РЕШЕНИЕ 2-297
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 сентября 2016 года п. Ачит
Ачитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Садрихановой С.В.
при секретаре Швецовой А.А.,
с участием представителя истца специалиста I категории отдела по правовым и кадровым вопросам администрации Ачитского городского округа Валиевой А.Ф., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Ачитского городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ачитского городского округа обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности Ачитского городского округа на сооружения
водопроводную башню со скважиной, водонапорные сети с кадастровым номером № по адресу <адрес>, утверждая, что данные сооружения Красноуфимским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области поставлены на учет в качестве бесхозяйных объектов на основании решения суда. Данные о правопритязаниях на этот объект отсутствуют. С момента постановки на учёт прошел год.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.
Заслушав представителя заявителя и изучив представленные материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1, п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно решению Ачитского районного суда от 10 сентября 2014 года (л.д.4-5), администрация Ачитского городского округа обязана принять меры по постановке на учёт бесхозяйного объекта водоснабжения - водонапорную башню по адресу <адрес> (рядом с зернобазой).
Согласно кадастрового паспорта (л.д.8-9), по адресу <адрес>, находятся иные сооружения производственного назначения - водопроводная башня со скважиной, водонапорные сети 2 500 м с кадастровым номером №.
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (л.д.7) и сообщения о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (л.д.6) следует, что сооружение - водопроводная башня со скважиной, водонапорные сети с кадастровым номером № по адресу <адрес>, назначение производственное, поставлено на учет Красноуфимским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества 08 июня 2015 года. Правопритязания отсутствуют.
Из сообщений Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 26 августа 2016 года следует, что запись о регистрации спорных объектов недвижимости в Реестре государственного имущества Свердловской области, отсутствует.
Из справки КУМИ и ЖКХ Ачитского городского округа (л.д. 15) спорные объекты в Реестре муниципальной собственности не значатся.
Согласно справке БТИ от 25 июля 2014 года, собственник водонапорной башни по адресу <адрес> не значится.
В силу Устава Ачитского городского округа и положения об администрации, администрация Ачитского городского округа является органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суд принимает исследованные письменные документы как допустимые и относимые доказательства, считая их достоверными. У суда не имеется оснований не доверять исследованным доказательствам.
Суд установил, что заявитель является органом местного самоуправления, уполномоченным управлять муниципальным имуществом Ачитского городского округа, спорные сооружения поставлены на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество в июне 2015 года.
Поскольку установлено, что недвижимые объекты водоснабжения, расположенные на территории Ачитского городского округа не имеют собственника, приняты на учет в качестве бесхозяйных в установленном порядке, заявитель обратился в суд по истечению года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, то требования о признании права муниципальной собственности на спорные объектов подлежит удовлетворению. В течение года с момента постановки на учёт права собственности на данный объект никто не заявил.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования администрации Ачитского городского округа удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности Ачитского городского округа на объекты недвижимого имущества
водопроводную башню со скважиной, водонапорные сети 2 500 м с кадастровым номером № по адресу <адрес>, назначение производственное.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме постановлено в совещательной комнате.
Председательствующий С.В. Садриханова