Решение по делу № 2а-4265/2018 от 25.04.2018

Дело № 2а- 4265/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 мая 2018 года                        г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

с участием прокурора Соколова А.С.,

представителя административного истца Мильденберга А.С., действующего на основании доверенности от ** ** **

административного ответчика Ример И.А.,

при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Ример И.А.

УСТАНОВИЛ

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ример И.А., освобождаемого из мест лишения свободы ** ** **

Свои требования административный истец мотивирует тем, Ример И.А. осужден за совершение умышелнного преступления в отношении несовершеннолетнего. Полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; 2) запрещения на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик возражений против заявленных требований не имеет.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.3 ч.1 ст. 3 и п.1 ч.3 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершщеннолтнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишенеия свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По обстоятельствам дела следует, что 16.04.2015 года приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ример И.А. осужден по ст. 161 ч.2 (два эпизода). Потерпевшим по данному приговору признан .... Освобожден по отбытию наказания ** ** **

Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 16.01.2017 года Ример И.А. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений.

26.12.2017 года приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ример И.А. осужден по ст. 158 ч. 1 УК РФ, к ** ** ** л/свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.

Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Ример И.А. административного надзора.

Определяя приговор, по которому следует назначить административный надзор, суд исходит из разъяснений данных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, согласно которому при освобождении лица, которое имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст. 5 Закона).

Следовательно, административный надзор назначается по приговору Сыктывкарского городского суда от 16.04.2015 года.

Определяя срок такого надзора, суд исходит из положений пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона - на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми на осужденного Ример И.А. следует, что он за период отбывания наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, имеет 12 взысканий, поощрений не имеет. Не трудоустроен. На профилактическом учете не состоит.

Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Ример И.А., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Ример И.А. Данные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.

Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Ример И.А., удовлетворить.

Установить в отношении Ример И.А. административный надзор сроком на 8 лет, по приговору Сыктывкарского городского суда от 16.04.2015 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ример И.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья             А.П. Леконцев

2а-4265/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Ответчики
Ример Игорь Александрович
Ример И.А.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
25.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2018[Адм.] Судебное заседание
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее