УИД: 59RS0005-01-2024-003402-18
Дело № 5-168/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 24 мая 2024 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Панькова И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куксенок С.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Игитян З.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Игитяна Зорика Самвеловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, не работающего, холостого, проживающего по адресу: <адрес>,
паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ действителен до ДД.ММ.ГГГГ,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
24.05.2024 в 09:00 часов по адресу: <адрес>, в помещении отдела по вопросам миграции отдела полиции № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми в ходе проверки документов с использованием баз данных установлено, что гражданин <адрес> Игитян З.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью въезда - работа, в нарушение п. 13 ст.5 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию (до 18.04.2024).
В судебном заседании Игитян З.С. с протоколом согласился, вину признал полностью, пояснил, что нарушение допустил, так как не знал о сроках прохождения дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
За уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Вина Игитяна З.С. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с которым Игитян З.С. был ознакомлен, с нарушением согласен;
- письменными объяснениями Игитяна З.С.;
- справкой инспектора ОВМ ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми, и иными материалами дела.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
В силу п. 13 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с п. 4.6 ст. 13 настоящего Федерального закона.
Иностранным гражданам, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
При рассмотрении дела судом установлено, что Игитян З.С., являясь гражданином <адрес>, прибывший на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в целях работы, в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования не обратился.
Тем самым Игитян З.С. допустил нарушение п. 13 ст. 5 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При указанных обстоятельствах вину Игитяна З.С. в совершении вмененного административного правонарушения судья считает полностью доказанной.
Действия Игитяна З.С. судья квалифицирует по ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Признание вины Игитяном З.С. судья расценивает как его раскаяние и признает смягчающим вину обстоятельством. Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Судья, с учетом положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывает обстоятельства совершения виновным административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, имущественное положение виновного.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 названного Кодекса в качестве административного наказания помимо основного наказания в виде административного штрафа указывает также на возможность назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ либо без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
При применении дополнительного наказания - административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При разрешении вопроса о назначении наказания Игитяну З.С. судья учитывает обстоятельства и характер допущенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, период неисполнения установленной законом обязанности, учитывает данные о личности виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих вину обстоятельств и негативных последствий, а также то обстоятельство, что ранее он к административной ответственности не привлекался, иного не представлено.
С учетом совокупности указанных данных судья считает необходимым назначить Игитяну З.С. наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Игитяна Зорика Самвеловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми) ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер казначейского счета №, отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК ТОФК 015773997, ЕКС №, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, Вид платежа – КБК: 18811601181019000140, плательщик – Игитян Зорик Самвелович, прочие платежи от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, УИН 18891599990109360788.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: И.В. Панькова