Дело №5-576(18)
ПОСТАНОВЛЕНРР•
16 августа 2018 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
РћРћРћ «Управдом», юридический адрес: Брянская область, Рі. Карачев, пер. Кузнечный, 2Р°, РРќРќ 3254500027, РљРџРџ 324501001, |
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении №84 от 05 июня 2018 г. 03 мая 2018г. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Брянской области поступило коллективное обращение жителей дома № 197 по ул. Луначарского г. Карачева Брянской области на ненадлежащее содержание подвального помещения данного дома. В ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Управдом» обнаружено затопление подвального помещения (стоит вода) дома № 197 по ул. Луначарского в г. Карачеве Брянской области, что является нарушением п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Наличие воды в подвале не позволяет использовать подвальное помещение по назначению, а также является благоприятной средой для размножения насекомых (комаров), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний и создает угрозу для жизни и здоровья жителей дома.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель ООО «Управдом» Коробова Г.В., защитник Башкатов С.Ю. вину не признали. Пояснили, что в доме №197 по ул. Луначарского г. Карачева с ранней весны и в период теплой зимы в подвалах наблюдается присутствие грунтовых вод. Мероприятия по откачиванию грунтовых вод результата не дают.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Управления Роспотребнадзора по Брянской области Б. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Содержание жилищного помещения включает в себя комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния.
Пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации к общему имуществу многоквартирного дома относятся подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, механическое и иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, находящееся в данном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
РР· материалов дела следует, что РћРћРћ «Управдом» является управляющей компанией многоквартирного жилого РґРѕРјР° в„– 197 РїРѕ СѓР». Луначарского Рі. Карачева Брянской области.
03 мая 2018г. в Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступило коллективное обращение жильцов дома № 197 по ул. Луначарского г. Карачева Брянской области о том, что дождевые и талые воды из-за отсутствия дождеприемников, лотков и водоотводных каналов направляются в сторону дома № 197 по ул. Луначарского г. Карачева Брянской области, в результате чего затоплен подвал. После откачки воды подвальное помещение не просыхает, приходит в негодность и общедомовое имущество.
В ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Управдом» обнаружено затопление подвального помещения (стоит вода) дома № 197 по ул. Луначарского в г. Карачеве Брянской области, что является нарушением п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
протоколом № 84 об административном правонарушении от 05 июня 2018г., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения,
коллективным обращением жильцов дома № 197 по ул. Луначарского г. Карачева Брянской области от 03 мая 2018г. о том, что дождевые и талые воды из-за отсутствия дождеприемников, лотков и водоотводных каналов направляются в сторону дома № 197 по ул. Луначарского г. Карачев Брянской области, в результате чего затоплен подвал,
распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Управдом» от 04 июня 2018г. № 204,
протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 мая 2018г., согласно которому предметом осмотра является подвал жилого 5-ти этажного дома № 197 по ул. Луначарского г. Карачева Брянской области. В подвале жилого дома № 197 по ул. Луначарского г. Карачева Брянской области определяется скопление вод, запах сырости, видимых протечек канализационных и водопроводных труб определяется. Проведены измерения параметров относительной влажности в 2-х квартирах (№ 20 и № 51) дома № 197 по ул. Луначарского г. Карачев Брянской области,
объяснениями жильца кв. <адрес> П. от 14 мая 2018г. о том, что в подвале 5-ти этажного панельного дома № 197 по ул. Луначарского г. Карачева Брянской области, в котором она проживает постоянно находится вода, сырость, большое количество комаров, неприятный запах сырости, проникающий в квартиры. В период таяния снега и длительных дождей вода в подвале поднимается по верхним ступенькам. Сейчас вода стоит в подвале, вода находится постоянно. В связи с постоянным стоянием воды разрушается фундамент дома,
объяснениями Коробовой Г.В. от 14 мая 2018г. о том, что в доме № 197 по ул. Луначарского г. Карачева Брянской области подтопление подвала происходит в весенний период из-за грунтовой воды. Управляющая организация периодически производит откачку воды. Данные мероприятия имеют временный эффект,
протоколом измерений параметров микроклимата № 2390 мкл-4-Г/05.18 от 24 мая 2018г.
экспертным заключением № 1-К-255ар от 06 июня 2018г., согласно которому относительная влажность воздуха соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10,
журналом регистрации заявок ООО «Управдом», подтверждающая обращения жильцов по факту затопления подвала,
договором управления многоквартирным домом № 197 по ул. Луначарского г. Карачева Брянской области от 29 декабря 2017г., из которого следует, что ООО «Управдом» является управляющей компанией дома № 197 по ул. Луначарского г. Карачев Брянской области,
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы законного представителя ООО «Управдом» Коробовой Г.В. и защитника Башкатова о том, что периодически управляющей компанией производится откачка грунтовых вод не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица во вменяемом правонарушении.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие невозможность соблюдения требований закона, в материалах дела отсутствуют.
Факт затопления подвала грунтовыми водами свидетельствует о том, что юридическим лицом, ответственным за содержание жилого дома, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, не приняты все зависящие от него меры к соблюдению норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
При этом, судья полагает необходимым отметить следующее.
Распоряжением Управления Роспотребнадзора №204 от 04 июня 2009 г. на основании коллективного обращения жителей дома №197 по ул.Луначарского г.Карачева Брянской области по вопросу подтопления подвала дома сточными водами принято решение о проведении проверки в отношении ООО «Управдом».
По результатам проведения проверки составлен акт от 05 июня 2009г. согласно которому при проведении проверки в отношении ООО «Управдом» нарушений не выявлено.
Указанные факты свидетельствуют о том, что несмотря на неоднократные жалобы жителей дома №197 по ул.Луначарского г.Карачева Брянской области, ООО «Управдом» с 2009г. не приняло необходимые меры для устранения указанных нарушений.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «Управдом» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, здании, сооружений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания ООО «Управдом» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение общества, и приходит к выводу о возможности назначить ООО «Управдом» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать ООО «Управдом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
УФК по Брянской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области)
р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ Банка России по Брянской области,
РРќРќ 3250058866, РљРџРџ 325001001, Р‘РРљ 041501001,
КБК 14111628000016000140
РћРљРђРўРћ 15401000000
РЈРРќ 14104320000200041019
Наименование платежа: «Административный штраф».
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления по правилам, предусмотренным ст.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Рассказова