Решение по делу № 2а-814/2021 от 16.11.2021

Дело № 2а-814/2021

УИД-34RS0014-01-2020-001138-07    

                     РЕШЕНИЕ

             Именем Российской Федерации    

            

г. Дубовка                              07 декабря 2021 г.

        Дубовский районный суд Волгоградской области

в составе: председательствующего судьи Зобнина В.В.,

при секретаре судебного заседания Сапунковой В.А.,

с участием: административного истца Андреевой Т.С.,

представителя административного ответчика – администрации городского поселения г. Дубовка Алтуниной Т.А.,

представителя заинтересованного лица – Комитета строительства Волгоградской области Рудой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Андреевой Татьяны Сергеевны к администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области о признании незаконными постановлений, обязывании выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, компенсации морального вреда,

                 установил:

административный истец Андреева Т.С. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области о признании незаконными постановлений № 172,174; обязывании выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения на сумму 908 775 рублей; взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей;взыскании расходов по открытию банковского счета в размере 1200 рублей; компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.

При подаче административного иска в обоснование заявленных требований указано, что 18 июня 2020 г. администрацией городского поселения г. Дубовка Волгоградской области вынесены: постановление № 172 «Об отмене постановления № 223 от 27 августа 2018 г. «О признании нуждающейся в улучшении жилищных условий гр. Андрееву Т.С.»; постановление № 174 «Об исключении из списка молодых семей целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по Волгоградской области. В ответе на жалобу административного истца Комитет строительства Волгоградской области разъяснил, что в 2018 г. уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составлял 16,95, что превышает установленную норму на территории городского поселения г. Дубовка Волгоградской области. Административный истец считает оспариваемые постановления необоснованными и неправомерными, полагает, что её семья с составом 5 человек имеет первоочередное право на включение в список претендентов- участников программы.

С учётом последующего уточнения заявленных требований административный истец просит признать незаконными постановления администрации городского поселения г. Дубовки Волгоградской области № 172,174; обязать администрацию городского поселения г. Дубовка Волгоградской области выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения на сумму 908 775 рублей для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а именно по кредитному договору № 417096 от 15 июля 2020 г.; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Определением Дубовского районного суда Волгоградской области от 02 октября 2020 г. в качестве заинтересованного лица по делу привлечён Комитет строительства Волгоградской области (т. 1, л.д. 90-91).

В судебном заседании административный истец Андреева Т.С. просила удовлетворить заявленные уточнённые требования по основаниям указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации городского поселения г. Дубовка Алтунина Т.А. просила отказать в удовлетворении требований административного иска, считает его не обоснованным.

Представитель заинтересованного лица Комитета строительства Волгоградской области Рудая Н.А. считала заявленные требования подлежащими удовлетворению, по основаниям указанным в возражении.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Приложением № 1 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2017 № 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации» досрочно с 01 января 2018 года прекращена реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 год, имея ввиду, что реализация мероприятий указанных программ будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

С 01 января 2018 комитет Строительства Волгоградской области является уполномоченным органом по осуществлению на территории Волгоградской области реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - мероприятие по обеспечению жильем молодых семей), (ранее основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации») утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 № 1710.

Целью мероприятия по обеспечению жильем молодых семей является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно пункту 3 Правил право молодой семьи - участницы основного мероприятия на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство).

В соответствии с пунктом 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо, иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пункт 7 Правил определяет, что под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, помимо возраста, необходимого для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей следует подтвердить свою нуждаемость в улучшении жилищных условий по основаниям, установленными ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу п. 3 ст. 14 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

В судебном заседании установлено, что 30 июля 2018 г. Андреевой Т.С. в администрацию городского поселения город Дубовка Волгоградской области подано заявление о наличии у неё и членов её семьи составом 5 человек (супруг ФИО5, дочь ФИО6, дочь ФИО7, сын ФИО8) оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (т.1, л.д.170, 219, 220, 221, 230, 231, 233-235).

Судом также установлено, что на день подачи заявления семья Андреевой Т.С. с 06 июля 2018 г. была зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении общей площадью 75,6 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащем Андреевой Т.С. на праве общей долевой собственности (<данные изъяты> доля) на основании договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от 08 апреля 1993, зарегистрированного Дубовским БТИ 29.04.1993 в реестре под № 929 (т.1, л.д. 162-163, 222, 236-242).

При принятии решения решения о признании Андреевой Т.С. составом семьи 5 человек нуждающимися в жилых помещениях администрацией городского поселения город Дубовка Волгоградской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия были запрошены сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на имеющиеся объекты недвижимости.

В соответствии с полученными сведениями было установлено, что супругу Андреевой Т.С. (ФИО5) принадлежит на праве общей долевой собственности (1/2 доля) жилого помещения общей площадью 44,7 кв. м, расположенное по адресу: <адрес> (т.1, л.д.140-141).

Постановлением администрации городского поселения г. Дубовка от 27 августа 2018 г. № 223 Андреева Т.С. с составом семьи 5 человек, проживающая по адресу: <адрес> признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (т.1, л.д.132).

На основании заявления о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2015-2020 года, семья Андреевой Т.С. включена в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей (т.1, л.д.128, 171-172).

Вдекабря2019 г. семья Андреевой Т.С. составом семьи 5 человека была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2020 г.

29 апреля 2020 г. семье Андреевой Т.С. было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (т.1, л.д. 52-53,166-169).

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ перечислены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; граждане, не имеющие жилья (по договору социального найма, в собственности).

Согласно п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 4 ст. 52 ЖК РФ).

Согласно п. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Таким образом, жилищное законодательство предусматривает исчерпывающий и необходимый перечень условия для получения социальных гарантий в виде предоставления жилища.

В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Часть 2 ст. 51 ЖК РФ аналогично определяет, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно сообщения Управления Росреестра по Волгоградской области от 16 июня 2020 г., из которого следует, что в период с 06 апреля 2009 г. по 25 июня 2018г. Андреевой Т.С. принадлежало на праве собственности жилое помещение общей площадью 43,5 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>. (т.1, л.д.133-135).

Из чего следует, что в 2018 г. уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Андреевой Т.С. составлял 16,95 кв. м. ((75,6 кв.м. Х 1/4 + 44,7 кв. м, Х 1/2 + 43,5 кв. м) / 5 чел.), что превышает установленную учетную норму на территории городского поселения город Дубовка Волгоградской области.При этом размер учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, на территории городского поселения г. Дубовка Волгоградской области установлен решением Думы городского поселения г. Дубовка от 25 октября 2007 г. № 34/143 «Об установлении норм предоставления жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городском поселении г. Дубовка» и составляет 14 кв. м.

Кроме того, по мнению суда, продажу 25 июня 2018 г. жилого помещения общей площадью 43,5 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> рассматривать как намеренное ухудшение жилищных условий, поскольку до совершения отчуждения указанной квартиры обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи была более учетной нормы.

Судом также установлено, что согласно домовой книги, по адресу : <адрес>, зарегистрированы- ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., Андреева Т.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13. ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6 01.05.2009г.р.; ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (т.1, л.д.236-242).

Согласно п.7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных, для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или)жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения зачитывается общая площадь всех жилых помещений, принадлежащих исключительно членам молодой семьи.

Из чего следует, что родители супругов Андреевой Т.С и ФИО5 и иные зарегистрированные лица, вселенные в качестве членов семьи не являются членами молодой семьи.

Таким образом, суд считает, что у Андреевой Т.С. составом семьи 5 человек отсутствовали основания для признания нуждающимися в жилых помещениях.

В силу п. 2 ст. 3 КАС РФ задачей административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

18 июня 2020 г. администрацией городского поселения г. Дубовка Волгоградской области принято оспариваемое постановление № 172 «Об отмене постановления № 223 от 27 августа 2018 г.» (т.1 л.д. 130), которым отменено принятое ранее постановление о признании Андреевой Т.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также постановление № 174 «Об исключении из списка молодых семей целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданамв обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по Волгоградской области (т.1, л.д. 129), которым Андреева Т.С. с составом семьи 5 человек исключена из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2020 г. в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, кроме того, отозвано свидетельство № 11 от 29 апреля 2020 г. о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства выданное администрацией городского поселения г. Дубовка, вследствие действий Андреевой Т.С., приведших к ухудшению жилищных условий.

Сведения о продаже жилого помещения расположенное по адресу: Волгоград, ул. им. Ломакина, д. 15, кв. 4 при постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях у администрации городского поселения г. Дубовка отсутствовали. Данное жилое помещение, расположенное по адресу: Волгоград, ул. им. Ломакина, д. 15, кв. 4. должно было учитываться органом местного самоуправления при определении уровня обеспеченности семьи Андреевой Т.С.

Исходя из анализа установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств, суд считает, что постановления администрации городского поселения г. Дубовки Волгоградской области № 172 «Об отмене постановления № 223 от 27 августа 2018 г.», № 174 «Об исключении из списка молодых семей целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по Волгоградской области, являются законными и обоснованными.

Из п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что суд удовлетворяет заявленные требования, если признает решение, действие (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий является основанием для оставления заявленных требований без удовлетворения.

    Исходя из изложенного суд считает, что в судебном заседании не установлено, что административным ответчиком каким либо образом нарушены права административного истца, в связи с чем заявленные требования не основаны на законе, а следовательно не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Андреевой Татьяны Сергеевны к администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области о признании незаконными постановления администрации городского поселения г. Дубовки Волгоградской области №172 «Об отмене постановления №223 от 27 августа 2018 г.», № 174 «Об исключении из списка молодых семей целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по Волгоградской области; обязывании администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения на сумму 908 775 рублей для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а именно по кредитному договору № 417096 от 15 июля 2020 г.; взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей - отказать.

На решение в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.

Мотивированное решение составлено 12 декабря 2021 г.

Судья подпись В.В. Зобнин

2а-814/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Андреева Татьяна Сергеевна
Ответчики
Администрация городского поселения г.Дубовка
Другие
Комитет строительства Волгоградской области
Суд
Дубовский районный суд Волгоградской области
Судья
Зобнин Владимир Владимирович, 386
Дело на странице суда
dub.vol.sudrf.ru
16.11.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.11.2021Передача материалов судье
17.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
12.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее