертного учреждения.

В соответствии с п.14 Приказа Минтруда России от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" исполнителем реабилитационных и абилитационных мероприятий для осужденных является администрация исправительного учреждения. В точном соответствии с указнным НПА в графе исполнитель ИПРА Угрюмова О.И. указано УФИН России по Саратовской области.

В соответствии с п.9 Приказа Минтруда России от 13 июня 2017 г. N 486н при необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

Для внесения изменений в ИПРА Угрюмова О.И. ему необходимо пройти новое освидетельствование в Бюро МСЭ с целью коррекции ИПРА инвалида, в связи с чем требования об установлении наличия трудовой направленности, выставлении нуждаемости по проф. Образованию и проф. Реабилитации, получения согласия на предложение о занятости, выставлении заключения о видах и степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, выставлению рекомендаций по оснащению специального рабочего места для трудоустройства инвалида, выставлении рекомендаций по мероприятиям социальной реабилитации не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 3 Приказа Минтруда России от 13 июня 2017 г. N 486н ИПРА инвалида разрабатывается исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных гражданина.

В настоящее время Угрюмов О.И. находится в учреждении УИС, в связи с чем, потребность в адаптации жилого помещения (по месту его прописки) в настоящее время отсутствует, таким образом требования об указании рекомендации по жлому помещению не подлежат удовлетврению.

Доводы искового заявления об установлении инвалидности Угрюмову О.И. бессрочно при первичном освидетельствовании в 2015г. несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №95 от 20.02.2006г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» в редакции, действовавшей на день освидетельствования Угрюмова О.И. в Бюро №5, гражданам устанавливалась группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования при соблюдении следующих условий:

-не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;

-не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Указания на отсутствие положительных результатов проведенных Угрюмову О.И. реабилитационных или абилитационных мероприятий отсутствовали, в связи с чем, инвалидность ему устанавливалась со сроком. Срок наблюдения Угрюмова в Бюро МСЭ №5 не превысил установленный законом.

Анализируя собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Угрюмова О.И. признании незаконным решения медико-социальной экспертизы.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

    в удовлетворении исковых требований Угрюмова О.И. к Министерству труда и социальной защиты РФ, ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Министерству труда и социальной защиты РФ, Бюро медико-социальной экспертизы №5 ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ о признании незаконным решения медико-социальной экспертизы отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

    Мотивированный текст решения изготовлен 21.01.2019 года.

    

Судья                                        Ю.Ш. Зотова

2-99/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Угрюмов Олег Игоревич
Ответчики
ФКУ ФБ МСЭ
Министерство труда и социальной защиты
Другие
Кузина Ольга Александровна
Сергеева Татьяна Геннадьевна
Суд
Заводской районный суд г. Саратов
Дело на странице суда
zavodskoi.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Производство по делу возобновлено
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее