Решение по делу № 2а-26/2018 от 20.11.2017

Дело № 2а-26/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Котельниковский районный суд

Волгоградской области

В составе:

Председательствующего судьи Павликова С.Н.

При секретаре Лемешовой О.А.,

рассмотрев 29 января 2018 года в открытом судебном заседании в городе Котельниково административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области к Самаренко И. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

    МИФНС России № 8 по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением указывая, что Самаренко И.В. является налогоплательщиком налога на имущество, а именно земельного налога и транспортного налогов. В нарушение ст. 45 НК РФ обязанность по уплате в бюджет указанных налогов должником не исполнена. Просила суд взыскать с Самаренко И.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 01 руб. 35 коп., пени по транспортному налогу в размере 06 руб. 96 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 01 руб. 33 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 292 руб., пени в размере 01 руб. 40 коп., пени по земельному налогу в размере 56 коп., задолженность по земельному налогу в размере 8440 руб., пени в размере 19 руб. 67 коп., а всего 8763 руб. 27 коп.

    В судебном заседании представитель административного ответчика Самаренко И.В.Кунина И.Ю. просила отказать в удовлетворении административного иска в части взыскания с Самаренко И.В. задолженности по земельному налогу в размере 8440 руб. и пени в размере 19 руб. 67 коп., в остальной части иск признала.

    Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

    Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

    Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

    В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

    При нарушении сроков уплаты налога, согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ налогоплательщик должен выплатить пени.

    Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).

    Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

    В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    Согласно положениям п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

    Самаренко И.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, а также земельного налога. Имеет в собственности транспортные средства; земельный участок общей площадью 1225 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>; земельного участка общей площадью 953400 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок общей площадью 456000 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок общей площадью 6400 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>; жилой дом общей площадью 67,10 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>; жилой дом общей площадью 67 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; индивидуальный жилой дом общей площадью 40,90 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>; здание мастерской общей площадью 387 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.

    Административным истцом направлено Самаренко И.В. требование № 22997 об уплате задолженности по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество, а также об уплате сбора, пени, штрафа и процентов по состоянию на 14.12.2016 года.

    Из представленных документов видно, что Самаренко И.В., являясь налогоплательщиком, не уплатил транспортный налог, земельный налог и налог на имущество. В связи с неоплатой в установленный срок налога образовалась пеня, которая подтверждается расчётами административного истца.

    Учитывая установленные судом обстоятельства, суд считает требования налогового органа о взыскании с ответчика задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога, а также пени, подлежащими удовлетворению в полном объёме.

    Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    В силу п. 1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 руб.

    Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Взыскать с Самаренко И. В. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 01 руб. 35 коп., пени по транспортному налогу в размере 06 руб. 96 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 01 руб. 33 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 292 руб., пени в размере 01 руб. 40 коп., пени по земельному налогу в размере 56 коп., задолженность по земельному налогу в размере 8440 руб., пени в размере 19 руб. 67 коп., а всего 8763 руб. 27 коп.

    Взыскать с Самаренко И. В. государственную пошлину в размере 400 руб.

    Решение принято в окончательной форме 03 февраля 2018 года и может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд Волгоградской области, со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.Н. Павликов

2а-26/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России №8 по Волгоградской области
Ответчики
Самаренко Иван Васильевич
Другие
Кунина Ирина Юрьевна
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Судья
Павликов С.Н.
Дело на сайте суда
kotel.vol.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
29.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее