Решение по делу № 33-410/2023 (33-4592/2022;) от 20.12.2022

УИД 68RS0004-01-2022-002720-17 (№ 2-2181/2022)

Дело № 33-410/2023

Судья Муранова О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 февраля 2023 года                            город Тамбов

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

                    председательствующего судьи Рязанцевой Л.В.,

                    судей Рожковой Т.В., Сорокиной С.Л.

                при секретаре Лаврентович К.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области о признании решения жилищной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области в части незаконным и о восстановлении преимущественного права на предоставлении единовременной социальной выплаты

по апелляционной жалобе ФИО на решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 17 ноября 2022 года.

Заслушав доклад судьи Рожковой Т.В., объяснения представителя ФИО Воробьева Д.Н., поддержавшего жалобу, представителя Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области (далее – Управление Росгвардии по Тамбовской области) Шепелевой О.В., возражавшей против жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО обратился в суд с иском к Управлению Росгвардии по Тамбовской области о признании незаконным решения жилищной комиссии в части признания утраченным его преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – ЕСВ), установленного пунктом 10 статьи 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и о возложении обязанности восстановить его преимущественное право на получение ЕСВ на день его обращения с заявлением о постановки на учёт на получение названной выплаты – 1 февраля 2013 года, указывая, что с 16 апреля 2013 года состоит на учёте на получение ЕСВ с составом семьи из пяти человек: он, супруга и трое детей. Уволен он со службы 26 июля 2017 года, стаж службы в календарном исчислении составляет 25 лет 5 месяцев 18 дней, имеет право и получает пенсию.

21 июня 2022 года жилищная комиссия Управления Росгвардии по Тамбовской области приняла решение, оформленное выпиской из протокола заседания комиссии № 24, которым в связи с достижением его старшим сыном ФИО1 23 лет, исключила его из состава семьи, определила размер площади жилого помещения, необходимой для обеспечения его и членов семьи, и постановила считать преимущественное право на предоставление ему (ФИО) ЕСВ перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учёт в том же году, утраченным.

С решением ответчика в части признания утраченным преимущественного права на предоставление ему ЕСВ ФИО не согласен, поскольку достижение одним из трех детей гражданина, уволенного со службы из органов внутренних дел, 23-летнего возраста не влечёт утрату преимущественного права в случае продолжения проживания такого ребёнка в одном жилом помещении с родителем, состоящим на учёте на получение ЕСВ, так как после достижения одним из трех детей возраста 23 лет, он (ФИО) не перестает быть лицом, имеющим трех детей.

Решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 17 ноября 2022 года в удовлетворении исковых требований ФИО отказано.

В апелляционной жалобе ФИО просит отменить решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 17 ноября 2022 года и принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что суд не установил юридически значимые обстоятельства по данному делу. Суд в своём решении делает вывод о том, что после достижения возраста 23 лет, сын Игорь перестает быть членом семьи отца ФИО, хотя обоснование исковых требований заключалось в том, что закон, предусматривающий преимущественное право сотрудника органов внутренних дел на получение ЕСВ, связывает наличие такого права исключительно с количеством детей у сотрудника и фактом их совместного проживания.

Считает, что в ущерб его правам и законным интересам судом не дана оценка его основному доводу о том, что законодатель разделяет понятия «члены семьи сотрудника органа внутренних дел» и «сотрудник органа внутренних дел, имеющий трёх и более детей, проживающих совместно с ним».

В возражениях на апелляционную жалобу Управление Росгвардии по Тамбовской области просит оставить решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 17 ноября 2022 года без изменения.

Проверив материалы дела и рассмотрев его в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановленного судом решения по доводам жалобы (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что 1 февраля 2013 года ФИО, являясь сотрудником органа внутренних дел, обратился с заявлением о принятии его на учёт на получение ЕСВ с составом семьи пять человек: он, супруга ФИО2, сын ФИО1, *** года рождения, дочь ФИО3, *** года рождения, сын ФИО4, *** года рождения. 16 апреля 2013 года ФИО принят на учёт на получение ЕСВ (л.д.40,91-92,104-150).

26 июля 2017 года ФИО уволен со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию (л.д.69,72,90).

21 июня 2022 года жилищная комиссия Управления Росгвардии по Тамбовской области, помимо прочих, приняла решение, оформленное выпиской из протокола заседания комиссии № 24, которым в связи с достижением его старшим сыном ФИО1 23 лет и исключением его из состава семьи ФИО, то есть в связи с изменением состава семьи, постановила считать преимущественное право на предоставление ФИО ЕСВ перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учёт в том же году, предусмотренное пунктом 10 статьи 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утраченным (л.д.20-23,93-98).

Не согласившись с таким решением, и настаивая на том, что его преимущественное право на ЕСВ не может быть признано утраченным, так как он, несмотря на возраст старшего сына, продолжает быть гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящим на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ и имеющим трех детей, проживающих совместно с ним, ФИО обратился в суд.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходя из предписаний части 10 статьи 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определённых и установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, доказательств, оценённых в соответствии со статьёй 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно констатировал, что ответчик в своем решении правомерно счел, что по достижении одним из трех его детей возраста 23 лет, ФИО утратил свое преимущественное право на предоставление ему ЕСВ перед другими очередниками.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, аналогичны доводам и основаниям иска, были предметом тщательного исследования судом, получили надлежащую правовую оценку в решении суда, не свидетельствуют о незаконности постановленного решения и правовых оснований для его отмены не содержат.

Изначально ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий право сотрудников и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, на получение ЕСВ не содержал предписаний о преимущественном праве на получение ЕСВ.

Пункт 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223, предусматривал, что единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 4 декабря 2015 года, статья 4 дополнена частью 10, в соответствии с которой сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Принятию данного закона предшествовал Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в абзаце 3 подпункта «а» пункта 2 которого Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации было предписано разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей, был утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1119-р, пунктом 12 которого было предусмотрено внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части приоритетного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим 3 и более детей.

Согласно пункту 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации, основным понятиям, используемым в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Перечисленные выше нормативные правовые акты не закрепляют понятия гражданина, имеющего трех и более детей, семьи, имеющей трех и более детей, однако исходя из общего толкования понятия ребенка можно сделать вывод о том, что в целях, используемых в части 10 статьи 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законодателем под гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, имеющим трех и более детей, определено лицо, имеющее минимум трех сыновей и/или дочерей, ни один (одна) из которых не достиг возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

При таком положении, довод ФИО о том, что даже после достижения одним из трех его детей возраста 23 лет, он не утрачивает преимущественное право на получение ЕСВ, так как продолжает быть гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящим на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющим трех детей, проживающих совместно с ним, основан на неверном толковании подлежащих применению норм материального права, поэтому не может повлечь отмену обжалуемого решения и удовлетворение исковых требований.

Поскольку неправильного применения норм материального права, а также нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено, то основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 328 – 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 17 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 3 марта 2023 года.

33-410/2023 (33-4592/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Маликов Владимир Викторович
Ответчики
Управление Росгвардии по Тамбовской области
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Рожкова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
20.12.2022Передача дела судье
01.02.2023Судебное заседание
15.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2023Передано в экспедицию
15.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее