Решение по делу № 5-50/2024 от 18.01.2024

Дело № 5-50/2024

25RS0010-01-2024-000317-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2024 года     г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Фёдорова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пантелеева Данила Юрьевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <.........>, проживающего по адресу: <.........>, не работающего, не являющегося инвалидом, паспорт 0522 , выдан ДД.ММ.ГГ. УМВД России по <.........>,

установил:

18.01.2024 в 06 часов 10 минут Пантелеев Д.Ю. при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» по адресу: <.........> на основании постановления Находкинского городского суда отказался выполнять законные требования сотрудников органов федеральной службы безопасности, а именно: отказался лечь на пол с целью проверки его на наличие запрещенных предметов и попытался оказать противодействие, не выполнил требования о нахождении в конкретном месте в квартире, передвигался по квартире, тем самым мешая проведению оперативно-розыскных мероприятий, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением служебных обязанностей, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

По данному факту 18.01.2024 старшим дознавателем ПУ ФСБ России по Приморскому краю в отношении ПантелеевА Д.Ю. составлен протокол № 2459д/32-24 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Пантелеев Д.Ю. в суде свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что находился дома, утром услышал стук в дверь. После этого появились сотрудники ФСБ, которые уложили его лицом в пол. Неповиновения он не оказывал, выполнял требования сотрудников ФСБ. Ранее с указанными лицами не был знаком. Накануне употреблял наркотические средства и алкоголь.

Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно части 4 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признаётся неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Обязанности и полномочия сотрудников органов федеральной службы безопасности определены Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» Федеральная служба безопасности это единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

В силу статьи 10 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.

Согласно пунктам «г», «д» статьи 12 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности обязаны выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении; выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности.

В соответствии с подпунктом «и» части 1 статьи 13 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» для выполнения возложенных на нее обязанностей органы федеральной службы безопасности имеют право в числе прочего, проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.

Частью 2 статьи 17 названного закона установлено, что воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей составляет объективную сторону части 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников органов федеральной службы безопасности.

Обстоятельства совершения правонарушения и вина Пантелеевым Д.Ю. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией постановления Находкинского городского суда от 17.01.2024 о проведении ОРМ, показаниями свидетелей Сопрунова А.В., Мехдиева Э.Р., из которых следует, что Пантелеев Д.Ю. 18.01.2024 в 06 час. 10 мин. по адресу: <.........> оказал неповиновение законным требованиям сотрудников органов федеральной службы безопасности, осуществлявших проведении оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» на основании постановления Находкинского городского суда, а именно: отказался лечь на пол с целью проверки его на наличие запрещенных предметов и попытался оказать противодействие, передвигался по квартире, не выполнив требования о нахождении в конкретном месте в квартире, тем самым мешая проведению ОРМ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства содержат фактические данные, необходимые для установления обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении и имеющих значение для правильного его разрешения, отвечают требованиям КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное.

Имеющиеся в материалах дела показания свидетелей получены с соблюдением требований КоАП РФ, после разъяснения процессуальных прав и предупреждения об административной ответственности.

В судебном заседании установлено, что сотрудники органов федеральной службы безопасности предъявляли законные требования в связи с исполнением своих служебных обязанностей. Оснований ставить под сомнения законность и обоснованность требований сотрудника федеральной службы безопасности не имеется.

На законные требования сотрудников органов федеральной службы безопасности Пантелеев Д.Ю. не реагировал, продолжал противоправные действия, тем самым, по мнению суда, демонстрировал отказ от выполнения законных требований сотрудников органов федеральной службы безопасности и воспрепятствовал выполнению возложенных на них служебных обязанностей.

Действия Пантелеева Д.Ю., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника органов федеральной службы безопасности при осуществлении им служебных обязанностей о прекращении противоправных действий, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела, и приходит к выводу о наличии в действиях Пантелеева Д.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непризнание Пантелеевым Д.Ю. вины в совершении правонарушения является избранным способом защиты.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников органов федеральной службы безопасности, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками органов федеральной службы безопасности своих служебных обязанностей, в том числе по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений само по себе не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного Пантелеевым Д.Ю. административного правонарушения.

Оснований для оговора лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, сотрудниками полиции судом не установлено.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения Пантелеева Д.Ю. от административной ответственности, исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не усматривается.

Санкцией ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер совершенного правонарушения, представляющего определенную общественную опасность, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, который не является, инвалидом I и II групп, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, а также имеющим специальное звание сотрудником Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов; имущественное положение Пантелеева Д.Ю. Также учитывается отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о назначении Пантелееву Д.Ю. наказания в виде административного ареста, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, иным видом административного наказания достигнуто быть не может.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Пантелеева Данила Юрьевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 14 (четырнадцать) суток.

Срок наказания в виде административного ареста исчислять с момента помещения Пантелеева Д.Ю. в спецприемник ЦПО ИАЗ ОМВД России по г. Находка.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.            

Судья О.А. Фёдорова

5-50/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пантелеев Данила Юрьевич
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Фёдорова Ольга Анатольевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
18.01.2024Передача дела судье
18.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2024Рассмотрение дела по существу
18.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.02.2024Сдача материалов дела в архив
18.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее